"Кино" из другой жизни

топ 100 блогов pasha_popolam19.03.2021
Кино из другой жизни LP,
LP, "Мелодия", 1988

Когда-то давно, в другой жизни, у меня тоже был альбом «Ночь», он мне доставлял гораздо больше остальных альбомов Цоя, и он единственный был в виниловом варианте, один из того самого миллионного тиража. Вообще диск был не мой, а принадлежал дружку, который в свою очередь взял его у кого-то   «на время». 

Теплая южная ночь, много пива, много странных папирос, большая компания молодых людей с совершенным отсутствием каких либо серьезных мыслей. Последнее, так сказать, лето. Скоро все закончится, Цой погибнет, страна перестанет существовать, подружка выйдет за другого.

Диск так и остался у моей бывшей подружки, в далеком 1989 году. Следующие несколько лет я провел в дороге, накрутив 100500 т. км, а дружек разбился на мотоцикле и остался инвалидом. 

Я не слышал эти песни лет наверное двадцать, но пару мелодий все еще могу припомнить.

Кино из другой жизни

Ксения Рождественская, «Звуки.Ru», 6 декабря 1998 г.

Краткий ликбез: запись началась летом 1985 в студии Тропилло, альбом вышел в начале 1986. Через два года его выпустила фирма "Мелодия" в серии "Записи Ленинградского Рок-клуба". Песня "Анархия" была анонсирована как "пародия на Sex Pistols", а барабанщик Георгий Гурьянов (Густав) назван Густавом Гурьяновым. После выхода "Ночи" все на всех обиделись: "Кино" на Тропилло, за то, что он не согласовал с ними выход пластинки, Тропилло - на "Кино", за то, что они обиделись на него. В записи участвовали Цой, Каспарян, Титов, Гурьянов, Бутман, сам Тропилло на подпевках и группа "Младшие братья".

***
Марианна Цой "Точка отсчёта", 1991:

К концу зимы у Вити уже созрел материал альбома "Ночь", и он начал терзать звонками Тропилло.
Музыканты закончили запись "Ночи", но альбом не вышел из-ща каких-то планов звукорежиссера. Витя устал с ним бороться и уселся за запись другого альбома в домашнецй студии Вишни. Альбом был записан очень быстро и получил название "Это не любовь".
...В январе 1986 годы вышел наконец альбом "Ночь", который потом повторила "Мелодия" с подачи Андрея Тропилло.
Витя в своих интервью достаточно резко отзывался об этой акции "Мелодии". Он таки не простил ей так называемого "пиратства". Не говоря уже о том, что не заплатили ни копейки, дело было прежде всего в оформлении конверта. Ко всем своим альбомам Цой делал оформление сам, лишь к "Группе крови" и "Звезде по имени Солнце" - в соавторстве с Густавом. Иногда фотообложки альбомов имели варианты. Например, "Начальника Камчатки" Витя сначала оформил сам, а потом появилась обложка, выполненая нашим знакомым художником. Мелодиевский же конверт, был, с моей точки зрения, ужасен.

***
А. Тропилло, rollingstone, 6 апреля 2007 г.:

С Витей Цоем работать было трудно: он как прирожденный лидер редко следовал фонограмме и пел, как правило, выше, чем нужно. И еще он постоянно чмокал губами в микрофон. Мне даже приходилось покупать ему жирную гигиеническую помаду, чтобы этих причмокиваний не было слышно.
Потом он тогда страшно увлекался Брюсом Ли, был на нем просто помешан. Например, когда записывались другие музыканты, Витя прыгал и отрабатывал какие-то невообразимые удары ногами и руками. Приходилось уводить его оттуда, к чертовой матери, в коридор.

