Кино-39
sova_f — 15.08.2012 «Шантрапа» «Chantrapas». Новый фильм Иоселиани холили, лелеяли, берегли для компании любителей. Очередной фильм про лишнего человека – ни здесь нет ему места, ни там – оказался не самым удачным: рыхловатый, скучноватый... раньше фильмы Иоселиани всегда были с огоньком, а здесь какая-то тина болотная. Правда, в тине этой водится русалка с мордой кирпичом – вот она-то и запала мне в душу. Русалка эта мне кажется удачным ходом, вытягивающим фильм на эффектной концовке. К тому ж я недавно из Грузии-что-ли, так что любое кино на тему смотрела бы с удовольствием. Кстати, во славу Грузии участники просмотра изобразили грузинский стол – а грузинский стол чему угодно добавит очарования. Вообще это прекрасная идея: грузинский фильм – грузинская кухня, французский – французская, русский – русская, ну и т.д. Что делать с английскими и американскими – пока непонятно.«Энни Холл» («Annie Hall») была просмотрела в качестве главного и безусловного шедевра Вуди Аллена в продолжение акции по ВА-ликбезу. Фильм очень славный и безусловно хорош, но именно на нем я готова остановиться, чтоб заняться уже ликбезом по другим классикам. Ибо впоследствии этот сюжет и персонажи размножились у ВА в клоны и кланы себе подобных, и разве сама картина-оригинал не обесценилась этим размножением? «Зелиг» мне показался гораздо круче – как фильм, единственный в своем роде.
Еще из ликбезной серии смотрели Хичкока. «Неприятности с Гарри» («The Trouble with Harry») – прелестная криминальная комедия абсурда с дивным, чисто британским черным юмором. Кстати, мой любимый фильм Хичкока – как ни странно, тоже комедия: «Незнакомцы в поезде». Там, мне кажется, юмор был потоньше, но здесь тоже вполне. Что-то вообще Хичкока я смотрела позорно мало: помимо этих двух – только «Психо» и «К северу через северо-запад». Надо ли еще?
«Как я провел этим летом». Про это уже Левка написал, так что его и процитирую. «О фильме Попогребского много всего написано, взял он всяких призов, "по впечатлениям немецких кинокритиков, фильм напоминает работы Андрея Тарковского", уже назван "фильмом-притчей" и прочими артхаузными словами. Ну, спорить не стану – снимали мастера, игра актеров тоже на высоте, но видел я одну ехидную рецензию, ссылку которую сейчас не могу найти. Ее автор утверждает, что стоило бы дать ленту профессионалу-монтажеру, и тот скроил бы замечательную короткометражку минут на пятьдесят.» Согласна со всем, кроме короткометражки – это ж жанр другой. Кстати, хорошо, что перед просмотром фильма я не знала, кто режиссер. А то мы уже видели однажды фильм Попогребского, и неправильный: надо было «Коктебель», а мы зачем-то смотрели «Простые вещи», и вещи эти мне ну никак не покатили. А «Этим летом» – хорошее кино, может теперь Л. и на «Коктебель» согласится.
«В пяти часах от Парижа». Израильский фильм, теплый, грустный и трогательный, впервые заставший меня задуматься о породе робких людей и даже полюбить одного из них. Главный герой Игаль (в прекрасном исполнении Дрора Керена) постепенно учится преодолевать свою робость. Может, в один прекрасный день ему удастся преодолеть и аэрофобию (да, от Тель-Авива до Парижа 5 часов лету). А может быть и нет – надежд на это в нас, увы, особых не вселяют. Хоть это и не европейского уровня кино (какое таки делают у нас время от времени), но в категории «чисто израильских хороших фильмов» он для меня, пожалуй, из лучших. И режиссер Леонид Прудовский – наш человек, это тоже приятно.
ПС-1. Мне нравится рубрика «Интересные факты» из Википедии. Вот про «Лето»:
• Актёры в фильме выполняют реальные операции по снятию метеорологических данных и пересылке их «на материк». Эти действия необходимо выполнять каждые 3 часа.
• «Аарчым» — радиопозывной героев фильма, «Фея» — реальный позывной базовой станции в городе Певек. Актёры работали с действующей рацией, и несколько раз в эфир включались настоящие метеорологи, немного озадаченно спрашивая: «Фея на связи, а кто в эфире?»
А вот про «Энни Холл» (не из Википедии, но все равно интересно):
• Annie Hall elevated Allen to the forefront of contemporary filmmakers, promoting him from a comedian who happened to make films to a comic filmmaker. The film also set a new standard for romantic comedies, its name alone becoming synonymous with the sub-genre of the intelligent, New York-based romantic comedy.
• On a less far-reaching scale, it also launched a fashion trend, with Diane Keaton's baggy menswear providing a welcome alternative to polyester pantsuits and flared trousers, anticipating the craze for androgynous clothing by almost twenty years.
ПС-2. Грузинская еда к грузинскому фильму. Очень даже неплохая идея оказалась!
Об остальном в следующий раз напишу.