«Ключ саламандры».

Маленький нюанс – раньше я никогда Емельяненко в кино, естественно, не видел. Самоуверенность меня подвела.
И вот теперь о фильме.
Во-первых, я рад, что к нему не подпустили Бекмамбетова. Последние годы это он у нас специализируется по совместным экранизациям?
«Ключ саламандры» получился убедительнее, чем другое совместно-со-штатовское произведение «Особо опасен». Фантастичность сюжета ничего не портит.
Фабула, тем не менее, простая, как протоколы инквизиции средневековья: из кожи рептилии по имени саламандра выделено волшебное вещество, способное регенерировать клетки. Почувствовали? И не будет ни старости, ни смерти, ни болезни, ни воздыхания.
Вот только сенаторы мрут, как мухи.
В непроходимые джунгли отправляется партизанить и спасать мир специально обученная команда.
Как видите, сюжет оригинальностью не блещет. И вряд ли «Ключ саламандры» станет мировой сенсацией, а то и классикой мирового кино. Даже при том, что в его создании активно участвовали американцы. Но, между прочим, не в мировой известности счастье.
Чем прекрасны совместные фильмы? Только действительно «совместные», а не те, в которых рулят те, кто заплатил и заказал музыку, а, например, Костя Хабенский выпускается на площадку пару раз, чтоб «эти русские не обижались». Совместные – это когда съемочные группы разных стран работают над одной идеей, объединяя возможности и особенности киноискусства разных стран. Разумеется, это один из прекрасных способов лучше узнавать культуру и менталитет друг друга. Если на съемочной площадке возник такой дружеский интернационал, это обязательно просочиться в фильм, и, через километры пленки – в сознания зрителя любой страны мира. А что может быть полезнее, чем взаимопонимание разных стран?
Что касается Емельяненко. Только на экране я увидел, что у этого бармалея добрейшая физиономия. Не добренькая! А истинно добрая, такие лица бывают у больших и сильных людей. Что я подумал: Шварца тоже держали за бегающее мясо, а потом оказалось, что его игра может вызывать более сложные эмоции. Та же история с Федором. Я сопереживал ему весь фильм.
Осталось два слова про подбор актеров.
В составе все наши милашки из боевиков-сериалов, которые мне нравятся:
Валерий Николаев
Алексей Горбунов
Олег Чернов
Из загранишных хочу отметить Майкла Медсена, хоть он и пенсионер Голливуда, а талант не утратил.
В целом «Ключ Саламандры» напомнил чем-то старый советский боевичок «Пираты двадцатого века».
|
</> |