***
А. Титов:

Там уже в гораздо большей степени чувствуется влияние моды, модного звука, модных приемов игры... Все болели тогда группой Duran Duran... C "Ночью" была просто странная история. Она не катила. Видимо, тропилловская студия заряжена другой энергией, и модная музыка, которую исполнял Витька - это все-таки была больше, чем мода, - там просто не канала. Энергетически что-то не совпадало и выталкивало друг друга. К тому же это происходило параллельно с записью "Дня Серебра", а это совсем другой альбом. Эти два альбома, в которых я участвовал, тогда очень друг другу мешали. И больше был ущерб альбому "Ночь".

***
Алексей Вишня, "Поминальные заметки о Викторе Цое", Specialradio.ru, 17.12.2007:

В те дни они тщетно пытались сводить альбом "Ночь", записанный еще прошлым летом, Тропилло не уделял времени: с начальством Дома начинались проблемы с хождением взрослых. Иногда им приходилось скрываться по ночам, когда Дом находился под сигнализацией. Это страшно нервировало Цоя, но сделать было ничего нельзя - никак не ускорить. Пришлось ждать лета, а новые песни рвались наружу.

***
Интервью с В. Цоем, "РИО" №19, 1988:

- А каковы твои личные отношения с "Мелодией"?
- Еще хуже, чем с телевидением, потому что они - пираты. Выпускают пластинки группы КИНО без всякого согласования с нами, то есть в связи с выпуском пластинки ("Ночь". - Ред.) никаких дел с нами не имели вообще. Я в одной газете прочитал, что выходит наш альбом. Я не знаю, почему в нашей стране государственная фирма может выпускать пластинки без разрешения и без всякого ведома автора, оформлять, как они хотят, писать, что угодно. Я совершенно не понимаю, как все это возможно.

***
Из интервью с Г. Гурьяновым, 2007(?):

Ведь еще была чудовищная обложка альбома "Ночь". Просто после этого у меня руки опустились. Мы не могли договориться, и Тропилло опубликовал эту пластинку на "Мелодии" со своей обложкой. А мы, все художники, кругом одни знаменитости, могли бы и сами сделать обложку, а тут непонятно кто… На всю страну миллионный тираж… Это какая-то вообще дрянь: отпечаток на стекле, луна… Достаточно нейтрально, но ощущение какой-то абсолютно враждебной культуры.

© Сергей Курий

Кино из другой жизни

Кино - Группа крови (1988)

В восьмидесятых годах группы новой волны после первых удачных ходов очень часто становились слишком правильными и однообразными. "Кино" подобная опасность не грозила, поскольку многое в эволюции команды происходило вопреки всякой логике и прогнозам. В частности, появлению альбома "Группа крови" предшествовал очередной переходный период, выражавшийся в затяжных поисках нового стиля. Две предыдущие работы "Это не любовь" и "Ночь", записанные в студиях у Вишни и Тропилло, в итоге "не выстрелили". Еще один альбом "Кино", готовившийся в течение 86-го года дома у Вишни, был прерван на финишном этапе - в тот момент, когда оставалось прописать только один голос. (Впоследствии часть песен из него в новых аранжировках вошла в "Группу крови".)

На концертном поприще "Кино" также не снискало особых лавров. Выступление на IV фестивале ленинградского рок-клуба с программой, предварявшей "Группу крови", сложно было назвать убедительным.

"Это был явно неудачный концерт, - вспоминает басист Александр Титов, незадолго до этого покинувший "Кино". - Цой запел совершенно другим голосом, в котором себя еще не почувствовал. Новый репертуар выглядел мутным и неразборчивым... Особенно меня поразила адская монотонность в аранжировках, которые казались тогда откровенно дубовыми. Возможно, во мне говорила ревность... И только значительно позднее я понял, что в этом повороте Цой был прав, точно рассчитав все надолго вперед".

В течение следующего года группа практически не выступала, проводя большую часть времени дома у Георгия "Густава" Гурьянова в Купчино. В квартире Густава находилась привезенная Джоанной Стингрей четырехканальная портостудия, которая позволяла музыкантам свободно экспериментировать с различными вариантами звучания. После извечных цейтнотов и авралов в тропилловской студии подобная система работы казалась настоящим раем.

