«Клавдия» снова в работе!

топ 100 блогов russos01.07.2019 Легендарный ТПМК Московского метростроя снова в работе! 11 июня проходческий комплекс «Клавдия» канадской фирмы Lovat начал проходку левого перегонного тоннеля от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии.

«Клавдия» снова в работе!

Предстоит пройти 2,3 километра через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы» до «Лианозово», расположенной вдоль Дмитровского шоссе, неподалеку от одноименной платформы Савеловского направления МЖД. Проходка будет вестись на глубине от 15 до 20 метров по песку, полутвердому суглинку, с прослоями тугопластичными и твердыми консистенциями. В целом геологические условия ожидаются хорошими.

1. Этот щит имеет очень интересную судьбу. Его заказали канадской фирмы Lovat в середине 90-х годов. Примерно в 98-99 году его поставили в Москву, и он предназначался для проходки переходного участка на Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» в сторону станции «Славянский Бульвар». В районе последней станции даже успели сделать монтажный котлован, но проект, как вы сейчас знаете, изменили и трасса АПЛ прошла по другому. А на месте строительной площадки долгое время был пустырь, который сейчас занят ТРЦ с морским названием. А Lovat несколько лет лежал на складе до 2002 года, когда с его помощью были построены два перегонных тоннеля от тупиков за станцией «Бульвар Дмитрия Донского» до начала эстакады Бутовской линии.
«Клавдия» снова в работе!

2. Сначала щит нужно собрать. Для этого заказывают 500 тонный кран Liebherr.
«Клавдия» снова в работе!

3. В Москве таких две штуки и без дела они не стоят. Очередь расписана далеко вперёд.
«Клавдия» снова в работе!

4. Вот рекламный ролик Liebherr, где собирают похожий кран LR1500. Произведение технического исскуства.
«Клавдия» снова в работе!

5. Идет монтаж секции с опорной плитой.
«Клавдия» снова в работе!

6. За все время комплекс прошел девять тоннелей и при последней проходке между станциями «Селигерская» — «Верхние Лихоборы» было принято решение из-за сложных гидрогеологических условий не строить демонтажные камеры. Поэтому в целях безопасности оболочка «Клавдии» была оставлена в тоннеле, а все внутреннее оборудование аккуратно демонтировано.
«Клавдия» снова в работе!

7. За прошедшее время канадская фирма обанкротилась и продала свои активы Сaterpillar, которые, немного поигравшись с новым приобретением, продали все китайской фирме Lovsuns. Все — это значит все. Патенты, документацию, технологии и, видимо, часть станочного уникального парка.
«Клавдия» снова в работе!

8. А наш щит уже нуждался в модернизации под современные требования ведения проходческих работ.
«Клавдия» снова в работе!

9. В итоге для подачи раствора за обделку тоннеля через хвостовую часть комплекса провели разработку новой оболочки с каналами для нагнетания. Ранее нагнетание осуществлялось непосредственно через обделку тоннеля. Чтобы усовершенствовать «Клавдию» под требуемые параметры и изменения внутреннего диаметра тоннелей подготовили проект новых форм обделки и приобрели их для производства.
«Клавдия» снова в работе!

10. Под новую оболочку провели модернизацию ротора. Кстати, ротор на этом щите уникальный для машин с грунтопригрузом. Он оснащен закрывающими шандорами, которые позволяют сделать его полностью закрытым от забоя. Далее весь грунт из забойной камеры выбирается, что позволяет выходить в неё для замены резцов и шарошек не используя кессон и высокое давление воздуха в забое.
«Клавдия» снова в работе!

11. Нижняя часть домкратной секции.
«Клавдия» снова в работе!

12. После строительства двух тоннелей на Бутовской линии (у меня даже репортажи оттуда сохранились с проходки: раз и два) ТПМК построил один из коммуникационных коллекторов Делового центра «Москва-Сити», тоннели между станциями «Крылатское», «Строгино» и «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, левый перегон между «Красногвардейской» и «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии и левый перегон между «Селигерской» и «Верхними Лихоборами» Люблинско-Дмитровской линии.
«Клавдия» снова в работе!

13. В общей сложности щит прошел под столицей около 11 км и построил 9 тоннелей.
«Клавдия» снова в работе!

14. Теперь он собран и готов к работе!
«Клавдия» снова в работе!

15. Ответственная и очень ювелирная работа.
«Клавдия» снова в работе!

16. Щит опускают в центре котлована, а потом сдвигают на ось тоннеля.
«Клавдия» снова в работе!

17. «Клавдия» — единственный метростроевский щит, который на протяжении всего времени не менял своего имени. Его назвали в честь супруги бывшего начальника Мосметростроя Юрия Анатольевича Кошелева — выдающегося метростроителя, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР в области техники и Заслуженного строителя РСФСР. Именно владелец компании Lovat Рик Ловат ввел традицию давать женские имена щитам в честь католической Святой Барбары — покровительницы подземных работ.
«Клавдия» снова в работе!

18. Сергей Жуков, руководитель Московского метростроя и Олег Мельников, его зам, который курирует строительство продолжения Люблинско-Дмитровской линии на север, от станции «Селигерская».
«Клавдия» снова в работе!

19. Руководители Московского метростроя и Тоннельного отряда №6 дали старт проходке!
«Клавдия» снова в работе!

20. Традиционная бутылка шампанского!
«Клавдия» снова в работе!

21. Фоном на плакате моя панорама из оборотных тупиков станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии.
«Клавдия» снова в работе!

22. Десятая, юбилейная проходка «Клавдии»— стартовала!
«Клавдия» снова в работе!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В МВД России поступило заявление от руководства общественного движения водителей большегрузов, в котором приводится информация о принуждению водителей к протестам. МВД России обеспечит объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления по результатам которого будет ...
Холодно, говорите? это еще не повод одеваться! .. Девчонки из НьюКасла, но так у нас ходят на дискотеку повсеместно и круглогодично. ...
Все поужинали? Продолжение фиолетовой еды из дегустационного сета:) Осталось немножко блюд посмотреть:) Начинаем про еду. Следующее блюдо - Муксун (это рыба такая, на всякий случай, вдруг кто не слышал и не знает) томленый в березовом соке, с салатом из киноа и легким горчичным ...
Помогите вспомнить фильм, пожалуйста. Фильм музыкальный, смотрела в кинотеатре в 80-е годы. Молодая певица поет вокализ перед преподавателем, потом заходит разговор о возможной поездке на стажировку в Италию. Преподаватель отказывает, объясняет, что поедет другая студентка, а этой ...
Здравствуйте уважаемые. Приятного времени ...