Тёмный бизнес

топ 100 блогов lx_photos22.01.2016
Тёмный бизнес
Как говорила одна известная поэтесса, "если бы вы знали, из какого говна и палок сделано вот это вот всё, то никогда не ели бы моей колбасы".
То же и с креслами бизнес-класса, тайну чью поведаю теперь я свету.

В общем, сегодня расскажу, как бизнесмены летали в темноте, и что мы делали для их удобства.
Заодно покаюсь, как это - работать не по документам, а по понятиям.

И тут мы наблюдаем обычный бизнес-класс.
Не весь класс мироедов в сборе, конечно, а всего лишь их кресла.
Тёмный бизнес
Как видно из фотки, из спинок кресел бизнес-класса растёт по фонарику индивидуального освещения.
Это бывает не на всех креслах, а только вот на некоторых моделях.
А обычно бизнес ограничивается тем же индивидуальным освещением из PSU над головой, что и остальные пассажиры.
В нашем случае образовался дефект по негорящему светильнику одной такой вот "гусиной шеи".
И выдали нам задание на поиск отказавшей детали. А технологию работы не выслали.
Можно было, конечно, послать всех далеко и надолго, но лучше всё же было попытаться удовлетворить заказчика - тем более, что это делается за деньги :)
В общем, решились мы попробовать поискать дефект, сообразуясь со здравым смыслом и опираясь на некоторый опыт ТО.

Как можно найти дефект, если рядом есть два агрегата - исправный и неисправный?
Правильно - перестановкой и сравнением :)
Перво-наперво обращаем внимание, что под креслами живут эдакие электрические коробки, откуда явно и выходят напряжения 110В 60Гц в розетки спереди кресел, а также и кабелёчки, уходящие в спинки кресел.
Тёмный бизнес
Перерезаем хомуты для высвобождения кабелей левого и правого кресел, соединяем разъёмы светильников накрест и смотрим.
Правый всё так же не горит, левый горит. Значит, блоки питания исправны, надо искать дефект выше.
Для этого надо разбирать спинку.
Тёмный бизнес

Если главными конструкционными материалами в силовых частях самолёта являются синяя изолента, контровка и жвачка, то с креслами всё обстоит намного иначе.
Тут всё держится на застёжке "липучка" :)
Тёмный бизнес
На ней держатся сидушки кресел.
На ней же держатся чехлы спинок.
Тёмный бизнес
Причём на спинках, как видно, сумрачные гении применяют сложную многослойную конструкцию застёжек, цепляющихся слоями одна над другой.

Но мы это всё решительно отрываем и лезем дальше унутрь.
Тёмный бизнес

Для снятия чехла сначала расстёгиваем его липучки в районе кармана.
Тёмный бизнес

Карман снимаем выкручиванием винтов, держащих его пружины.
Тёмный бизнес

Далее надо снять подголовник.
Он ездит по роликам вверх и вниз.
Замечаем, что движение вверх ограничивается упором, фиксирующимся винтом.
Тёмный бизнес

(показываю на снятом подголовнике)
Это - упор не даёт вытащить подголовник вверх.
Тёмный бизнес

А если ослабить винт и повернуть упор,
Тёмный бизнес

подголовник вытаскивается вверх.
Тёмный бизнес

Это даёт нам снять чехол.
Тёмный бизнес

После снятия чехла и становятся видны те составляющие, о которых писано в начале поста.
Как вот этот набор железяк, пены и липучек превращается в удобное кресло, - мне непонятно до сих пор.
Тёмный бизнес

Однако хватит сантиментов.
Для доступа к корню гусешеи снимаем крышку коробки вверху спинки.
Тёмный бизнес

А вот и искомый разъём.
Тёмный бизнес

Так как он не дотягивается до соседней спинки, то снимаем светильники с кресел.
Тёмный бизнес

Расстыковываем разъёмы.
Тёмный бизнес

И подключаем соседний, исправный, светильник к проводке неисправного.
Тёмный бизнес

Примерно так, ага.
Тёмный бизнес

Заглядываем под чехол...
Тёмный бизнес
светодиоды жарят ярче тысячи солнц.

Теперь картина ясна - не работает именно что гусиная шейка в сборе со светильником, а проводка кресла исправна.
Тёмный бизнес

Вот она, причина засора.
Тёмный бизнес
Разбирать дальше уже некуда, поэтому списываем номер детальки, и вертаем всё взад.

Не забываем подсоединить все разъёмы - и сверху кресел, и снизу - а также притянуть их стяжками во избежание пассажирской обуви.
Тёмный бизнес

Надеваем чехлы.
Тёмный бизнес
Исправный светильник стоит нормально, а неработающий поник без сил.
Жаль, но летать ему осталось недолго.

View Poll: #2034269


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Business in the dark», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
18.01.2016 Слетал
Архив записей в блогах:
На фото  - Председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев. Глядя на этого человечка, сидящего в подчёркнуто подчинённой согбенной позе, на его разведённые в оправдание чего-то ручонки, на беспомощно сморщенный лобик и приподнятые домиком бровки, на округлившиеся от страха ...
...
Image from trademaster.com.ua Я начала писать про шоппинг и мое отношение к нему. Прежде, чем перейду к описанию магазинов, которые мне нравится посещать заграницей, их особенности и программы лояльности, мне бы хотелось написать пару слов, что именно мне не ...
Молодежный медиапроект "Полит-грамота" начинает новый «Московский сезон» открытых политических дебатов. В рамках нового сезона публичных политических баталий ПГ порадует аудиторию противостояниями ключевых молодых лидеров столицы со ...
 via kutusha77   Игорь Тальков - Я вернусь Однажды Игорь летел на концерт в Тюмень со своей группой. Когда самолёт попал в грозовое облако, все начали волноваться. Тогда Игорь Тальков сказал: «Не бойтесь. Пока вы со мной, вы не погибнете. ...