"Мы довольно долго "вываривали" каждую из песен, - вспоминает сменивший Титова басист Игорь Тихомиров. - Мы репетировали всю зиму, придумывая аранжировки и добиваясь необходимого звука в каждом конкретном случае. Все проверялось и перепроверялось по несколько раз. Если общее звучание композиции не нравилось, она переписывалась заново".

...Благодаря усилиям все той же Джоанны, "Кино" к 87-му году оказалось одной из самых укомплектованных фирменными инструментами рок-групп. Очередным заокеанским сувениром, привезенным Стингрей, была драм-машина Yamaha RX-11, которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость. Программированием барабанных партий занималась вся группа. Уже на предварительном этапе в этой работе был заложен важный визуальный момент: ритмический рисунок планировался таким образом, чтобы все партии на концертах могли быть сыграны Гурьяновым стоя - в традициях новой волны.

Теперь ритм-секция "Кино" звучала лаконично и рационально. Игорю Тихомирову, выступавшему до этого в джаз-роковых "Джунглях" и привыкшему к большей импровизации, временами приходилось наступать на горло собственной песне.

Аранжировочные задачи, стоявшие перед музыкантами "Кино", заключались в том, чтобы композиции, записанные Цоем под гитару, приобретали форму законченного рок- или поп-произведения.

"Иногда Виктор приносил уже готовую рок-песню, например, "Группу крови", - вспоминал Каспарян в одном из интервью. - Там почти нет нашего участия, им придуманы партии баса и гитары. Изображал он все это голосом, но поскольку народ язвительный, придирчивый, Витя стал записывать себя на пленку и для нас просто включал запись. Это же тонкий момент, когда свое произведение представляешь очень близким людям".

...Работа с портостудией на квартире Гурьянова велась довольно долго: по одним данным - до конца 87-го года, по другим - до весны 88-го. Точной даты завершения записи не помнит никто из ее участников.

Конечный результат Цой оценил впоследствии как "наиболее актуальную из всех работ "Кино".

"В "Группе крови" было очень много погрешностей, - говорил он спустя год в интервью журналу "РИО". - Мы, может быть, и хотели бы альбом переделать, но потом подумали и решили, что если постоянно переделывать одни и те же песни, то... Понятно что..."

Когда рабочий вариант был готов, конечное микширование и мастеринг альбома решено было делать у Алексея Вишни. Вишня, кожей чувствующий хиты, несмотря на некоторую напряженность в отношениях с Цоем из-за предыдущей неоконченной записи, долго уговаривал музыкантов "Кино", чтобы они "довели до ума" альбом именно у него.

"Кино" никогда не считало меня членом команды, - вспоминает Вишня. - Я был маленький и толстый, а они - высокие и красивые. Тем не менее Цой всегда был одной из центральных фигур в моем мозгу и я пытался максимально пропустить сквозь себя его творчество. Я очень боялся, что Цой будет доделывать "Группу крови" у кого-то другого, и бегал за "Кино" около полугода, чтобы альбом был сведен у меня. В конце концов я добил их".

Поскольку Цой торопился в Алма-Ату на съемки фильма "Игла", времени на конечную обработку и сведение оставалось меньше недели. Вишня уложился в эти сроки.

"В группе была железная дисциплина, - вспоминает он. - Если Виктор говорил прийти в десять утра, то все приходили ровно в десять. Цой изначально четко знал, как надо играть. Никаких импровизаций. В итоге, вся работа заняла четыре дня - по 10-14 часов в сутки".

