кино
mashutka_alfi — 24.09.2024Посмотрели 2 шедевра на днях. Первый советский — «Неотправленное письмо» (1959) Калатозова. Главные роли играют молодые Самойлова, Смоктуновский, Урбанский, Ливанов.
Про людей труда) Производственная драма из жизни геологов. Поиски алмазов в непростых условиях сибирской тайги. Ну и конечно же любовь — они же молодые, красивые, полные жизненных сил и чувственной энергии. Классический любовный треугольник. Но важнее романтических чувств стремление донести до «Большой Земли» знание о найденных алмазах. Сложно, конечно, современному человеку понять этот альтруизм и самопожертвование ради общего дела.
А вчера посмотрели «Одержимость» (Ossessione 1943) Лукино Висконти. Это, оказывается, адаптация романа «Почтальон всегда звонит дважды» под итальянские реалии. Я-то думаю, чего такой сюжет знакомый! Мы же смотрели фильм с Николсоном и Лэнг.
Фильм снимался на исходе правления Муссолини в обстановке полусекретности на деньги, вырученные Лукино Висконти от продажи фамильных драгоценностей.
Это прекрасный образчик итальянского неореализма. Персонажи Массимо Джиротти и Клары Каламаи настолько правдоподобны и естественны, что веришь им с первых до последних кадров. Джованна, которую играет Клара, привыкла плыть по течению — сначала кормилась за счет разных мужчин, пока не попался толстый владелец траттории, на досуге выводящий рулады оперных арий. Она его терпеть не может, испытывает отвращение к его потным рукам. Неудивительно, что когда в её жизни появляется ясноглазый крепкоплечий Джино, она теряет голову. Но при этом ей совершенно не хочется терять тот относительный уровень комфорта, какой у нее есть. И становиться бродягой ей совсем не улыбается. «С милым рай и в шалаше» — это вообще не про Джованну.
Однако ими овладевает неодолимая одержимость — любовь-ненависть, любовь-страсть, от которой невозможно избавиться, но и жить с ней тоже невозможно.
вот пишут: «Известно, что за год до того, как Висконти снял свой первый фильм - он провел в заключении 15 дней в фашистском пансионате Яккорино, будучи приговоренным к расстрелу. Лишь вмешательство его близкой подруги спасло его. Все обстоятельства связанные с данными событиями мало известны и скорее всего предмет для спекуляций. Тем не менее, я думаю что если бы в жизни Висконти не произошло столь сильной травмы (можно только предполагать и предательство, и ложный донос, и ревность, и долгие просьбы о прощении) - 'Одержимость' не появилась бы так быстро, да еще и без согласования вопросов авторских прав.»