Кинофикации-2010: Update
carry_gun — 06.04.2010Британский Empire сегодня порадовал гигантским спец.материалом в честь 25-летия первого фильма "Назад в будущее"
* Да, я наконец-то просмотрела эту гениальную трилогию
Для затравочки – вот вам перевод интервью создателей сериала, самая интересная часть – про то, откуда есть пошла идея такого фильма.
Боб Гейл (Сценарист/продюсер):
Однажды я гостил у своих родителей в Сэйнт-Луисе, штат Миссури, и решил порыться в нашем подвале. Обнаружив там школьный фотоальбом отца, я очень удивился, узнав, что он, оказывается, был президентом своего выпускного класса. А я ведь никогда этого не знал, с нашим президентом класса я даже за руку не здоровался. Еще бы, ведь я-то был Главой Школьного Комитета против студенческого самоуправления. И я подумал: «Ничего себе, а если бы мы с отцом вместе ходили в школу, подружились бы мы или нет?» Вот с такими мыслями я вернулся к себе в Лос-Анджелес.
Роберт Земекис (Сценарист/Режиссер):
Мы подумали, что из этого может выйти очень занимательная история про путешествие во времени, такая история, которую никто еще доселе не видел. Разве это не круто: рассказать про мальчишку, который попал в относительно недавнее прошлое и встретил там своих родителей, когда те сами были подростками? Это казалось куда интереснее, чем поднадоевшие путешествия в мезозойскую эру.
Стивен Спилберг (Исполнительный продюсер):
Первые наброски машины времени мне жутко не понравились – на них она была больше похожа на гигантскую стиральную машину размером со спальню. Идея с Де Лориан пришла к нам намного позже. Сама по себе машина времени – это большой неподвижный объект. Но когда Боб с Бобом показали мне наброски с Де Лориан, настоящей четырехколесной машиной времени, все стало на свои места – ведь теперь они могли свободно путешествовать и во времени, и в пространстве.
Роберт Земекис:
Наш сюжет рождался в настоящих творческих муках. Мы с Бобом постоянно балансировали на грани правдоподобной научной фантастики и неправдоподобного ненаучного бреда. По изначальной нашей задумке, путешествовать было возможно только во времени, но не в пространстве. Безусловно, многие писатели-фантасты не утруждали себя подобными ограничениями, в их книгах герои, попавшие на сто лет назад, чудесным образом одновременно перемещались из Лос-Анджелеса, скажем, в Лондон XIX века. Для нас подобные вольности были не допустимы.
Идея использовать в качестве машины времени автомобиль Де Лориан сначала была просто шуткой. Если бы фермеры прошлого века увидели бы ее, они бы наверняка решили, что это космический корабль пришельцев.
Боб Гейл:
В первоначальных набросках к сценарию, когда у Дока Брауна временная машина походила на стиральную, Марти не сразу должен был догадаться, что это такое. Он бы подумал, что эта штуковина «стреляет» электрическим зарядом огромной мощности, и постарался бы этим воспользоваться, чтобы покончить с собой. Да-да, изначально наш Марти настолько запутался в своих проблемах, что всерьез намеревался свести счеты с жизнью. Удивительно, насколько долго такая завязка нас устраивала – к счастью, в итоге мы все-таки решили, что мы не можем сделать главным героем человека, решившегося на самоубийство.
Роберт Земекис:
Опять же по самому первому сценарию, в конце фильма Марти с Доком должны были притащить Де Лориан на ядерный полигон в пустыне Невады, где они смогли бы использовать освобожденную от взрыва энергию, чтобы вернуться обратно в 1985 год.
Боб Гейл:
Задумка была в том, что Де Лориан работала на плутонии, поэтому мы решили, что доктор Эмметт Браун вполне мог оказаться одним из участников проекта Манхэттен. В то время мы были под большим впечатлением от всех этих испытательных полигонов – мы бы построили несколько искусственных картонных городков в пустыне и взорвали бы их ко всем чертям. Теперь вы понимаете, откуда появилась подобная сцена в четвертом «Индиане Джонсе»? Это все наши старые наработки еще с тех времен.
Роберт Земекис:
К сожалению, на тот момент мы и так уже выбились из бюджета на 5 миллионов, поэтому из целей экономии пришлось искать что-то другое. Именно тогда мы и придумали сцену с часами на здании суда – идея сделала сюжет более эргономичным, вписывала все действие в пределы одного городка Хилл Вэллей и позволила нам использовать часы как метафору. Так что в итоге, я считаю, мы оказались в еще большем выигрыше.
Боб Гейл:
Еще мы придумали фишку, когда Марти убегает от Биффа на скейтборде и летит прямо навстречу приближающемуся поезду. К сожалению, при сужении места действия до одной локации, нам пришлось отказаться и от этой эффектной сцены.
Стивен Спилберг:
Надо сказать, что через весь фильм красной нитью проходит тема Эдипова комплекса. Кажется, когда я прочитал сцену, где мать Марти пытается его поцеловать, у меня аж по коже побежали мурашки, а два Боба только расхохотались и сказали: «Точно! Ну разве не круто, а?!» В то время это была крайне табуированная тема, но то, как Лея Томпсон и Майкл Джей Фокс застенчиво и неловко это сыграли, вытянуло всю сцену как комедийную, без единого намека на пошлость.
Роберт Земекис:
Да, в нашем фильме смешались смешные и весьма щекотливые темы. Думаю, это и сыграло на популярность нашей картины.
|
</> |