Китай за неделю: главное

топ 100 блогов code_noname24.05.2024 Нынешняя неделя проходит под знаком Тайваня. За поставки вооружений островным сепаратистам американские компании получили от КНР санкции, а сам Китай проводит вокруг своего крупнейшего острова показательные военные учения, чтобы показать всем кузькину мать. Об этом и многом другом - под катом.


ПОЛИТИКА

- Китай 22 мая с трех до 12 расширил санкционный список американских поставщиков вооружений на Тайвань.
В понедельник - 20 мая – власти сообщили о том, что в список «ненадежных организаций» включены компании General Atomics Aeronautical Systems, General Dynamics Land Systems, Boeing Defense, Space & Security. Им официально запрещено инвестировать или торговать с КНР. Управленцам этих компаний аннулировали рабочие визы и виды на жительство в КНР, в запросах на предоставление новых будет отказано.
В среду МИД КНР сообщил, что санкции введены против 12 американских корпораций, в том числе – Lockheed Martin. Помимо вышеперечисленных санкционных мер, им также заморозили все активы на территории КНР. Меры вступили в силу немедленно.
В ведомстве подчеркнули, что новые санкции помимо прочего являются ответом на введенные США 1 мая вторичные санкции против китайских предприятий за сотрудничество с Россией. «Проповедуемая Вашингтоном политика санкционной травли и экономического принуждения серьезно нарушает законные права и интересы китайских компаний, учреждений и частных лиц», - отметили во внешнеполитическом ведомстве.

ЭКОНОМИКА

- Финансовый конгломерат JP Morgan Chase 22 мая пересмотрел на повышение – с 4,9% до 5,2% - прогноз развития экономики КНР на 2024 год.
Это связано с неожиданно высоким показателем роста ВВП КНР в первом квартале (5,3%), отметил ведущий экономист этой группы п Китаю Чжу Хайбинь. Он добавил, что позитива добавляет опережающий рост промпроизводства в Китае, а также восстановление и диверсификация внешней торговли КНР.
Напомним, что официальный плановый показатель экономического роста в КНР на 2024 год составляет «порядка 5%».

