Классика

топ 100 блогов chto_chitat29.05.2010

Мне очень нравится сравнение нашей жизни со странствием. Мы знаем начало пути, и в принципе знаем, чем все закончится. Следовать из точки А в точку В можно различными способами – можно мчаться вперед на всех парах, и тогда события, люди, лица, места, сливаются для нас в одну сплошную полосу, как при путешествии на скоростном поезде. А можно странствовать на малой скорости, оглядываясь по сторонам, сворачивая с нахоженных троп, замечая подробности, впитывая запахи, цвета, лица, чувства. Интересно, кто окажется более богатым, прибыв в назначенную точку В? Никто, кроме нас не может сделать нашу жизнь захватывающим приключением.

Д.Холлис в своей книге «Жизнь как странствие»  пишет о том, что наша душа, жаждущая самореализации, стравит перед нами два важных вопроса, один в первой, а другой во второй половине жизни. Вопрос первой половины жизни звучит так: «Что хочет от меня окружающий мир?», а вопрос второй половины жизни «Что теперь хочет от меня душа?». В первой половине жизни развивается наше Эго и происходит социализация, мы учимся взаимодействовать с социумом. Но если и во второй половине жизни мы пытаемся цепляться за ценности, присущие первой половине жизни – статус, молодость, постоянное самоутверждение за счет других, то мы вступаем в сговор против своей души. Масштабность человеческой жизни, пишет Холлис, во многом зависит от вопросов, которые мы сами ставим перед жизнью. Если наши вопросы во второй половине жизни продолжают оставаться такими как «Как я могу стать материально независимым? Как мне найти человека, который бы позаботился обо мне? Как сделать так, чтобы люди меня любили?», то мы сами уменьшаем масштабность нашей жизни, или как говорил Юнг, в таком случае мы ходим «в слишком тесной обуви» и живем слишком ограниченной жизнью. А если мы, подобно духовным искателям, ищем ответы на вопросы: «Кто я? Что я хочу совершить? Какой выбор для меня самый правильный», то наша жизнь становится масштабнее и осмысленнее.

В книге Холлис предлагает 10 вопросов, поиск ответов на которые, на его взгляд, могут сделать нашу жизнь более масштабной и помогают  понять стремления нашей души.

- Благодаря каким истинам я живу своей жизнью?
- Какова моя Тень и как я могу ее осознать?
- Каков мой миф?
- Каково мое призвание?
- Какова моя духовная опора?
- Какой вымысел станет мой истиной?
- Чем я обязан миру?
- Что же нам делать со смертью?
-Что дает мне поддержку?

 Несколько цитат:

 

в сердцевине любой добродетели, если она доведена до крайности, может скрываться тень, поэтому даже добро может быть демоническим, если не уравновесить его осознанием его противоположности

Тень – это все то, чем я не хочу быть и что не хочу в себе видеть. Мы воплощаем Тень четырьмя разными способами:
- когда она остается на уровне бессознательного и совершает за нас выбор;
- когда мы проецируем ее на других и тем самым отказываемся от нее;
- когда мы идентифицируемся с ней и ее проживаем, не имея возможности критически относится ни к себе, ни к последствиям наших действий
- когда мы допускаем, что нечто, вызывающее у нас дискомфорт, все-таки относится к нам –именно тогда мы имеем возможность работать со своей тенью.

 В современном мире, пишет Холлис, на смену идее призвания –потребности посвятить себя внутренней работе, приходит идея планирования карьеры. В этом нет ничего плохого, но проживание жизни, основанное на стремлении увеличить банковский счет или заработать пенсию, наносит непоправимый ущерб человеческой душе. Он пишет, что на каждом этапе жизни у человека свое призвание. Вторая половина жизни призывает нас быть духовными, не переставая участвовать в жизни человеческого сообщества.

Как мы можем узнать о своем призвании? Только в кинофильмах великие решения приходят как озарения или вещие сны. На самом деле реальный выбор происходит между конкурирующими ценностями, каждая из которых имеет для нас свое значение, поэтому этот выбор так труден для нас. По существу, сложность выбора является верным признаком, что мы находимся на правильном пути. Даже если человек в конце концов осознает свой забытый талант, то прежние проблемы, связанные с сомнениями, страхами никуда не исчезнут. В конечном счете, выбор призвания, пишет Холлис, представляет собой признание того, что фактически нечто выбирает нас. И это обстоятельно может иметь мало отношения к тому, чего хочет наше Эго. Наше призвание определяет именно воля богов. Если мы сможем перенести эту истину и жить в соответствии с ней, то боги и наше призвание будут служить нам, как бы ни был опасен наш путь.

