рейтинг блогов

Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон

топ 100 блогов helen_i_rebyata19.03.2016 Впервые я осознала всю свою беспомощность, идущую от незнания языка, на железнодорожном вокзале в Маньчжурии, где собиралась купить самый дешевый билет до Харбина.
Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон DSC_7420 copy.jpg
1. Мой медведь в китайском поезде

Я не знала, как найти кассы, как сказать, какой именно билет мне нужен, как спросить, где зал ожидания, а где жд пути.
В Китае система поездов и железных дорог довольно сложная, парой слов не объяснить, какой тебе нужен билет: поездов много, поезда различаются по классам, места различаются по классам, вокзалов может быть в городах несколько. Я заготовила для этого случая макет билета на тот поезд, который выбрала заранее на на специальном сайте на английском языке для путешественников по Китаю. Не знаю, что бы я делала без этого макета.

Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон DSC_7402 copy.jpg
2. Макет билета

В одном из залов на вокзале я увидела несколько касс. Чтобы узнать, смогу ли я купить в одной из них билет, я обратилась к китайцу в очереди, поздоровалась и сказала, что еду в Харбин. Это все, что я могла сказать по-китайски. Ну, еще я могла сказать, как меня зовут, хотя эта фраза на практике бесполезна, поэтому ее я оставила при себе. Я показала ему макет билета, указала на кассу и вопросительно взглянула на него. Он вытянул у меня бумажку, растолкал очередь и пролез к кассе, показывая мой макет билета кассиру. Видимо, вопрос решился положительно, потому что китаец вернул мне бумажку и жестами показал встать в очередь. Я заготовила деньги и макет и встала за китайцем. Когда подошла его очередь, он бесцеремонно вырвал у меня мою бумажку и деньги и повернулся к кассе. Я достала паспорт и показала ему. Ах, да! Он спохватился, и забрал у меня и паспорт. Все это он сунул кассиру. Та порыскала в компьютере и сказала что-то негативное, показав пальцем на номер поезда на бумажке. Я поняла, что этот конкретный поезд не идет. Я согласна была бы на любой другой, лишь бы ехать в общем вагоне, потому что денег у меня довольно мало. Но как это сказать кассиру? После секундного замешательства я забрала у нее свой макет билета и ткнула пальцем в цену, которая тоже присутствует на макете. Китайцы в очереди загудели, они уже всецело участвовали в процессе покупки моего билета в качестве зрителей. Похоже, мои намерения всем были понятны и кассир снова углубилась в изучение информации на мониторе. Она повернула ко мне экран, на котором высвечивалась информация о поезде, вполне подходящем мне. Информация на экране была на китайском, но цифры, обозначающие номер поезда, дату, время отправления и цену, говорили на своем языке, понятном мне. Я закивала головой и даже вспомнила, как по-китайски сказать "да". Китайцы вокруг снова радостно загудели. Кассир выдала мне билет и сдачу. Я поблагодарила китайца, но он уже забыл обо мне, всецело обращенный к кассе.

Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон DSC_7398 copy.jpg
3. Мой билет

В зал ожидания я прошла, следуя за другими людьми. На входе в зал я показала билет, там же нужно было просветить багаж и пройти через дверцу-рентген.
Вокзал в Маньчжурии небольшой, но тем не менее, поездов оттуда отходит несколько, а объявляют их прибытие по-китайски. Я не хотела опоздать на свой поезд, если вдруг пропущу момент посадки или запутаюсь в путях. С помощью переводчика в телефоне я составила фразу "Вы едете этим поездом?" и потренировалась ее произносить. С этой фразой я обратилась к первой наугад взятой женщине в зале, показывая пальцем на номер поезда в моем билете. Она поначалу глянула недоуменно, но я повторила фразу и она меня поняла. Взглянув на мой билет, она кивнула головой. "Первый вагон?" - спросила я. Она снова кивнула. Я сказала ей спасибо и принялась ждать прибытия поезда, поглядывая на китаянку. Когда в громкоговорителе что-то объявили, а женщина начала собираться, я просто пошла за ней. Она улыбнулась и кивнула мне.

Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон DSC_7405 Panorama copy.jpg
4. Зал ожидания в Маньчжурии

В вагоне я легко нашла свое место. Я взяла самый дешевый билет и это был "сидячий жесткий вагон". В нем располагались лавочки по два и по три места, друг напротив друга, а между ними крепился маленький столик. Ехать предстояло 14 часов.

Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон DSC_7408 copy.jpg
5. Мой вагон в начале пути. Пассажиров пока мало

На такие большие расстояния в сидячий вагон берут билеты лишь те, у кого мало денег. Следовательно, этот вагон - для "рабочего класса". Яркий представитель "рабочего класса" уселся прямо напротив меня, он громко орал в телефон, чавкал во время еды и бросал прямо на пол обертки от печенья и пустые пачки от лапши. Через определенные интервалы по вагону проходил проводник и выметал весь мусор, который набросали на пол мой сосед и прочие пассажиры. Другой китаец, сидящий от меня через проход, после сытной трапезы оголил свой живот и ласково поглаживал его, выставив кверху. Видимо, хорошо поел.
Поначалу пассажиров в вагоне было мало. Они смотрели в окно и грызли семечки, бросая шелуху в специальные мисочки нас столах. Мы проезжали суровые холодные степи, над которыми ледяные ветра ловко крутили лопасти ветряных генераторов. По мере продвижения поезда вагон заполнялся.

Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон DSC_7417 copy.jpg
6. В поезде

Китайцы смотрели на меня как на некую диковинку, тыкали пальцами и что-то говорили. Я попыталась потренировать на них свое китайское произношение, раз уж меня все равно не оставляют в покое, но они меня не понимали. Потом вдруг появился китаец, немного говорящий по-русски. Он представился Витей. Витя какое-то время работал в России и заодно учил язык. Он даже научился писать русскими письменными буквами и у него получается довольно красиво. Он стал нашим переводчиком. Теперь со всего вагона ко мне приходили люди сфотографироваться и поговорить. Я воспользовалась случаем, объяснив им через Витю, что хочу учить китайский и прошу послушать, правильно ли я говорю. Они радостно соглашались. Довольно быстро я устала.

Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон DSC_7452 Panorama copy.jpg
7. В поезде на подъезде к Харбину

Некоторые пассажиры, кому повезло иметь рядом с собой пару свободных мест, завалились спать. Я последовала их примеру, но это был скорее не сон, а забвение, в которое мне хотелось впасть и очнуться по прибытии в Харбин. Хотя это было бы слишком хорошо. Мое забвение длилось недолго, урывками. Мне мешал яркий свет, громкие разговоры и никотиновый смрад, заполнивший вагон. Китайцы курят в тамбуре, но дым попадает оттуда прямо в вагон. Моя одежда пропиталась этим дымом насквозь. Один раз меня разбудили, потому что кто-то хотел со мной поговорить. Это было очень досадно, потому что мое забытье, в которое мне было очень трудно впасть, было прервано так легко и грубо. Мне чувствовала себя крайне неуютно и одиноко. Окружающие рассматривали меня как объект развлечения и им не было дел до моих проблем. К утру приезда в Харбин я очень устала. Ночь в китайском общем вагоне оказалась непростым испытанием.

Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон DSC_7439 copy.jpg
8. Спящие в вагоне

Вокзал в Харбине показался мне большим как аэропорт. Я долго искала выход в город, прохаживаясь по длинным широким коридорам, пересекая огромные залы. Я не знала, как спросить, где находится выход, и ощущала какую-то досаду и беспомощность. По пути меня пытались остановить возгласами "такси", но я просто проходила мимо. У меня уже не было сил, чтобы быть приветливой.

Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон DSC_7463 copy.jpg
9. Западный вокзал в Харбине

Китайский поезд. Сидячий жесткий вагон DSC_7456 copy.jpg
10. Выход с вокзала. Харбин

И вот я в Харбине, укутанным смогом, таким же противным, как никотиновый смрад в вагоне. На улицах разбросан мусор, видимо, еще не пришел человек, который должен это собрать. Я шла пешком, ориентируясь на точку, которую поставила заранее в навигаторе, к дому Елены и Сергея, у них я собиралась остановиться на пару дней. Я искала повороты и переходы в городской застройке по наитию, потому что спросить у кого-нибудь что-то я не могла. В душу мне закрался страх: вдруг я не смогу найти дом Лены и Сергея по ориентирам, что они мне дали? Опасения оказались напрасными, ориентиры были точными и понятными, и я все нашла. Но я впервые испытала чувство одиночества в месте, одном из самых населенных на этой планете. И это показалось мне необычным.

P.S. Друзья, к сожалению, находясь в Китае, я не могу общаться с вами в фэйсбуке. Фэйсбук в Китае запрещен. Перепост в фэйсбук для меня делает в России Миша. Поэтому пишите комментарии здесь, в жж. Тогда я смогу прочитать их и ответить вам.

Если вдруг вам захочется финансово поддержать проект, то номер моей карты сбербанка 5469 3100 1455 4550.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Мы не знаем, умер ли Иисус на кресте. Мнения на этот счет расходятся. Допустим, умер. Почему? Сколько бы профессиональные попы ни извращались в объяснениях об искуплении и пр., что-то он сделал не так. Что именно? А вот что: нельзя было оживлять Лазаря. Граница перейдена, баста. ...
Согласно приблизительной статистике организации Human Rights Watch, в мире есть свыше 27 миллионов рабов — и это только официальные цифры. Реальное количество подневольных может быть в десятки раз выше, если верить экспертам. Точное количество рабов не получается узнать, поскольку ...
В предыдущем посте я дал обзор "надувных", то есть, газобаллонных систем старинного пневматического оружия. А сейчас посмотрим на другую его разновидность - пружинно-поршневую. К ней относится большинство современных гражданских пневматических винтовок, включая общеизвестные ...
Зачем: Крым Донбасс десятки тысяч трупов цены гривна газ экономика коммуналка лекарства ........... ...