- Китайские власти 17 мая огласили мощный пакет мер поддержки рынка жилья, который находится в тяжелом положении уже четвертый год подряд. Проблемы возникли из-за чрезмерной долговой нагрузки застройщиков, с которой они не смогли справиться на фоне резкого падения спроса из-за пандемии COVID-19 и борьбы государства со спекулятивным ростом цен.
Проблемы на рынке усугубились в нынешнем году: если раньше продажи падали при сохранении более-менее стабильных цен, то с начала 2024-го темпы сокращения продаж в денежном исчислении значительно превысили показатели физические. Это свидетельствует о растущей тенденции к падению стоимости жилья. Так, по данным Госстата КНР, в январе-апреле продажи коммерческого жилья рухнули на 20,2% в физическом, и аж на 28,3% - в денежном. Таких серьезных показателей падения не фиксировалось даже в коронакризисные времена – и государство решило включить «тяжелую артиллерию» для поддержки рынка.
С 17 мая власти в масштабах всей страны сняли нижний порог для ставок по ипотеке. Ранее нижний порог отменялся лишь для муниципалитетов, где цены падали три месяца подряд как в месячном, так и в годовом исчислении.
В очередной раз сокращен размер начального взноса при покупке первой квартиры - до 15% от стоимости, второй – до 25%. На своем пике в конце прошлого десятилетия эти показатели достигали 40% и 60% соответственно.
Хотя государство запрещает покупку квартиры с нулевым первоначальным взносом, на практике во многих городах КНР покупатель сегодня может не платить его вообще. Постарались риэлторы, которые помогают покупателю оплатить первоначальный взнос, а потом включают эту сумму в заявленный для банка размер ипотеки. На такую нехитрую неофициальную схему власти закрывают глаза во имя высшей цели: возрождения рынка.
Запущен интересный механизм по сокращению нераспроданных жилых площадей, чтобы «расчистить место» под дальнейшее развитие рынка. На сегодня объем нераспроданного нового жилья в КНР достигает 748 кв. км. – это больше чем площадь всего Сингапура и примерно равняется площади Королевства Бахрейн. Правительства и госпредприятия на местах будут покупать нераспроданное коммерческое жилье и переводить его в статус социального или арендного. Идея проста: вместо того, чтобы строить новое социальное жилье, государству легче купить под эти цели уже отстроенные, но не распроданные коммерческие жилплощади. На эти цели государство выделило госпредприятиям кредитов на 300 млрд юаней.
Для сокращения нераспроданного жилфонда абсолютное большинство регионов КНР уже полностью сняли ограничительные меры на продажи недвижимости, введенные в прошлом десятилетии для борьбы со спекулятивным ростом цен. Полной отмены не произошло лишь в провинции Хайнань, административном центре провинции Гуандун городе Гуанчжоу, мегаполисе Шэньчжэнь, а также городах центрального подчинения Тяньцзинь, Шанхай и Пекин. Впрочем, даже последние провели некоторое смягчение политики. Так, столица разрешила жителям и налоговым резидентам купить по дополнительной квартире за пределами пятого транспортного кольца, где стоит львиная доля нераспроданного жилфонда.
Чтобы поддержать оказавшихся в долгах застройщиков государство будет скупать обратно уже проданные им, но так и не использованные под строительство из-за финансовых проблем земельные участки. Одновременно министерство природных ресурсов потребовало от правительств на местах сократить продажи новых участков под застройку.
Кроме того, наращивается финансовая поддержка завершения строительных проектов, затянутых из-за финансовых проблем девелоперов. Речь идет о наращивании кредитования проблемных застройщиков, на поддержку которых только с конца марта уже выделены кредиты на сумму 520 млрд юаней ($72 млрд).
Наблюдатели уверены: нынешний пакет мер по стимулированию рынка жилья будет не последним. Для разработки новых и координации существующих инструментов Китай создал профильную рабочую группу, в которую вошли министерство жилья, городского и сельского строительства, Центробанк и ряд крупнейших банков КНР, Минфин и другие ведомства.
Такой объемный пакет мер вселяет оптимизм и надежду на скорейший выход рынка из крутого пике. Если раньше экономисты прогнозировали, что он стабилизируется к 2026 году, то сейчас многие считают, что этой задачи можно будет достигнуть уже к концу 2024-го.

- Рост розничных продаж в Китае по итогам года составит порядка 5%. С таким прогнозом выступил замдиректора Chasing Research Institute У Чаомин в день открытия масштабной онлайн-распродажи, известной как «618».
Акция «618» была инициирована ведущим китайским онлайн-ритейлером JD, она приурочена ко дню рождения компании - 18 июня – однако растягивается на целый месяц.
Наблюдатели полагают, что нынешняя распродажа придаст серьезный импульс рознице, которая с начала года серьезно замедлила темпы развития, показав за четыре месяца рост лишь в 4,1% против 7,2% за весь прошлый год.
Действительно, только за четыре часа с момента начала акции на площадке Tmall 59 брендов распродали товаров на 100 млн юаней каждый; у 376 наименований продукции продажи превысили показатели в 10 млн.
Буму потребительской активности способствовала массовая эмиссия подарочных талонов на Tmall, которые покрывают до 25% от стоимости покупки. Общий объем эмиссии составил 15 млрд юаней, что привело к скачку посещаемости этой площадки в 14 раз.

- Китай раздал ваучеры общей стоимостью 100 млн юаней ($14 млн) в рамках проходящего в мае месячника развития туризма, сообщили в министерстве культуры и туризма КНР.
Подчеркивается, что в общей сложности в рамках месячной кампании введено более шести тысяч мер по развитию туризма. Среди прочего – это бесплатное посещение достопримечательностей, крупные скидки и многое другое.

