Китайский автопремиум
mbr — 04.12.2023 Побуду снова слоупоком :) Я вот пару недель назад ехал по делам и увидел на трассе странный спортивный автомобиль. Выглядел очень круто. Как оказалось потом автомобиль был китайский. Мало того, китайский электромобиль. Начал изучать тему и охренел.Это zeekr 001. В живую смотрится, конечно, намного интереснее. Бренд принадлежит концерну geely, который ранее поглотил volvo и lotus.
3.8 до сотни, 140 кВт/ч (650 км cltc), полный привод, куча всевозможных фишек типа автодверей, доводчиков, проекционного экрана, качественной шумоизоляции, пневмы. Ну и салон, какой он должен быть для премиума:
И при этом ценник сравним с model 3 perfomance. Которая чуть быстрее, чуть умнее. Но снаружи выглядит как сраная мазда 3. А внутри как гребаные жигули с выдранной приборкой.
Модель появилась в прошлом году и взорвала все продажи. Предложений на авто.ру в два раза больше, чем по тесле.
Но это было в прошлом году. А в этом китайцы выкатили чертов космолет HiPhi Z
Прям киберпанк. И там столько всего нашпиговано.. Помимо поворачивающихся задних колес, лидаров, кучи камер - это просто гаджет на колесах. Надписи в дверях, проецируемые на дорогу знаки для пешеходов, лайки в стоп-сигналах и миллион прочих свистоперделок. Естественно, с соответствующим салоном:
Естественно, уже в наличии в Москве.
И столько разного электропремиума приехало из Китая последние несколько лет, что марок одних наверное десятка два. Один Nio чего стоит, который обещает сменные батареи в РФ сделать.
Бизнес-шаттлы? Да не вопрос. Тот же zeekr 009
Причем на европейском рынке он продается на треть дороже под маркой volvo.
Китайцы покусились в электромобилях даже на сегмент люксовых внедорожников. Вот неплохое видео сравнения Лисян L9 с Mercedes GLS
Спойлер: сравнение далеко не в пользу GLS. Но это еще старая модель, года три ей.
А вот что выкатил BYD в этом году: Yang Wang U8
Он умеет погружаться в воду на метр, сам выплывать назад. 30 камер, куча лидаров. Гребаный дрон в комплектации даже есть. Колеса с крабовым ходом.
Причем тут даже гибриды бывают. 20 миллионов рублей - все есть по наличию.
Немецкий премиум просто рядом не стоял. Они безбожно отстали. Не только немцы. Все. Я так мельком смотрел презентацию cybertruck - до чего унылое зрелище.
За два года одних брендов новых десятка три появилось. И это то, что уже есть в продаже в РФ - здесь и сейчас. А это то, что уже будет совсем скоро, выставка электромобилей в Шанхае 2023:
Я это вообще к чему? Сам я врядли в ближайшей перспективе куплю себе электромобиль или гибрид. Да и денег на такой премиум у меня нет. Мне главное чтобы много не жрал и вместимость побольше. Фургон, универсал, микроавтобус - мое все.
Но электромобили сейчас топ инвестиций и технологий. Они показывают куда будет все двигаться. Если бы не всем известные события, врядли какую-то из этих машин бы у нас вообще пустили на местный рынок. И, когда рынок насытится, краник начнут потихоньку прикрывать. А в Европу/США/Японию/Корею вот это вот все попросту не пустят. Потому что китайцы моментально уничтожат все локальные рынки. Уже сейчас с ними никто не сможет конкурировать честно.
А вспомните что было 5 лет назад? А 10? Автомобильный рынок консервативный. Только-только отжили стереотипы о надежности немецких машин. Казалось еще вчера все кричали о сложности ремонта автомата и непригодности его для бездорожья. О том, что китайцы уродливы, ненадежны, гниют и не безопасны тоже, думаю, стоит потихоньку забывать.
Что будет через 5 лет? Да скорее всего кроме китайцев уже никого не останется.
|
</> |