К Вишне песенный материал "Группы крови" попал в следующем виде: на первом канале портостудии были прописаны бас и RX-11, на втором - гитара, пропущенная через овердрайв и дилей, на третьем канале - вокал, на четвертом - фрагментарные вокальные партии, спетые Цоем на октаву ниже. (Позднее подобный прием пения с интервалом в октаву был использован Цоем на альбоме "Звезда по имени Солнце".) Каспарян доигрывал отдельные фрагменты на гитаре. Все это сводилось на "Маяк 001".

Юрий Каспарян не только придумывал партии гитары (которые затем корректировал Цой) и - в отдельных местах - баса, но и стал одним из инициаторов активного использования на "Группе крови" клавишных инструментов.

"Это был наш первый профессиональный альбом, на котором мы работали с портостудией и сэмплерами, - вспоминает он. - Мы хотели внести в звучание новые краски, и нам был необходим клавишник, который мог профессионально сыграть предложенные ему партии. Записывавшийся на "Начальнике Камчатки" Курехин для этой цели явно не подходил, поскольку был ярко выраженным индивидуалистом. В чем и был силен. Курехин играл в свои игры, а мы - в свои".

На пустовавшее место клавишника был приглашен Андрей Сигле - музыкант с консерваторским образованием, сочинявший музыку к кинофильмам и имевший огромный опыт студийной работы с различными исполнителями.

"Конечные аранжировки к композициям лепились прямо на глазах, - вспоминает он. - Живость и энтузиазм, с которыми это все делалось, не могли не поражать. Часто во время сессии придумывались такие идеи, которые переворачивали все общепринятые нормы с ног на голову. Так, в "Закрой за мной дверь" Гурьянов с Тихомировым предложили мне вставить какой-нибудь кусочек в стиле Рахманинова, и в итоге там записалось какое-то совершенно стремное клавишное соло".

Сигле играл на Prophet 2000 - самом мощном сэмплере того времени, обладавшем внутрианалоговой обработкой, флоппи-дисками и массой иных технических достоинств. До 87-го года в СССР инструменты такого калибра были, пожалуй, лишь в арсенале пионера отечественной электронной музыки Эдуарда Артемьева.

"Впервые мы услышали, как звучит сэмплер, выступая в составе "Поп-механики", - вспоминает Тихомиров. - И многие из сэмплерных звуков: звучание дудок, сверхмощные и сверхглубокие тембры нам захотелось воспроизвести на альбоме".

В нескольких местах Цой использовал шумовой материал "Новых композиторов", являвшихся пионерами советского техно и эйсид-стиля. В частности, коллекция их странных звуков слышна в финале "Прохожего", где в течение целой минуты фрагменты различных мелодий и шумов кочуют из канала в канал.

..."Группа крови" получился одним из самых танцевальных альбомов того времени, на что критики первоначально не обратили внимания ввиду явно нетанцевального содержания песен. Однако впоследствии все встало на свои места и специально для идентификации подобного размытого стиля был изобретен термин "мужественный попс". Особенно удачно это определение подходило к композиции "Мама, мы все сошли с ума", развивавшей на новом уровне ряд идей, впервые прозвучавших в песне "Транквилизатор".

"Поворотный момент и основное новшество "Группы крови" состояло в том, что романтизм в нем практически отсутствовал, а на смену ему пришел героизм, - считает Каспарян. - Цой сознательно выбрал эту трассу, по которой группа двигалась последующие три года".

В альбоме, несмотря на его боевой дух, всего три мажорные песни. Причем если "Закрой за мной дверь", положенная на абсолютно танцевальный ритм, сделана в миноре, то "Легенда", самая печальная по настроению песня, написана в мажоре.

"Группа крови" получилась цельной и монолитной - несмотря на стилистическую многоплановость. Песня "Война" была сыграна на основе ритма а-ля босса-нова, "Попробуй спеть вместе со мной" - марш, "Бошетунмай" - белый реггей, созданный под впечатлением от концерта британской группы UB40, выступавшей в Ленинграде в 86-м году. Плюс припанкованный "Прохожий" (в духе композиции "Мама-Анархия" с альбома "Ночь") и полуакустическая "Легенда в финале".