- Китай с нынешнего года приступил к активному развитию низковысотной экономики, которая предполагает освоение воздушного пространства в пределах до 300 метров от земли под транспортные, туристические и другие нужды.
Власти уже обозначили план развития этого сектора. В октябре 2023-го правительство поставило задачу ввести в экспериментальную эксплуатацию к 2025 году аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой. Чуть ранее главное управление гражданской авиации КНР (ГУГАК) спрогнозировало, что беспилотные летающие аппараты будут широко использоваться для доставки грузов в городах к 2035-му году. В марте 2024-го задача достижения «передовых позиций» в низковысотной экономике была закреплена в докладе о работе правительства КНР.
Наблюдатели отмечают: Китай вполне способен стать глобальным лидером в сфере низковысотных беспилотных транспортных средств точно так же, как он уже вышел на передовые мировые позиции в производстве электромобилей.
Действительно, только в апреле в этом отношении появилось немало многообещающих новостей. Так, 7 апреля власти Китая выдали первую в мире лицензию на серийное производство беспилотных аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой. Обладателем разрешительных документов стала компания EHang, которая запустит в серийное производство пассажирские дроны EH216-S. Эти аппараты на электрическом ходу могут развивать скорость до 130 км/ч и летать на расстояния до 30 км. Сертификат летной годности они получили еще осенью прошлого года.
В апреле Китай объявил также о запуске в серийное производство дирижаблей, предназначенные для воздушного туризма. Малые дирижабли AS700 национальной разработки начнут поступать заказчикам к концу года. Благодаря им туристы смогут увидеть достопримечательности по всему Китаю с высоты птичьего полета. AS700 рассчитан на 10 человек: одного пилота и девять пассажиров. Он может развивать скорость до 100 км/ч. Аппарат рассчитан на максимальную дальность полета в 700 км, он способен держаться в воздухе до 10 часов. Испытания дирижабля показали, что он хорошо управляем и безопасен в эксплуатации. Заказы на него поступают в основном от операторов крупных туристических центров КНР.
По мнению экспертов, массовое введение в эксплуатацию подобных аппаратов – как пилотируемых так и беспилотных - придаст мощный толчок развитию низковысотной экономики в КНР. Ее объемы в 2023 году достигли 500 млрд юаней, а к 2030-му превысят 2 трлн, прогнозируют в ГУГАК.
Напомним, что Китай уже внедрил БПЛА в сферу экспресс-доставок. Это стало возможным благодаря созданию автоматической системы управления низковысотной логистической сети. Автоматическая система управления дронами продемонстрировала способность обеспечивать безаварийный трафик в условиях высотной застройки бизнес-центров и жилых кварталов.
Китай начал выдавать лицензии на экспресс-доставку дронами с марта 2018 года. Первую из подобных эксплуатационных лицензий получила служба быстрой доставки SF, которой дали право на использование грузовых БПЛА окрест города Ганьчжоу провинции Цзянси. Беспилотники быстрой доставки доказали свою эффективность. Так, сохранность доставляемого дроном груза проверялась на яйцах. Результативность – 10 из 10: в упаковке куриных яиц после транспортировки на расстояние 10 км ни одно яйцо не было сломано.
Под развитие низковысотной экономики власти в начале года выделили два интервала вертикального эшелонирования: один ниже 300 метров, другой – ниже 120 м. Однако отраслевые специалисты признают: остается проблема управления трафиком на эти высотах. Так, управление полетами вертолетов и беспилотников осуществляются разными системами ГУГАК. Стране срочно нужна интегрированная профильная система, чтобы в воздухе не возникло неразберихи и угроз безопасности полетов, подчеркнул в интервью изданию «Цайсинь» вице-президент компании-производителя пассажирских беспилотников EHang Хэ Тяньсин.
Пока что проблема решена установкой на вертолетах планшетов, подключенных к системе мониторинга дронов. Не исключено, что к созданию интегрированной системы управления полетами на малых высотах подключат частный бизнес. Последний уже предоставил соответствующие разработки. Так, компания Huawei еще в январе анонсировала систему отслеживания низковысотного трафика через усовершенствованную связь пятого поколения 5.5G. Сегодня ее тестируют в городе Нанкин.

