Кит в аквариуме или почему не взлетают салолеты
world_of_kwg — 10.04.2014 На форуме салолётов активно обсуждается тема падения онлайна игры. Причины высказываются разные, но в общем и целом их можно разделить на две категории: "Перша каквсигда" и просчёты в самой поньцепции игры.И вообще, как заметил Мистер Никто Не Знает Где Он: Если хотите пометать говнецо - метайте в меня и Серба, мы стерпим. Концептуальные просеры с большего наши.
Метать говно может и забавно, но во-первых, оно таки пачкается и пахнет, а во-вторых речь сегодня пойдет о поньцепции.
Для начала позволю себе график от Дарк Лисички.
Данные интересные, но радости не внушающие. И возникает закономерный вопрос - а почему так?
Пункт первый - карты
Глобальная ВГ-вики даёт интересные сведения о размерах карт. Если вкратце - их размеры по длине и ширине колеблются от 6,3 до 12,6 километров. И вот тут меня уже начинает пробивать фейспальм, даже двойной!
Я вспоминаю древний LHX (1990 год!) где для вертолетов, чья скорость не превышает 350 км/ч там отводили 3 локации размером эдак 30 на 30 миль - то есть без малого 50 на 50 километров! Разгуляйся душа, уже в те времена понимали, что для полётов места нужно немало.
Кроме того, такие карты ещё и нехорошо влияют на геймлей, но об этом ниже. Пока же отметим, что концепция БСР в салолётах действует - вот только это Б не "бодрое", а "быстрое". Что не одно и то же, а местами даже и антагонично.
Пункт-второй: застой и однообразие
Как известно, в танках при старте игры было 5 разнообразных по геймплею классов техники. Сколько классов техники в салолётах? Формально три, но можно свести к двум (ТИ и ЛИ суть истребители), а то и к полуторам (в тред призывается Тру-Позер, на личном примере доказавший что штурмы - это очень годные сверхтяжелые истребители). В таком контексте Мир Боевых Самолетов немного предсказуемо превращается в Мир Истребителей. Тем паче, уничтожение всех самолётов 100% гарантирует instant win, а всей наземки - нътъ.
Пункт третий - порог входа и прочее
Салолёты часто упрекают в высоуой планке этого самого порога. ИМХО, леталки в силу трехмерности априори повышают планку (ибо 3-д и неизбежная борьба с самолетом с целью недопущения его гибели) - полёты "падпиффко" весьма чреваты. Кроме того, далеко не всем (или не всегда) интересен Мир Истребителей. А что если к примеру человек захочет покосплеить на Корсаре истребитель-бомбардировщик (на мой взгляд, вполне естественное желание)?
Вешаем ракеты в салолётах
...и для сравнения - в тундре!
Опа - потери в скорости отличаются чуть ли не в два раза! И это при том, что в Тундре значительно больше шансов донести ракеты до цели (карты значительно больше), а аркаде ещё и имеет место быть их перезарядка за 2-3 минуты.
Говоря проще: хочешь успешно крабить наземку - вали в Тундру! В салолётах же штурмохолопы могут только надеяться, что истреблядкобаре либо вчистую победят, либо не сольются окончательно пока ползёт полоска превосходства.
Небесная артиллерия
В салолётах класс бомбардировщиков выпилен практически на корню. Максимум - туманное обещание боброэскорта КТТС. Разумеется, под это дело можно найти обоснуй - у бобров ан масс отсутствует серьёзное курсовое вооружение, да и возможность дозагрузки бомб тоже нету - аэродромы не запилили, бо карты маленькие, посадку делать надо. И вообще - у нас тут БСР и Мир Истребителей!
Вот только играть на этих истребителях при фпсо- и пингопроблемах среди новичков (и не только!) что-то нет желающих. Им бы подошли бобры в качестве парты и возможности получать приемлемый результат при не самом лучшем железе и интернете (как это было с артой в танках). Но увы, увы - посоны в буквальном смысле пролетают.
Любителям историчности тоже невесело - выкидывать из игры Штуку, Пе-2 или Донтлесс (между прочим, пикировщик - это вообще сугубо фича эпохи Второй Мировой!) из балансово-геймлейных соображений сродни замены Т-34 на какой-нибудь А-43, а Тигра Хеншеля - на VK4502H. Нет, ну правда - делать игру в сеттинге "ВМВ и окрестности" без некоторых легендарных машин своего времени как-то моветон.
Подавление недоверия
Недоброжелатели порой поминают аргумент - "не хотим пилить полосочку!". Замечу, что полосочку пилить можно по-разному.
Вот классика в новой упаковке
К сожалению, некоторый аналог такой ДМ есть в танках (у дыроколов есть особенность - можно весело поджигать
Уничтожение наземки тоже способно вызвать БОЛЬ у внтуреннего Станиславского. Потопить крейсер из ШКАСОВ - не верю! Расстрелять из ниже танки - тоже. В игре же работает двойная мораль: штурму такое можно, ястребу - почти нельзя. Дело можно было бы поправить разумной дифференциацией - что-то можно можно вынести и парой пулеметов, под другое нужно не меньше ФАБ-50, а под третье - только ФАБ-500 и справится! Но увы, подобное уже требует бобров (или как минимум, возможность перезарядки бомб и ракет).
Что делать?
Великому Вождю Ватников приписывают фразу: "отвергая - предлагай". И я предлагаю:
1. Увеличить карты как минимум вдвое по длине и ширине. Это даст пространство для маневра и сделает БСР бодрым, а не бычтрым до утомительности (ну и соотношение длины боя к подготовке/ожиданию тоже улучшится).
2. Ввести классы бомбардировщиков и ударных самолётов. Первые полагаются не на броню и курсовое вооружение, а на относительно мощное оборонительное вооружение (как вариант - скорость), значительный запас бомб/ракет и пребывание на средней-большой высоте (а класс тяжей получает естественную "пищу"!). Вторые - суть истребители-бомбардировщики вроде разжалованных американских палубников.
3. Ввод аэродрома где в дальнейшем возможна посадка, а на первое время можно оставить некую заглушку вроде перезарядки бомб и ракет в некоторой эпсилан-окрестности.
4. Переработка наземки - теперь ее полного уничтожения достаточно для победы. Количество наземных целей можно увеличить, при этом обязательна дифференция: рассчёт ПВО может уничтожить любой, но вот для всяких танков/крейсеров/бункеров понадобятся достаточно солидные "аргументы".
Правда есть подозрение, что ввод многих сиих фич БигВорлд не потянет на фундаметальном уровне - не просто же так в танках забросили в долгий ящик многобашенность, увеличение обзора танков и их скорости, бои больше чем 15 на 15, большие карты и что-то ещё. В таком случае остаётся только признать, что из салолётов никак нельзя выжать чего-то большего, кроме специфической авиа-кваки с псевдовирпильским уклоном.
|
</> |