рейтинг блогов

Китайское народное метро

топ 100 блогов macos13.09.2013Транспорт
Китайское народное метро


Коммунизм имени товарища Дзедуна лучше всего ощущается в метро. Китайские подземки - самые дешёвые, в которых я ездил. При этом качеством и удобством этот транспорт на уровне европейского, и определённо лучше российского.

Два таких разных города, Шанхай и Пекин. А вот мерополитены у них, словно сиамские близнецы. Можно писать про два города сразу. Что я и сделал.



1 Разница в возрасте у двух метросистем около тридцати лет. Пекинское стало первым в стране и открылось в 1969-м, а шанхайское лишь в 1993-м, двадцать лет назад. Но сегодня они выглядят почти идентично: у Китая появились деньги, старое метро полностью перестроили. Обоим метрополитенам есть, чем похвастаться: пекинское на сегодняшний день - мировой рекордсмен по протяжённости своих линий, а также по пиковому суточному пассажиропотоку. По годовому они занимают четвёртое и пятое места соответственно. На третьем Москва, после Токио и Сеула.
Китайское народное метро

2 У Москвы же китайцы переняли дряную привычку рисовать рекламу на асфальте перед выходом со станций. К счастью, видел такое только на двух в Пекине.
Китайское народное метро

3 Эти же метрополитены - самые бурно развиващющиеся в мире! Сегодня ещё есть районы, до которых от метро далеко, и нужно ехать на таком "тук-туке" за 30-50 рублей. Прикольный транспорт. Но скоро он уйдёт в небытье. Смотрите сами: в 2006-м году в Пекине было всего 114 километров путей метро, через шесть лет, в 2012-м, уже 442 километра и 15 линий, к концу 2015-го будет построено ещё 13 линий, и общая протяжённость станет 708км. А в 2020 длина системы должна достичь 1050 километров. О боги, ТЫСЯЧА КИЛОМЕТРОВ метро в одном городе! И это - реальность.
Китайское народное метро

4 Коммунистические лозунги перекликаются с рекламой модных европейских брендов, Мао рекламирует кока-колу.
Китайское народное метро

5 Билеты продаются в автоматах за наличные. В Пекине цена одна - десять рублей, в Шанхае подороже, и зависит от расстояния. В-среднем, 15-20 рублей в пределах центра города.
Китайское народное метро

6 Перед входом на станцию нужно пройти досмотр. Если есть сумка, положить её в рентгеновскую установку. Но всё быстро и без задержек. Фотографировать в подземке можно всё, кроме постов охраны. Влез только кусочек. Да, бесплатно пускают не по возрасту, а по росту.
Китайское народное метро

7 Билеты и турникеты - обычные. Пластиковая карточка, на которую кладёшь деньги. Когда баланс равен нулю - автомат съедает её.
Китайское народное метро

8 При выходе тоже нужно приложить карточку. Для нашего роста турникеты очень низкие, можно не перепрыгивать, а перешагнуть.
Китайское народное метро

9 Эскалаторы, лифты, английские указатели, пронумерованные выходы. Эти ребята взяли всё лучшее в Европе!
Китайское народное метро

10 Очень много информационных стендов, табличек. Они хорошо читаемы издалека, не нужно вглядываться в простыню с буквами, чтобы понять, в каком направлении ехать. Пишут конечную станцию - и сразу понятно, в какую сторону идёт поезд. Это удобно. Очень не хватает в Москве. Ну когда уже, когда? В Питере лет десять назад сделали!
Китайское народное метро

11 На каждой подземной станции двух метрополитенов - двери, препятствующие падению на рельсы. Это называют "горизонтальным лифтом", и подобное можно встретить на старых станциях питерского метро. По идее, то же самое давно должны были построить и в Москве, третьем по пассажиропотоку метрополитене мира! А пока нам остаётся читать еженедельно о том, как кто-то упал на пути.
Китайское народное метро

12 Станции китайских метрополитенов ничем не примечательны, хотя симпатичные. Просто одинаковые все.
Китайское народное метро

13 Зато на каждой - туалет. Самый вонючий туалет, что я видел в Китае! Но он есть!
Китайское народное метро