ОБЩЕСТВО

- Пекин первым из крупных китайских городов разрешит службам байкшеринга эксплуатировать электромопеды. Такая практика была запрещена с марта 2022 года во всех крупных китайских мегаполисах во избежание хаоса на дорогах.
По мнению наблюдателей, к смене политики Пекин пришел в попытке пересадить граждан с частных на арендные электробайки. Это делается во имя обеспечения противопожарной безопасности: по Китаю участились случаи возгорания мопедных аккумуляторов в домах. В 2023-м количество спровоцированных возгоранием мопедных аккумуляторов пожаров в КНР выросло на 17,4% - до 21 тысячи. Последней из таких громких трагедий стало ЧП в Нанкине, где выгорел многоэтажный жилой дом, унеся 15 жизней.
В экспериментальном порядке службы байкшеринга в Пекине начнут эксплуатировать 6000 электромопедов на юго-западе китайской столицы на площади 66 кв. км. Если проект докажет свою обоснованность и безопасность – практику распространят на всю столицу, а позже – и на другие крупные мегаполисы Китая.
- В Китае улучшилась ситуация с занятостью среди молодежи. Если к середине прошлого года уровень безработицы среди молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет превышал 20%, то по итогам нынешнего марта он сократился до 15,3%, а к началу мая - до 14,7%. Об этом свидетельствует статистика Госстата КНР.
Общий уровень безработицы по стране к началу мая составил 5,2%. Китай в нынешнем году планирует сдержать безработицу на уровне не выше 5,5%. По стране будет создано 12 млн новых рабочих мест. Задача вполне выполнима, учитывая, что в первом квартале по стране создано более 3 млн новых рабочих мест.

ТЕХНОЛОГИИ

- Полностью автономные автомобили, управляемые искусственным интеллектом, появятся на дорогах китайских городов уже в 2025 году. Об этом заявил генеральный директор компании XPeng, которая планирует внедрить основанную на ИИ систему автономного вождения собственной разработки Tianji на всех своих электромобилях.
Преимуществом системы является крайне быстрая обучаемость. В ближайшие 18 месяцев ее эффективность увеличится в 30 раз, прогнозируют в компании.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
- Если мужчина утверждает, что в доме он главный, значит он не женат. - Не просто не женат, а у него даже кота нет. ...
Пост посвящается Салли Райд (SallyRide) - первой американской женщины, побывавшей в космосе. Кстати большинство американцев, согласно опросам считают Салли Райд первой женщиной побывавшей в космосе, а также выразили уверенность, что США с лёгкостью обогнали СССР в космической гонке. ...
Вторая часть у Деннета в «Разуме от начала до конца» посвящена информации. Не то, чтобы я надеялся прояснить этот вопрос, но когда обнаружил, что опять не понимаю ничего , было неприятно. Наверно нужно как-то решить этот вопрос хотя бы для себя. Даже не то что решить, но найти некий ...
С просторов...Просто для понимания,что Куев,Львив и прочие недоразбомбленные рагуль-ситис проживают в параллельном измерении.Переубедить невозможно,только ровнять до уровня городской канализации.Под фундамент. Поздний вечер, Львовский ресторанчик Три подруги пьют аперитив Эй, ...
Оригинал взят у piligrim04 в Битва Гаврюши с тостером (6-0 тостер выиграл) Каспаров: Россия получала привилегии от США Существует взгляд на историю, в который верит Владимир Путин и многие россияне. По их мнению, проблема заключается в том, что Запад всегда пытался сдержат ...