рейтинг блогов

Кит в аквариуме или почему не взлетают салолеты

топ 100 блогов world_of_kwg10.04.2014 На форуме салолётов активно обсуждается тема падения онлайна игры. Причины высказываются разные, но в общем и целом их можно разделить на две категории: "Перша каквсигда" и просчёты в самой поньцепции игры.
И вообще, как заметил Мистер Никто Не Знает Где Он: Если хотите пометать говнецо - метайте в меня и Серба, мы стерпим. Концептуальные просеры с большего наши.
Метать говно может и забавно, но во-первых, оно таки пачкается и пахнет, а во-вторых речь сегодня пойдет о поньцепции.

Для начала позволю себе график от Дарк Лисички.

Кит в аквариуме или почему не взлетают салолеты

Данные интересные, но радости не внушающие. И возникает закономерный вопрос - а почему так?

Пункт первый - карты

Глобальная ВГ-вики даёт интересные сведения о размерах карт. Если вкратце - их размеры по длине и ширине колеблются от 6,3 до 12,6 километров. И вот тут меня уже начинает пробивать фейспальм, даже двойной!
Я вспоминаю древний LHX (1990 год!) где для вертолетов, чья скорость не превышает 350 км/ч там отводили 3 локации размером эдак 30 на 30 миль - то есть без малого 50 на 50 километров! Разгуляйся душа, уже в те времена понимали, что для полётов места нужно немало.

Кроме того, такие карты ещё и нехорошо влияют на геймлей, но об этом ниже. Пока же отметим, что концепция БСР в салолётах действует - вот только это Б не "бодрое", а "быстрое". Что не одно и то же, а местами даже и антагонично.

Пункт-второй: застой и однообразие

Как известно, в танках при старте игры было 5 разнообразных по геймплею классов техники. Сколько классов техники в салолётах? Формально три, но можно свести к двум (ТИ и ЛИ суть истребители), а то и к полуторам (в тред призывается Тру-Позер, на личном примере доказавший что штурмы - это очень годные сверхтяжелые истребители). В таком контексте Мир Боевых Самолетов немного предсказуемо превращается в Мир Истребителей. Тем паче, уничтожение всех самолётов 100% гарантирует instant win, а всей наземки - нътъ.

Пункт третий - порог входа и прочее

Салолёты часто упрекают в высоуой планке этого самого порога. ИМХО, леталки в силу трехмерности априори повышают планку (ибо 3-д и неизбежная борьба с самолетом с целью недопущения его гибели) - полёты "падпиффко" весьма чреваты. Кроме того, далеко не всем (или не всегда) интересен Мир Истребителей. А что если к примеру человек захочет покосплеить на Корсаре истребитель-бомбардировщик (на мой взгляд, вполне естественное желание)?

Вешаем ракеты в салолётах


Кит в аквариуме или почему не взлетают салолеты

...и для сравнения - в тундре!

Кит в аквариуме или почему не взлетают салолеты

Опа - потери в скорости отличаются чуть ли не в два раза! И это при том, что в Тундре значительно больше шансов донести ракеты до цели (карты значительно больше), а аркаде ещё и имеет место быть их перезарядка за 2-3 минуты.

Говоря проще: хочешь успешно крабить наземку - вали в Тундру! В салолётах же штурмохолопы могут только надеяться, что истреблядкобаре либо вчистую победят, либо не сольются окончательно пока ползёт полоска превосходства.

Небесная артиллерия

В салолётах класс бомбардировщиков выпилен практически на корню. Максимум - туманное обещание боброэскорта КТТС. Разумеется, под это дело можно найти обоснуй - у бобров ан масс отсутствует серьёзное курсовое вооружение, да и возможность дозагрузки бомб тоже нету - аэродромы не запилили, бо карты маленькие, посадку делать надо. И вообще - у нас тут БСР и Мир Истребителей!

Вот только играть на этих истребителях при фпсо- и пингопроблемах среди новичков (и не только!) что-то нет желающих. Им бы подошли бобры в качестве парты и возможности получать приемлемый результат при не самом лучшем железе и интернете (как это было с артой в танках). Но увы, увы - посоны в буквальном смысле пролетают.

Любителям историчности тоже невесело - выкидывать из игры Штуку, Пе-2 или Донтлесс (между прочим, пикировщик - это вообще сугубо фича эпохи Второй Мировой!) из балансово-геймлейных соображений сродни замены Т-34 на какой-нибудь А-43, а Тигра Хеншеля - на VK4502H. Нет, ну правда - делать игру в сеттинге "ВМВ и окрестности" без некоторых легендарных машин своего времени как-то моветон.

