Классический реверс

топ 100 блогов lx_photos25.01.2016 Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился.
Так что вот вам немного фоточег без особых подробностей.
Классический реверс


Про разные реверсы и, особенно, про Эйрбасный, я уже давно писал вот тут:
http://lx-photos.livejournal.com/71991.html
Сегодня же будет немного про реверс на двигателе CFM56-3.

Вообще, конечно, на Эйрбасах-320 бывает два типа двигателей - CFM56-5 и V2500.
Про первый я уже писал, а на втором реверс немного другого типа, более похожий на оный от 737 Классики.

Принцип действия Классического реверса тот же - заслонками перекрывается наружный контур двигателя, и воздух устремляется...
А вот устремляется он немного по-разному.
Если в CFM56-5 дверцы сами по себе образуют проточную часть и открывают окна в стенке наружного контура, просто поворачиваясь Классический реверс , то в двигателе CFM56-3 происходит буквально следующее:

По окружности проточной части наружного контура двигателя есть 10 заслонок (по 5 на левой и 5 на правой половине реверса).
В нормальном положении (прямой тяги) они прижаты ко внутренней поверхности проточной части наружного контура.
Классический реверс
При этом заслонки соединены со внутренней проточной частью каждая своей тягой.
Проточная часть сопла наружного контура имеет возможность сдвигаться назад относительно внутреннего контура.
Точнее, внутренняя поверхность проточной части остаётся на месте. А назад сдвигается только наружная часть.
Классический реверс

Происходит волшебство при совпадении нескольких условий, главные из которых - наличие давления гидрожидкости и перевод ручки управления реверсом из положения прямой тяги (как на рисунке) в положение обратной тяги (это будет ручка вверх и назад).
Классический реверс

Задняя часть реверса сдвигается от прямой тяги:
Классический реверс

Назад до обратной тяги.
Классический реверс

Как видим, сдвигание реверса назад делается тремя гидроцилиндрами с каждого бока двигателя.
Классический реверс

За счёт чего образуется обратная тяга?

При перемещении реверса назад закреплённая на неподвижной внутренней поверхности проточной части тяга стремится удержать дверку на месте.
А так как реверс в целом уезжает назад, то дверка встаёт поперёк проточной части наружного контура.
Смотрим, представляя нижнюю часть двигателя:
Классический реверс

Примерно так:
Классический реверс

И тут в действие вступают решётки!
Воздух, нагоняемый вентилятором и упирающийся в закрытые дверки, вылетает через решётки, установленные по кругу проточной части наружного контура.
Классический реверс

Решётки направляют воздух от двигателя вперёд и вбок.
Так как вперёд они не могут его сильно развернуть, то и эффективность реверса получается так себе :)
Но главное он делает - перекрывает прямую тягу наружного контура (а она гораздо больше, чем у внутреннего контура), немножко тормозит самолёт, и создаёт воздушную подушку, тормозя обтекающий крыло поток. То есть, уменьшает заодно подъёмную силу.

Так оно и выглядит в натуре.
Классический реверс

И пару банальностей напоследок.
1. внутренний контур двигателя не реверсится. Но его тяга не очень большая, так что ничего страшного.
2. включение реверса на прямой тяге блокируется механически внутри стойки ручек управления газом и реверсом. Также есть блокировка электрическая по высоте полёта и обжатию стоек шасси. Ну, и в конструкции реверсных агрегатов есть какие-то замки.

Система довольно грустная, с разными клапанами, синхронизирующим валиком между гидроцилиндрами, проходящим внутри трубки подачи гидрожидкости к ним же... концевики, опять же всякие, гидравлические предохранители...
В общем, если предложат такой двигатель, - не берите. Бывают проблемы.
Эйрбас + CFM лучше.

View Poll: #2034614


Основная статья про реверс - http://lx-photos.livejournal.com/71991.html
Кабина Боинг-737 Классик - http://lx-photos.livejournal.com/90987.html

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Реверс 737 CL», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
некоторые считают, что началась, но с ними я не спорю, а просто не согласен: РОА и т.п. -- это не те масштабы для гражданской. стандартный ответ на этот вопрос, который и я воспроизвел своему собеседнику, -- немецкая антирусская политика. но он это ...
 В США схлопнулся банк. Очень модный и важный. Из самой, мать её, Силиконовой долины. Называется Silicon Valley Bank.            И тут же, как кобели на течку суки, со своих скрепных болот заученно потянулись пропагондоны. "Вот оно! Начинается! Теперь ...
    - Товарищ Безручко, когда в охране наведете порядок? Или вы хотите, чтобы я на ваше место поставил охранника, который в глаз бьет без промаха? На очередное оперативке директор завода распекал начальника охраны, Ивана Егоровича Безручко. ...
После очередного поиска в ru_knitting подумала, что стоит вытащить оттуда свои постики и к себе, хотя бы в виде ссылок. Заодно разобраться, почему не получила того, чего ожидала . А в процессе "разбора полётов" подумала, может уважаемые члены сообщества тоже имеют , что сказать в свете ...
Вот думаю, как лучше обозвать тэгом теперь ужЕ постоянную рубрику им. Поросёнка ...