 Истина – это то, во что мы верим в данный момент, а вымысел – это верование какого-то другого человека, находящегося у нас внутри, который меньше нас. Эталон истины меняется от эпохи к эпохе. Истиной часто называют итог согласования представлений о реальности, то есть то, во что верит большинство людей. Мы можем назвать восприятие другого человека обманом, галлюцинацией или ошибкой, но вместе с тем, это будет его реальность, отличная от нашей. Мы живем в соответствии с вымыслами, которые властвуют над нами. Как сказал поэт Уильям Блейк, либо мы создаем свои мифы и свои вымыслы, либо нам придется подчиняться чьим-то другим мифам. Если человек может нечто назвать Богом и имеет честь быть ему подвластным, значит, он живет осознанно, а не остается порабощенным. Если мы можем сознательно применить эти вымыслы, значит мы осознанно совершаем свое странствие. Достойный вымысел ведет человека к достойной жизни.

 «долг заключается в почтительном отношении, этическом поведении и принесении в дар миру свое собственной наилучшей самости. Мы помогаем жить другим, когда является теми, кто мы есть, такими, какими создали нас боги.»

 Мы должны «заниматься своим делом. Деятельность, к которой мы призваны – это не работа, за которую нам платят. Это – поиск богов, поиск своего призвания, следование за незримым. Это работа над индивидуальным развитием и индивидуальной встречей. Изложенное на бумаге обязательство делать свое дело кажется очевидным, но в жизни выполнить его очень трудно. Для этого нам нужно вырасти, окончательно взять на себя ответственность за свой выбор и его последствия, а также превозмочь себя и выдержать одиночество своего странствия. Независимо от количества окружающих нас людей это странствие остается индивидуальным; его никто не может совершить вместо нас и от него никто нас не может избавить».

Юнг писал: «Совершенно невыносимый конфликт служит доказательством, что ваша жизнь является правильной. Жизнь без внутренних противоречий – это только половина жизни, или же жизнь в Запредельном, которой живут только ангелы. Но Бог любит людей больше, чем ангелов».

«Хотя конечной целью этого странствия и нашей уникальной роли в великом миропорядке все равно остается таинство, наши вопросы помогают нам не сбиваться с пути. Нечто хочет жить через нас, и мы должны дать ему эту возможность.»

«Смысл моего существования – это тот вопрос, который задает мне жизнь… Или наоборот, я сам и есть этот вопрос, обращенный к миру» К.Г.Юнг

 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
То, что либеральная революция, так хорошо начавшаяся в 1991-м приказала долго жить, уже не видит только совсем зашоренный. Правда ещё не совсем приказала, но уже в достаточно коматозном состоянии и на достаточно долгое время. А революцию в России делать надо. Как можно жить с такой ...
Дорогие, мы посоветовались со СВОИМИ , и решили, что собираемся по поводу ИРЫ срочно, то есть прямо в четверг, то есть, ПОСЛЕЗАВТРА, то есть - 20 января. В "Дровах" на Никольской, начиная с 19.00, так как день рабочий! Дорогие, еще очень важное: акция ...
Личная встреча Сталина с Гитлером, о необходимости которой говорили дипломаты обеих стран, в реальности так и не состоялась, что привело к Великой Отечественной войне, ставшей не только величайшей трагедией XX века, но и главным недоразумением в истории Сталинской эпохи. Почему ...
На редкость бодро встали утром с Алисой. Выехали в садик на пять минут раньше, а то и на семь. Приехали не последние! В садике вижу всё более пап, отводящих детей. Мамы выходят из декрета либо рожают братиков-сестрёнок своим ребятам. Мама заезжала - угостила булкой бездрожжевого хлеба, ...
Сложно представить себе более абсурдную и неприятную ситуацию. Вчера меня обвинили в краже одной конфеты. Я не шучу. Я покупал продукты в магазине Атак на улице Снежной в Москве. После оплаты на кассе меня остановил охранник и потребовал предъявить содержимое карманов. Разумеется ...