Кладбище Островцы
glukovarenik — 13.10.2024Сегодня покажу наше другое городское кладбище, которое находится в 10 км от города. Быковское мемориальное кладбище (все они названы по старым деревням, в которых возникали) сейчас оказалось в центре Жуковского практически, там уже давно не хоронят (хоронят! но не всех) и про него я давно хочу рассказать, но там так много, что я никак не соберусь.
А в Островцы мы ездили в начале сентября.
Открыто оно было для захоронения в 1971 году, как раз после закрытия для свободного захоронения Быковского мемориального кладбища. Здесь был деревенский погост, вроде как существующий по крайней мере с XVIII века. Я этого не знала, а в Вики написано, что «в глубине кладбища расположено и первоначальное деревенское кладбище, отмеченное на плане-схеме некрополя»
Ну, в глубь мы никогда и не заглядывали, а всегда проходили по центральной аллее до «новой территории». Дедушку похоронили тут в 1988 году и я отлично помню, что «новая часть» была в чисто поле с ровными рядами могил.
А сейчас тут за 36 лет вырос целый лес. Что-то сажали сами, что-то наверное самосевом. По крайней мере вот эту огромную березу над нашим участком точно никто не сажал 0_0
Там же в Вики написано, что «к 2013 году территория кладбища была практически полностью заполнена и Постановлением главы администрации Раменского муниципального района от 23 июля 2013 года межпоселенческое кладбище «Островцы» было закрыто для свободного захоронения в связи с полным использованием отведенной территории и невозможностью дальнейшего расширения. Ну, закрыто так закрыто, а бабушка с дедушкой там, отчим тоже, и много родственников и друзей.
Но поскольку кладбище это не абы где, а в Жуковском, то памятники там вот такие.
Я мимо них хожу годами, захотела показать. Красивые классические тоже есть (это старая часть, там сосны)
Но вдоль центральной аллеи летчиков очень много.
Евгений Полуянов — в 1989 окончил штурманское отделение Школы лётчиков-испытателей. С сентября 1989 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в испытаниях: СКИП на базе Ил-76; опытных двигателей на Ту-16ЛЛ и Ил-76ЛЛ; Ил-86 и Ил-96-300 в различных климатических условиях. Принимал участие в испытательных полётах на Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ми-6, Ми-8, Ми-24, МиГ-21У, МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-31, Су-17ЛЛ, Су-24, Су-24М по тематике института.
Жил в городе Жуковский Московской области.
Еще лётчик — военный
Штурман-испытатель
Горюнов Евгений Александрович в 1959 году окончил Школу лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР. В 1959—1989 годах — лётчик-испытатель ОКБ Туполева. Проводил испытания Ту-22Р, Ту-134, Ту-142, Ту-95ЛАЛ, Ту-142М, Ту-144, Ту-154 и десятков других самолётов. Налетал несколько тысяч часов. В 1966 году окончил Московский авиационный институт.
31 августа 1980 года во время испытательного полёта на Ту-144Д на сверхзвуковом режиме произошло разрушение двигателя, некоторых элементов конструкции и систем самолёта. Экипаж во главе с командиром Горюновым привёл повреждённую машину на военный аэродром города Энгельс Саратовской области и выполнил успешную вынужденную посадку. Профессионализм и мужество экипажа позволили сохранить дорогостоящий самолёт и исследовать повреждения его двигателя и конструкции. Это позволило внести изменения в конструкцию, которые повысили безопасность полёта.
В 1989 году отстранён от лётно-испытательной работы по возрасту и состоянию здоровья. Однако до конца жизни продолжал работать в ОКБ А. Н. Туполева инженером на Жуковской лётно-испытательной и доводочной базе.
Юрий Приходько — тоже выпускник ШЛИ. Работал в ЛИИ, участвовал в прочностных испытаниях отдельных элементов самолетов Су-27, МиГ-25 и МиГ-29 и их двигателей.
В 1988 году он был отобран для работы в рамках советской космической программы «Буран» — Буран 2.01. 17 октября 1988 года он прошел врачебно-экспертную комиссию (ВЭК) в Институте медико-биологических проблем (ИМБП). 21 октября 1988 года получил заключение Главной медицинской комиссии о допуске к спецтренировкам.
С 1990 по 1992 год принимал участие в испытаниях и отработке системы управления орбитального корабля «Буран» на летающих лабораториях Ту-154 и МиГ-25.
В результате «Буран» совершил один единственный полет в полностью автоматическом режиме. Никто из тех, кто готовился к полету (их называли «волчьей стаей» — по фамилии командира отряда Игоря Волка) не пилотировал «Буран» в космос :(
Даты на камнях, конечно ужасают. 48 лет, 49.
Геннадий Матвеенко поднял в небо первый серийный Су-27 (02.06.1982). Испытывал серийные Су-17, Су-27 и их модификации.
Подошла к отцу и бабушке с дедушкой с его стороны.
Один из наших жуковских «афганцев».
А могилу своего друга не нашла :( Он похоронен в старой части, там, где надо перелезать местами через оградки. Я каждый раз иду искать, но не всегда везет. Но, я думаю, Сашка и так знает, что я его помню.
И что мне нравится — над кладбищем всегда-всегда летает маленький самолет. Наверное, где-то рядом дроп-зона или что-то такое. И вот они, летчики, тут лежат, а самолетик летает. Хорошо!
|
</> |