Кинжал в заднице.

Гиперзвуковой ракетный комплекс "Кинжал"... будут поступать в войска в ближайшие годы.

Шойговская прессуха вторила...
Гиперзвуковые ракеты "Кинжал" являются авиационным вариантом комплекса "Искандер" и могут поражать как наземные объекты, так и корабли, в том числе авианосцы и крейсеры. Дальность полета ракеты составляет три тысячи километров, масса боевой части - 500 килограммов. Главным преимуществом комплекса является гиперзвуковая скорость в 10 махов, то есть почти в 10 скоростей звука. По официальным данным, скорость звука составляет 1224 километра в час, или 340 метров в секунду. Таким образом, "Кинжал" летит со скоростью 12 240 километров в час и поражает цель всего через несколько мгновений после старта.
Даже назвали какую-то запредельную дальность - тыщи и тыщи км и даже что уже несколько штук... поступили на вооружение... и прочая и прочая..
Мол самолет - носитель. Особенно радует сопли типа "По официальным данным, скорость звука составляет 1224 километра в час". Как ни вспомнить старика Райкина -"партия нас учит, что газы при нагревании расширяются. "
Даже картинку вывесили. С неряшливо на "отъебись" покрашенной водоэмульсионной краской ракетой. Покрасили белым. Видимо чтобы обратили внимание супостаты и главное свои патриоты, но чтобы флер "секретности" происходящего остался.

Сначала даже бортовые номера самолетов замазывали, потом, правда, перестали.
И у споттеров появились даже незамазанные ракеты. И это особенно интересно.

И когда замазывать перестали - споттеры выяснили:
1.) Самолетов с кинжалом ... всего четыре штуки.
RF-95215, RF-95216, RF-95217 и RF-92454.
И все четыре - принадлежат КБ МиГ, т.е. не являются армейскими машинами. Регулярно летают два.
А значит слова - "поступили на вооружение" - вранье. Да.. совместные испытания. Да в боевых условиях... Да с армейскими экипажами... Но.. Это не "поступили на вооружение". Это опыты кружка "Юный техник".
2.) Ракета Кинжал - это "вариация" на тему Искандер. Т.е. все это 80-ые годы прошлого века. Старые добрые Скад и Ока. Дальность полета Искандера - 500 км. Конечно воздушное базирование добавит дальности километров 200 да плюс сам Миг-31 - 750 км боевой радиус, в сумме это даст километров 1400-1500. Учитывая место базирования - юг России, говорить о какой-то опасности для авианосцев от этой самодельной колбасы не приходится. Ну если только авианосец США не зайдет в реку Дон и ни будет угрожать Воронежу. Даже если вы разместите эти "алюминиевые огурцы на брезентовом поле" в Мурманске - все что вы сможете поразить - это северо-восточные районы Норвежского моря.
3.) "Гиперзвуковая скорость" это скорость при которой вокруг самолета или ракеты образуется ионизированный поток или плазма. При этом "гиперзвуковой летательный аппарат" должен совершать управляемый полет- т.е. иметь радиоканал с центром управления и осуществлять радиолокационное зондирование местности.
Радиолокационное зондирование местности и радиоканал на нынешнем этапе развития технологий - вещь невозможная. Нет таких систем, поэтому настоящих "гиперзвуковых ракет" - не существует. Все что нынче летает на скоростях выше 4 махов - не является управляемым объектом и следовательно не может называться "гиперзвуковой ракетой".
Скорость кинжала - никакая не "гиперзвуковая" а совершенно обычная 2-3 Маха. Керамический обтекатель с радиолокационной станцией наведения не оставляет влажным мечтам патриотов о гиперзвуке, никакого шанса. Ракета не летит с гиперзвуковой скоростью. Точка!
Кинжал - никакая не гиперзвуковая ракета - а обычная баллистическая ракета, размещенная на самолете. Баллистическая ракета авиационного базирования. Вещь редкая, но говорить о каком-то божественном откровении не приходится. Средств ПВО для поражения баллистических целей в мире сколько хочешь.
4) Все самолеты, так называемые "носители Кинжала" это - Миг-31 с индексом К - переоборудованы из других модификаций. (Миг-31 не выпускается с 1994 года) Переоборудованы поспешно. Методом "вырезания дырок" в фюзеляже самолета на месте подвески штатных ракет. Т.е. вдуматься - вместо стандартных для ракет воздушного базирования - складывающихся рулей и стабилизаторов, режут дырки в самолете. Это говорит о том, что городят огород на "коленке", чтобы получить "картинку" не особенно заботясь о том, будет ли само изделие на самом деле летать и стрелять.
Вот так вот "кремлевские башни", со своей привычкой патетически врать на каждом шагу, воткнули "Кинжал" сами себе. В задницу.

|
</> |