Киношки

Наконец досмотрел «Похитителей велосипедов» — в удобное время
показали.
Ну, хороший финал.
Беспросветный и не оставляющий надежды.
Как говаривал Хемингуэй: победитель не получает ничего. Ни-че-го,
передаю по буквам, приём!
Безработный мужик еле нашёл работу — клеить афиши. Для этого
нужна лестница и велосипед, чтобы мотаться по Риму. Лестницу дали,
а велосипед у мужика был в закладе в ломбарде. Жена продала
простыни из приданого, велосипед выкупили, счастливый мужик поехал
зарабатывать деньги для семьи, а велик быстренько спёрли. А без
велосипеда нет и работы.
И он потом бродил по городу с сынишкой и искал свою лайбу и даже,
вроде, нашёл вора, но самого велосипеда как не было, так и нет, и
ничего не докажешь и тогда он понял, как устроен этот мир и сам
украл велосипед, но его тут же и поймали.
В тюрьму, правда, не отправили, пожалели.
Но всё равно остался мужик на бобах — без велосипеда, простынь,
работы и надежды, да ещё и вором в глазах сына, перед которым
выпендривался, что, дескать, жить надо честно.
Такая суровая послевоенная Италия.
На вид вовсе не фашистская, кстати, а обычная, да.
Потом на телеканале ещё что-то случилось и они прокрутили сразу
два «Лица со шрамом» подряд: старый чёрно-белый и второй, с Аль
Пачино.
Я оба когда-то видел и теперь невнимательно посмотрел.
Оба хороши.
В чёрно-белом — что? Классические чикагские гангстеры во фраках.
Лучше смотрятся, чем кубинские эмигранты в Майми.
Но во втором зато Аль Пачино, такой козырь не побьёшь так
запросто.
Мне, правда, больше другой его дуэт с Брайаном Де Пальмой нравится
— «Путь Карлито». Там ещё Шон Пенн шикарно играет.
Но в «Лице со шрамом» Мишель Пфайффер молодая...
Сложно выбрать, короче.
Из старенького попались «Мост Ватерлоо» и «Касабланка».
Такие прекрасные женщины — Вивьен Ли и Ингрид Бергман. Смотрел бы
на них и смотрел.
На «Мосфильме» был «Робинзон Крузо» от Говорухина.
Очень мне по душе. Особенно до того, как Пятница появляется, а
Робинзон пока живёт один. Куравлёв в этой роли замечателен. Так это
его одиночество чувствуется. Вообще интересно, когда актёры амплуа
меняют. Так, допустим, люблю опереточного Миронова в «Лапшине». И
тут, в «Робинзоне», весёлый Куравлёв не подвёл, сделал мне драму. И
хорошо, что его другой актёр озвучил — неузнаваемее смотрится,
хохмочки куравлёвские меньше в голову лезут.
И музыка Вивальди прям вписалась в этот робинзоновский остров.
А так больше ничего не припомню.
Со Стетхемом боевики по десятому разу крутят, мне они нравятся, но
сколько ж, спрашивается, можно-то, а?