Несмотря на специфическое звучание ритм-бокса и не вполне зрелое использование сэмплера, общий саунд "Группы крови" получился весьма современным даже по меркам девяностых годов.

из кники: А.Кушнир
100 магнитоальбомов советского рока

Кино из другой жизни

Мифология

Цой-анегдоты

Цой в ЛДМе зашёл в сортир перед концертом, а там два пацана датых курят. Один другому (злобно):
— Смотри, блин, чукча какой-то на концерт Цоя припёрся!

Джоанна из Америки больше всего любила Цоя и больше всех. Гуляет бывало, по Невскому, обо всём на свете забудет, напевает: «Цой, из май джой!» (песню сочинила). Навстречу Цой идёт. Смерил Джоанну взглядом и серьёзно пропел: «Я объявляю свой дом безъядерной зоной!» и ещё что-то про перемены…

Идёт Майк глубокой ночью по улице, бормочет что-то, пальцами кукиш, наподобие до-мажор, крутит. Видит — навстречу Цой шагает.
— Что, Виктор, не спится? — спрашивает Майк.
— Да на смену иду, — злобно отвечает Цой и показывает сразу обеими руками, как он кочергой в топке орудует.

Когда Виктор Цой служил в армии, он часто ходил в увольнения. Шёл себе раз по улице и увидел этих ребят.
— Кто ваша мама, ребята? — спросил у ребят Виктор.
Ребята отшутились…

Попал как-то Майк с оказией в рай — сахару, что ли, с крупой получить. Дело быстро сладил, назад торопится, партию в преферанс закончить. Да по дороге Цоя углядел под деревом познания — сидит, бедолага, скучает.
— Ну что, Цой, жив ещё? — заорал Майк, но тут понял, что глупость сморозил, засуетился вокруг своих мешков, пересчитывать начал…

Однажды Цою позвонил Ким Чен Ир и сказал:
— Виктор, ты, как представитель корейского народа должен написать высокодуховную песню про Корею…
— Да пошёл ты в жопу, — ответил Цой, и написал «Восьмиклассницу»…

Однажды Гребенщиков лёг спать и вдруг слышит — кто-то в дверь звонит. Опять, наверное, поклонники, подумал он и не стал открывать. Утром видит — у дверей куча окурков. А, это, должно быть, Цой приходил, — подумал он, собрал окурки веничком и отложил про запас, авось пригодятся.
На другую ночь — опять звонок в дверь. Опять, наверное, поклонники, подумал БГ и не стал открывать. Утром смотрит — у дверей батарея пустых бутылок из-под портвейна. А это был Майк, наверное, — подумал Гребенщиков, собрал бутылки и сдал их в приёмный пункт.
На третью ночь — снова звонят. Вскочил Гребенщиков и побежал открывать. А за дверью никого нет, только ветер в подъезде гуляет. Сволочь Кинчев, — подумал БГ, — чего от москвича ждать можно!…

Цой любил сажать огурцы. Как увидит огурцы, так и начнет их сажать. Иногда так разойдётся, что стоит весь красный, руками машет, огурцы сажает, просто ужас!

Как известно, у Цоя никогда не росла борода. Цой очень этим мучился и всегда завидовал Шевчуку, у которого, наоборот, борода росла вполне прилично. «У него растёт, а у меня не растёт», — частенько говаривал Цой, показывая ногтями на Шевчука. И всегда был прав.

— Дина, как вы прекрасны в этом туалете!
— Моро ты охренел! Закрой дверь!

Кино из другой жизни

Кино - Начальник Камчатки (1984)

В двадцать два года трудно сформировать глобальную музыкальную концепцию. Поэтому неудивительно, что альбом "Начальник Камчатки" музыканты "Кино" оценивали впоследствии как переходную работу на пути к полноценному электрическому звуку.

