Китайцы останутся далеко позади — новый российский двигатель позволит «убить»


Как отметил недавно министр промышленности
и торговли РФ Денис Мантуров, летные испытания Су-57
с двигателем второго этапа продлятся порядка трех лет. 5
декабря 2017 года истребитель совершил первый полет с новым
двигателем, за штурвалом был Герой России шеф-пилот компании
«Сухой» Сергей Богданов, полет длился 17 минут.
Успешное использование нового двигателя, силовой установки
для Су-57 доказывает, что Россия обладает огромным потенциалом
в авиастроении и может создать высокоинтеллектуальные
цифровые системы. Су-57 с новым двигателем может развивать
сверхзвуковую крейсерскую скорость, оставляя китайское авиастроение
далеко позади.
В начале января 2018 года стало известно, что к летным
испытаниям приступил десятый опытный образец истребителя Су-57,
установочная партия для передачи Минобороны РФ составит 12
истребителей, все они будут оснащены двигателем «первого
этапа».
Судя по фотографиям, сопло нового двигателя Су-57 имеет
зубчатую внешнюю кромку и ровную внутреннюю поверхность, что
позволяет силовой установке приобрести наибольшие
стелс-возможности, при этом сохраняя высокую
манёвренность.
Маневры в полете стимулируют смешивание горячего воздуха
из двигателя и сравнительно холодного воздуха окружающей
среды, кроме того, между внутренней поверхностью и внешней
кромкой может пройти поток холодного воздуха, позволяющий снизить
инфракрасную видимость Су-57.
Конструкция сопла российского двигателя и того сопла, что
применяется компанией «Дженерал Электрик» (General Electric)
в американских истребителях, весьма схожи; их общая
особенность состоит в сжатии-расширении силового привода.
В то же время крыльчатки компрессора нового российского двигателя
оснащены радиопоглощающей конструкцией, которая значительно повысит
маневренность и незаметность Су-57, даст ему возможность
развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость. Опираясь на эти
качества, российский самолет может превзойти F-22.