14 На каждом поезде есть специальная полоса, цветом обозначающая линию. У линий есть номера и цвета, никаких трудновыговариваемых Юньминьпуньско-Сяньпусяньская или Дзедунско-Шваброшаолиньская. Почему они вообще в Москве так называются? Ведь нет ни одного названия по конечным, вроде Выхино-Планерная или Щёлковско-Строгинская. Где логика? Там же, где в случае с временем, прошедшим с момента отправления (а не прибытия, как везде) поезда?
Китайское народное метро

15 Метро должно быть удобным для всех. И не только для маломобильных людей, но и для неграмотных. В Китае таких ещё очень много, особенно в глухих деревнях: они не умеют читать, а цвета различают.
Китайское народное метро

16
Китайское народное метро

17 Тактильная плитка для слепых. Указатели, откуда будут выходить и откуда нужно заходить в вагон. Кстати, не работает: китайцы воспринимают это буквально, не пропуская выходящих, а ломясь через углы. Одновременно с этим люди выходят по центру.
Китайское народное метро

18 Перед каждым прибытия поезда перед дверями выстраиваются очереди, не растекаясь по всей платформе.
Китайское народное метро

19 В вагонах вот так. Ничего необычного, как везде. Поезда новые, китайского производства.
Китайское народное метро

20. Все едут, уткнувшись в телефоны. Самый читающий народ! :)
Китайское народное метро

21 Ещё одна наглядная агитация для тех, кто не умеет читать.
Китайское народное метро

22 Реклама в вагонах - дико раздражающая, назойливая. Китайцам она нравится, если эмоции - так напоказ. Это так не похоже на самих китайцев, предпочитающих всё держать в себе.
Китайское народное метро

23 Аккуратная схема с мигающими точками над каждой дверью. Такое исполнение мне нравится больше топорного, что сделали в новых поездах в Москве.
Китайское народное метро

24 Зато в вагонах китайского метро показывают Путина! Жители Поднебесной его очень любят, называют "strong man". Всем, кто мне об этом говорил, настойчиво предлагал забрать его себе, нам не нужен!
Китайское народное метро

25 Двери в кабину машиниста - стеклянные, можно видеть, что происходит.
Китайское народное метро

26 Средство для борьбы с давками, разделяющее потоки. Стоит в каждом переходе, на каждой пешеходной дорожке, на каждой улице.
Китайское народное метро

27 Если инфраструктуру китайцы копируют у европейцев, то рекламу и её оформление - у соседей-японцев.
Китайское народное метро

28 Пока Китайское народное метро Бельгия спорит с Китайское народное метро Голландией за звание самой велосипедной страны мира, Китай их догоняет. Велотранспорта здесь очень много, но для него инфраструктуру пока не построили.
Китайское народное метро

29 Очень удобные и понятные указатели переходов. Пару лет назад в Москве стартовал эксперимент на Пушкинской, где разместили такие же напольные указатели. Ну и что, воз и ныне там? А китайцы - молодцы.
Китайское народное метро

Другие фоторепортажи о стране Китайское народное метро Китай:

Китайское народное метро Китайское народное метро Китайское народное метро
Олимпийское наследство Пекина Знакомство с Гонконгом Кошки и книжки госпожи Чан


Понравилось?

Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня Китайское народное метро в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Китайское народное метро Твиттер | Китайское народное метро Фейсбук | Китайское народное метро Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]


© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если вдруг кто-нибудь запаркует машину в ночь на 7 февраля на Захарьевской, Фурштатской, Таврической, или Чайковского, есть смысл искать авто на какой-нибудь из соседних улиц. Или на штрафстоянке. Кому как повезет. Припарковать машины в центре Северной столицы с 21 часа 6 февраля до 7 ...
На минувшей неделе в думе Владивостока прошло заседание комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности, ознаменовавшееся продолжением скандала с исключением из партии "Справедливая Россия" депутата Николая ...
Автор в аттчаянии: Помогите найти негодяя на байке,который скрылся с места ДТП...Вознаграждение гарантирую тел.-------------- г.Новокузнецк . Звук. Телефон не показал из этических соображений - засветить его можно, а вот хруста найти, думаю невозможно. ...
Сегодня хочу обратить внимание на довольно неприметную с первого раза новость. А именно наши ведущие нефтяные компании просят Минприроды засекретить всю информацию о разрабатываемых ими месторождениях. Хотя на основании закона о недрах, эта информация должна быть публичной уже с 2017 года. ...
Краткая история в твитах: ...