"После "45" было вообще непонятно, как именно играть, - вспоминает Юрий Каспарян, ставший после ухода Рыбина лидер-гитаристом группы. - Поэтому мы все время что-то пробовали, что-то искали. Нам хотелось добиться плотного звука, но искали мы его довольно специфическим образом - путем квартирных концертов в две акустические гитары".

В промежутке между выходом альбомов "45" и "Начальник Камчатки" у музыкантов "Кино" состоялись еще две незавершенные сессии. Вначале Цой и Рыбин попробовали записаться в студии Малого драматического театра, но на полпути эта работа была прервана. Вскоре после ухода Рыбина Цой вместе с Каспаряном сделали акустический демо-вариант новых песен в студии у Алексея Вишни. Вопреки пожеланиям музыкантов эти черновики получили широкое хождение под названием "46", но "Кино" никогда не считало данный бутлег номерным альбомом.

Весной 84-го года музыканты начинают работу над "Начальником Камчатки", название которого было напрямую связано с новым местом работы Цоя. После того, как Виктор поработал реставратором, резчиком по дереву, спасателем на пляже, он устроился кочегаром в котельную, находившуюся на огромном пустыре, заваленном деревянными ящиками. В центре пустыря стоял сарай, в котором жил сторож, карауливший ящики. Цой топил котел - чтобы не замерз сторож - теми же самыми ящиками, которые сторож охранял. Вопреки аксиоме о невозможности изобретения вечного двигателя, на практике получался вполне нормальный советский вариант бытового "перпетуум мобиле". Позднее Цой стал работать кочегаром уже в другой котельной под названием "Камчатка", которая затем стала местом паломничества его фанов.

Запись "Начальника Камчатки" осуществлялась в студии Андрея Тропилло, а в роли ее продюсера вновь выступил Гребенщиков. На протяжении 83-86 годов он по-прежнему оказывал немалое влияние на Цоя. Они не только играли в совместных акустических концертах, но и увлекались древней китайской культурой, книгами восточных философов и поэтов.

Незадолго до начала сессии Гребенщиков в одном из интервью охарактеризовал будущий альбом как "нечто вроде "Револьвера" - эклектику, но большую и красивую".

"Когда я впервые услышал пленку, записанную у Вишни, то понял, что из этого можно сделать нечто гораздо более интересное, - вспоминал впоследствии Гребенщиков. - У меня сразу же возник ряд идей по этому поводу - тем более что и Цой хотел сделать из этих песен что-нибудь более многоплановое. Мы дорвались до Тропилло и в паузах между аквариумовскими сессиями начали работать".

Несколько песен новой программы Цой обнародовал за год до этого - во время легендарного дебюта "Звуков Му" в здании одной из московских школ. Там Цой чуть ли не впервые публично исполнил в акустике "Транквилизатор" - страшную психоделику, написанную во время полуторомесячного пребывания в психиатрической больнице, в которой ему пришлось "косить" от воинского призыва.

"Транквилизатор" был сильно затянут по времени и звучал еще более нудно и мощно, - вспоминает басист Александр Титов. - Цой наотмашь рубил по гитаре и все в зале просто опухли".

...Поскольку стабильного состава у "Кино" не наблюдалось, в "Начальнике Камчатки" было задействовано значительное количество музыкантов из других групп. Первоначально Цой планировал пригласить на сессию барабанщика Александра Кондрашкина и басиста Владимира Арбузова, но, как показали дальнейшие события, реализоваться этому варианту ритм-секции было не суждено.

из кники: А.Кушнир
100 магнитоальбомов советского рока

Кино из другой жизни

Мифология  

Цой-анегдоты

Приходит Виктор Цой в магазин:
— Девушка, мне бутылку водки и яблочного сока
Через час
— Девушка, мне бутылку водки и яблочный сок
Через полчаса
— Девушка, мне бутылку водки и яблочный сок
Через пятнадцать минут
— Девушка, мне бутылку водки и газировки, а то от сока уже тошнит…

Подходит Цой к Янке Дягилевой:
— Девушка, а вы мотоциклистка?
— Да
— А у вас глаза в разные стороны, это поворотники?

