Кинематограф. Проект Адам — хорошо спроектирован
cand_orel — 01.11.2023Спроси у меня — о чём фильм? Отвечу — о любви...
Да, это — фантастика на нынче популярную тему времени; да, это — крутой боевик с драками и погонями; да, комедия — есть над чем посмеяться...
Но в этом фильме есть то, чего не хватает большинству как бы фантастических фильмов отсмотренных в недавнее время — есть хорошая история о человеческих чувствах на фоне этого сумасшедшего мира и его неразрешимых проблем.
Фильм, как и положено этому жанру, начинается круто — космическая погоня, Адам Рид (Райан Рейнольдс) пока ещё с неясной целью в далеком-предалеком году пытается скрыться от кровожадных преследователей и ныряет во временной портал...
Надо сказать, что в этом фильме все разговоры и рассуждения о времени и последствиях нарушения его течения укладываются в рамки наших классических версий, фантазий и заблуждений — поэтому всё понятно практически интуитивно и на этом можно даже не останавливаться...
Так вот Адам Рид несется в 2018 год, когда его отец-молодец изобрел способ перемещаться во времени туда-сюда и когда всё это изобретение казалось ему радужным и обнадеживающим, но на деле всё вышло как всегда...
И случайным образом Адам не долетел малехо до 2018 года, а попал в 2022, где он также существует в юном возрасте со своими пока детскими проблемами; в частности неважно общается с мамой, находясь под депрессией от недавней гибели отца...
И тут появляется взрослый Адам. Надо отметить, что в этом эпизоде присутствует ряд милых моментов, подсказывающих и указывающих на конкретно родственные отношения и происхождения данных субъектов.
Причем взрослый-то всё знает и понимает, а до молодого доходит всё пока постепенно. Этот процесс показан достаточно забавно и сентиментально; с учетом того, что взрослый уже видел всё, а молодого пока интересует — будет ли у него в будущем секс.
Ещё интересная линия у взрослого — высказать свои чувства и признательность маме, не раскрывая своей коварной личности; сформулировать те слова, до которых мы ещё не созрели в детстве.
Но рассиживаться и лелеять свои ностальгические порывы некогда — погоня за Адамом продолжается и во времени. И противник силен.
Дальше следует ряд захватывающих мультипликационных моментов с драками и перестрелками, решенных в высокохудожественном ключе и с достаточно интересными трюками.
В ходе данных разборок выясняется, что подруга Адама из будущего не погибла от рук зловещих сил (о чем он до сих он шибко грустил), а посредством некоего временного парадокса оказалась здесь и сейчас.
Подругу, Лору Шейн-Рид, играет Зои Салдана; я был чрезвычайно рад увидеть её в этом фильме без сильного грима, присущего всем её фантастическим образам до этого.
Короче, кто как покидает родительский дом — у двуличного Адама всё выглядит достаточно фантастично и смешно.
Ну, тем не менее Адамам надо двигаться вперед, то есть назад, в 2018 год, а Лора обеспечивает им фатальное для неё прикрытие...
В итоге папа Луис (Марк Руффало) найден. Опять следует ряд приятных мелодраматических сцен на тему, как родственники чувствуют друг друга без лишних слов.
Но папа при всей своей радости строго блюдет положенный ему научный подход, опасаясь временных катаклизмов и переживая за свою научную репутацию и порядочность.
Как результат Адамы отправляются сокрушать цитадель этой машины времени самостоятельно, вступая в противостояние с хитрым противником, который оказывается уже достаточно давно вник в возможность взаимодействия с собой же в прошлом.
Опять крутые схватки и красочные мультики...
В итоге наши герои попадают-таки в этот пресловутый коллайдер. Тут и папа Луис, влекомый отцовским долгом, изменил своим взглядам на поддержание классической теории времени и участвует в этом научно-техническом семейном мордобое.
И тут они тётю провели, пользуясь её слабыми представлениями о физике и теории магнетизма. Практически одним выстрелом семейка угробила противницу в настоящем и, соответственно, в будущем, а так же этот синхрофазотрон во всех временных ипостасях.
То есть в итоге прекратили все эти бесконтрольные и малонаучные свистопляски со временем во имя наживы. Всё в итоге завершилось любимой американской семейной игрой, постепенно завершившейся телепортацией участников событий к своим временным меткам.
Молодой Адам возвращается в наш родной 2022 год и вследствие воспитания взрослым Адамом и по его же поручению налаживает с мамой правильные отношения.
У взрослого же Адама всё сложнее — его встреча в свое (другое, предыдущее) время с Лорой произошла достаточно случайно, но нет — нам показали — чему бывать, того не миновать. Что в принципе и не противоречит современным взглядам на теорию времени.
Фильм мне понравился, тем кто, как и я, задержался с просмотром до будущих времен — рекомендую от души.
Ещё хочу отметить, что мне так же понравился предыдущий фильм этого режиссера Шона Адама Леви — Главный герой (Free Guy). Как-то у него получается наполнить фантастику человеческими чувствами, надо за ним последить; там Дэдпула третьего на следующий год анонсируют...