Подавление недоверия

Недоброжелатели порой поминают аргумент - "не хотим пилить полосочку!". Замечу, что полосочку пилить можно по-разному.

Вот классика в новой упаковке

Кит в аквариуме или почему не взлетают салолеты

К сожалению, некоторый аналог такой ДМ есть в танках (у дыроколов есть особенность - можно весело поджигать пердаки баки и движки одному и тому же танку по несколько раз за бой), но не в салолётах. Во всякой случае, я не припоминаю отрывов крыльев и хвоста концентрированным огнём из пушек и пулёметов. Ваншоты из 30+ мм были, но это немного другое.

Уничтожение наземки тоже способно вызвать БОЛЬ у внтуреннего Станиславского. Потопить крейсер из ШКАСОВ - не верю! Расстрелять из ниже танки - тоже. В игре же работает двойная мораль: штурму такое можно, ястребу - почти нельзя. Дело можно было бы поправить разумной дифференциацией - что-то можно можно вынести и парой пулеметов, под другое нужно не меньше ФАБ-50, а под третье - только ФАБ-500 и справится! Но увы, подобное уже требует бобров (или как минимум, возможность перезарядки бомб и ракет).

Что делать?


Великому Вождю Ватников приписывают фразу: "отвергая - предлагай". И я предлагаю:

1. Увеличить карты как минимум вдвое по длине и ширине. Это даст пространство для маневра и сделает БСР бодрым, а не бычтрым до утомительности (ну и соотношение длины боя к подготовке/ожиданию тоже улучшится).
2. Ввести классы бомбардировщиков и ударных самолётов. Первые полагаются не на броню и курсовое вооружение, а на относительно мощное оборонительное вооружение (как вариант - скорость), значительный запас бомб/ракет и пребывание на средней-большой высоте (а класс тяжей получает естественную "пищу"!). Вторые - суть истребители-бомбардировщики вроде разжалованных американских палубников.
3. Ввод аэродрома где в дальнейшем возможна посадка, а на первое время можно оставить некую заглушку вроде перезарядки бомб и ракет в некоторой эпсилан-окрестности.
4. Переработка наземки - теперь ее полного уничтожения достаточно для победы. Количество наземных целей можно увеличить, при этом обязательна дифференция: рассчёт ПВО может уничтожить любой, но вот для всяких танков/крейсеров/бункеров понадобятся достаточно солидные "аргументы".

Правда есть подозрение, что ввод многих сиих фич БигВорлд не потянет на фундаметальном уровне - не просто же так в танках забросили в долгий ящик многобашенность, увеличение обзора танков и их скорости, бои больше чем 15 на 15, большие карты и что-то ещё. В таком случае остаётся только признать, что из салолётов никак нельзя выжать чего-то большего, кроме специфической авиа-кваки с псевдовирпильским уклоном.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
eyra_0501 пишет 3299. Опять опростоволосились! По мнению журналистов, там было около 2000 вождей, представляющих 850 ливийских племен , и при этом съезд состоялся не по просьбе правительства, а по воле и решению племён. Ибрагим Мусса объяснил, ...
  Условия участия: Принять участие может любой желающий. Для участия необходимо: 1. Оставить информацию о нашей конфетке и ссылку на наш сайт на 2 ресурсах (например Ваш ЖЖ и еще 1 сайт или сообщество. На одном сайте/сообществе объявление о ...
или гордость. Какую книгу вы упоминаете, если хотите выглядеть интеллектуалом?  Никакую. Не хочу. Мне проще за дурочку сойти. Заумь заумную редко читаю. Только если действительно хорошо написано. Не гордая я. За царственным разворотом плеч и посадкой головы должно много чего ...
этого века *** Старый номер телефонный В память въелся назубок, В дом родной потусторонний Переливчатый звонок. Позвонить бы на домашний, В небе двушку отыскать, Прямо в день позавчерашний, Голос мамы услыхать. Встарь на диске вы кружились, Буквы, числа, имена, Как умели, так ...
Покажите мне пальцем, покажите, кто не смотрел фильма "Sleepless in Seattle".  Ааа! Нету таких.  Помните, в каком доме жил Том Хэнкс с сыночкой, который и свел папаню с Мег Райан? Напомню, дом на воде. То есть в воде. Без фундамента, тоись. Тоись, плавучий ...