Стоит Цой у столба, милостыню просит. Мимо Сева идёт с виолончелью. Увидел Цоя и говорит: «Ты, Цой, засиделся, уж программа «Время» началась!» Сорвался Цой, побежал домой. А по дороге поёт: «Время есть, а денег нет».

Цой работал милиционером. Это подтверждается строчкой из автобиографии: «Здравствуйте, девочки… Здравствуйте, мальчики… Смотрите на меня в окно… ВЕДЬ Я САЖАЮ…».

Сидят в парке на одной лавочке Кинчев, Цой и Летов. Кинчев говорит: «Как здорово, что мы вместе». Цой (тяжело вздыхая): «Но никто не знает в каком». Летов: «Мы в глубокой жопе».

Чукча приехал в Ленинград, сходил на концерт Аквариума, ничего не понял и организовал группу Кино.

Цой решил посадить дерево. Долго думал — какое? Наконец, решил Платан посадить. Яму вырыл, воткнул саженец, закопал, полил. Всё как надо, сделал и пошёл снова подаяние просить у столба. На следующий день приходит — сломали дерево. Цой думает: «Ну, БГ, держись!». Как догадался?

Решил Цой посадить дерево. Вместо Платана берёзку посадил русскую. Поливал, оберегал её. Башлачёв с гармонью и колокольчиками иногда её раскачивал и распевал: «некому берёзку заломати!». Но не ломал — всё же Башлачёв, не БГ.

У Цоя было в Кино три музыканта и все идиоты. Один не умел даже стоять на сцене и все время падал. Цой-то и сам довольно плохо стоял на сцене. Бывало, сплошная умора: стоят они на сцене; на одном конце Цой всё время падает со сцены, а на другом конце — Гурьянов. Просто хоть святых вон выноси!…—>

Сидит Майк в аду — распаренный, простынка через плечо, с чёртом в «дурака» режется.
— А что это у вас чадит-то, жару ровного нет? — спрашивает у чёрта.
— Да обленились черти. Сладу никакого.
— А ты с бородатым на короткой ноге? Есть у него в раю ха-а-ароший истопник. Чёрненький такой, с губой оттопыренной. Песни, опять же, поёт. Потолкуй, может, уступит…

Лето. Дождь. Сидят Макаревич и Цой в парке на скамейке и курят
— Слышь Андрюх а тебе дождик в рот попадает? — спрашивает Цой.
— да нет… а что??? — Макаревич отвечает.
— А мне попадает…

Лето 1990 года Цой провел в деревне. Он вставал рано утром, выпивал стакан портвейна и бежал к реке купаться. Выкупавшись в реке, Цой ложился на траву и спал до обеда. После обеда Цой оставался в траве и спал до вечера. При встрече с вонючими панками Цой кивал им головой и зажимал пальцами свой нос. А вонючие панки махали руками и говорили: «Это ничаво».

Борис Гребенщиков снимает клип на песню «Поезд в огне». Раз отсняли — недоволен. Другой — опять не то. «Дыму, — говорит, — маловато. Кочегар лажает». Послал за Цоем. «Во всяком деле, — говорит, — специалист необходим».

Приехал Розембаум в Москву, вышел из поезда и решил нужду справить… идёт по Арбату вдоль улицы,видит чукча сидит возле ресторана, подходит к нему и спрашивает:
— Слыш, чукча не подскажешь где здесь туалет? На гитаре научу офигенно играть!
— Да я и сам умею — обиженно ответил Цой.

