Классификации типов фигур, что стоит учесть
color_harmony — 17.06.2022
Чаще всего мы сталкиваемся с типологией фигур как с некоторой
заменой теории линий, предполагается, что зная свой тип фигуры нам
будет легче подобрать одежду, и отчасти это правда так, при
условии, что мы уже умеем видеть геометрию типажа. Без нее
классификация фигур может выглядеть не полной и слегка
размытой.
Чаще всего, если начать искать информацию о типах фигур, нам
попадется классификация по типу такой: песочные часы, яблоко,
прямоугольник, треугольник (трапеция), груша, перевернутый
треугольник. Иногда типов будет больше, иногда меньше. Здесь
в жж тема фигур поднималась полно
и подробно несколько лет назад,
но я хочу кое-что обновить и
свести воедино. вот сегодня
поговорим, о том, что вообще
входит в определение типа фигуры,
и что это дает.

Чтобы определить типаж, обычно предлагается взглянуть в зеркало (в
худшем случае — измерить сантиметром — я ниже скажу, почему это
хуже, и почему так делать не надо), и
сравнить плечи и бедра
(что из них шире), и посмотреть наличие талии.
Уже тут вас ждут такие ошибки:
— перепутать плечо с рукой\предплечьем (нередко измеряют плечи
по мышцам руки)
— перепутать ширину и глубину фигуры и вместо плеч сравнивать
грудь с бедрами по тяжести (это нужно, но не на этом этапе)
— смотреть на себя в зеркало вблизи под острым углом вниз, и
ощутить на себе оптический эффект перспективы — верх больше, низ
меньше
— сделать фотографию с недостаточного расстояния или хуже того
— под углом и ощутить все прелести искажения картинки
— включить внутреннего перфекциониста не к месту и зависнуть
на том, что плечи у вас на сантиметр шире бедер.
— пропустить наличие талии, потому что вам кажется, что талия
— это что-то про Монро, а не про вас (в 50е носили корсетное белье,
если что, у живой неодетой свободно стоящей и дышащей женщины редко
бывает очень тонкая талия при очень пышных бедрах)
В общем, на самом деле, не такое это и простое дело, как
кажется на первый взгляд. Но допустим, эти ошибки мы миновали, и
узнали, что плечи у нас = бедра, а талия выражена, ну то есть
разница между бедрами и талией очевидно немаленькая. Значит, вы
«песочные часы».
И тут нас ждут самые большие грабли определения. Все три моих
модели добровольца — песочные часы=)
Действительно, плечи и бедра у девушек равны, талия выражена.
Именно по балансу внутри их собственной фигуры они песочные часы.
Но выглядят они очень по-разному. Мы знаем, что линейные
типажи у них разные: романтик, драматик и софт натурал,
ближе к чистому натуралу. Тут нас ждет огромный привет Кибби и
Ларсон, которые связывают определенный тип фигуры с определенным
типажом. Надеюсь, после этого примера, будет наглядно, почему так
делать не надо, и почему эти два автора при всем уважении к их
работам, оказывают медвежью услугу любому практикующему
стилисту.
В плане фигуры как баланса плеч и бедер и наличия талии, у
любого линейного типажа могут быть любые варианты. Линейный
типаж — это набор геометрических форм. Из одной и той же формы мы
можем нарисовать разные фигуры.
Вот например, основная форма романтика — это шар. Из шаров мы
можем составить 1) песочные часы 2) перевернутый треугольник — т.е.
большую круглую грудь и маленькие круглые бедра 3) грушу 4)яблоко.
Учитывая, что даже у романтика набор фигур не ограничивается одной,
вариантов в итоге может быть и больше.

Дальше, чтобы нам было еще сложнее —
фигура у человека не
столь устойчива, как линейный типаж. Потому что кроме
скелета на баланс плеч и бедер влияют мягкие ткани, в том числе
даже и мышцы. Именно на мышцы направлены обещания некоторых фитнес
программ дотянуть вашу фигуру до чего-то. Но и без фитнеса часто
бывает, что по скелету девушка может быть перевернутый треугольник,
а вес набирается в бедрах. Поправилась — вжух- и песочные часы. Или
наоборот, девушка по скелету песочные часы, а попа больше груди.
Впрочем, песочным часам в этом плане повезло, в англоязычном
сегменте интернета для песочных часов есть отдельные варианты с
попой и с грудью=) Изображают их, правда, тоже не совсем верно.
Скорее там стоит вопрос не про то, что плечи или бедра будут шире,
как здесь нарисовали, а про то, что грудь или бедра будут тяжелее,
т.е. опять же про глубину фигуры.
Что касается «глубины» фигуры — то ее в расчет редко
кто берет, а в ней-то часто весь цимес и разгадка того, почему
какие-то рекомендации по вашему типу фигуры не работают. Если
описать глубину простыми словами — это то, как у вас распределен
вес на фото в профиль. Тут-то мы и подошли к тому, почему измерения
сантиметровой лентой вам ничего не дадут. У вас может быть объемная
попа сзади, но в фас это будет не видно, поэтому вам рекомендации
груши по балансировке плеч и бедер не нужны.
Мало того, фото в профиль нам еще и даст посмотреть, нужно ли
нам глубину балансировать где-то. Например, если у вас объемная
попа, но маленькая грудь, это вопрос именно глубины, и опять же,
никакие рукава-фонарики попу балансировать не будут. А вот объемный
шарф или колье на шее — будет. Мы должны понимать, что с фигурой мы
работаем с объемом, а не плоскостью и обдумывать
рекомендации, нет готового рецепта для вашей фигуры, есть
мозаика готовых решений.
девушка-модель из добровольцев для примера. у нее средние
параметры, все сбалансировано относительно вертикальной
линии
Возвращаясь к трем разным песочным часам — что же делать, если
нужно как-то описать фигуру человека? Ну во-первых,
можно
пойти от линейного типажа типа «романтик-песочные часы» или
«натурал- песочные часы» — уже будет иметься в виду определенная
геометрия. Но можно довольно точно описать фигуру человека и без
упоминания линейности, если представить, что
любая реальная
фигура человека— это чаще всего сплав двух-трех основных фигур.
Я чаще всего беру немецкую классификацию основных типов фигур, их
удобно использовать в тексте, и они, на мой взгляд, наиболее
продуманные. Тогда девушка Романтик из моего примера — фигура 8 —
«восьмерка», Драматик — XI — «песочные часы + стройная колонна»,
Натурал — ХН — «песочные часы с влиянием прямоугольника».
Итак, мы имеем уже
два измерения фигуры: посмотреть
на себя
в фас и
сравнить
плечи-бедра-талию. И посмотреть на себя
в профиль
и посмотреть,
что тяжелее — грудь или попа
(иногда еще живот вступает в игру). Есть ли что-то еще? — Конечно,
мы только начали =) Есть еще вертикальные пропорции, про них я
расскажу немного позже=)