Приходит как-то Цой к Кинчеву и говорит:
— Слушай, Костя, я тут недавно с девушкой познакомился, давай я с ней как бы случайно мимо твоего окна пройду, а ты мне крикнешь «Эй, привет!» — вот она меня тогда зауважает! Типа — сам Костя Кинчев — и поздоровался!
Костя, мрачно:
— Да пошёл ты!
— Ну, пожалуйста, ну трудно, что ли?
— Да пошёл ты!
— Ну, я тебя прошу!
— Ладно, блин…
Идёт Цой с девушкой. Кинчев высовывается из окна: Эй, привет!.
Цой, поворачивается к Кинчеву: — Да пошёл ты, на хуй!!!

Виктор Цой вернулся из леса и говорит Алексею Рыбину:
— Я тут для Кинчева грибов собрал.
— А вдруг они отравленные.
— Что значит вдруг!

Когда Цой сломал себе ноги, то стал передвигаться на Москвиче. Друзья любили дразнить Цоя и хватали его Москвич за колёса. Цой злился и писал про друзей ругательные стихи. Эти стихи он злобно пел под гитару и называл «песнями».

Приезжает Виктор Цой в Москву, выходит из поезда. Мимо идет мужик: Чукча в Москве? Да ещё и с гитарой? — Ну, это кино!

Этот анекдот сам Виктор Цой очень любил рассказывать. Но позже народные массы расширили его и обогатили деталями и дополнительными подробностями. Ну, например:

Едет в поезде паренёк узкоглазый с гитарой, напротив сидит металлист — в коже, шипы, прикид — всё при делах:
— Зёма? — ты куда? А гитара нафиг? Неужто играть умеешь?
— В Ленинград…
— А на фига?
— Хочу рок-группу создать и стать известным музыкантом
— В Ленинград, с гитарой и рок-группу создать?! Не, ну ты корки мочишь — это просто Кино, какое-то!!!

Однажды Кинчев сломал свой кассетник и принёс его Цою в ремонт. Цой осмотрел кассетник Кинчева и положил обратно на стол. «Что скажешь, брат Цой?» — спросил Кинчев. «Кончилась плёнка», — сказал Цой, — «Мотай, отюда нахуй…»

UB 40 в Питере в последний день гастролей решили потусоваться с рок-клубовцами. До того натусовались, что в полночь уже белого от негра отличить было нельзя. Все стали на одно лицо. Наутро тех, кто более-менее был похож на негров, покидали в самолёт, и те полетели в Лондон. Самое удивительное, что в числе улетевших и Цой оказался…—>


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прячьте от детей сторублевые купюры! Они испортят детскую психику, ведь изображение на них - не что иное, как "информация порнографического характера". Скульптура обнаженного Аполлона на крыше Большого театра противоречит закону о защите детей от этой самой "вредной информации". То есть, п ...
УРА!!! ДАМАСК НАШ! Совет Федераций единогласно поддержал обращение Путина об использовании Вооруженных сил за пределами РФ. Башар Асад обратился к России с просьбой о помощи. Башар — не Яник. Башар — настоящий Президент! Считаю — очень правильно!!! СССР-2 — ждем! Парни — не ссат ...
"Провожая молодую леди домой после их первой встречи, весьма сдержанный молодой джентльмен получил приглашение зайти к ней на чай. Пока она готовила угощение, он, заметно стесняясь, бесцельно бродил по комнате. — Будь осторожным, когда станешь садиться на этот диван, — многозначительно ...
Веронику Скворцову -- министра здравоохранения РФ зачем-то включили в состав российской делегации, которая сейчас находится с визитом в Саудовской Аравии. Состав делегации запредельно высокий. Возглавляет ее лично Путин Владимир Владимирович, который будто в сказку попал про волшебную ...
Расписание СПбГУ считает, что по понедельникам я веду (полторы) пары в трех разных аудиториях одновременно. На самом деле, мне помогают два практиканта - но, к сожалению, не ...