Кинематограф. Преступления будущего
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Как-то в этот раз я новый фильм Кроненберга прозевал, вернее узнал о нём как-то опосредовано. То есть его предварительно не обсуждали вслух и везде, не готовили торжества по поводу выхода; а узнал я нём уже после появления рецензий и отзывов. А это уже какой-никакой показатель и индикатор.
![ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑдÑÑего. Crimes of the Future. ФанÑаÑÑика. РежиÑÑÑÑ ÐÑвид ÐÑоненбеÑг ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑдÑÑего. Crimes of the Future. ФанÑаÑÑика. РежиÑÑÑÑ ÐÑвид ÐÑоненбеÑг](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-fcf8f3.jpg?from=https://dc545.4sync.com/img/wwENF5sA/s24/1843991a0a0/crimes-1_png?async=&rand=0.6197232675063296)
В очередной раз петь дифирамбы Кроненбергу я сейчас не буду, хорошая песня у меня про него была уже, наверное, давно в отзыве на Экзистенцию... Разве, что повторюсь и здесь — одно время я считал его фильмы эталоном кинематографа, который должен представлять не только движущуюся картинку жизни некоторых персонажей, но показать что-то выходящее за рамки этой обыденной жизни. Конечно, не только и не столько нереальные фантастические события, реализованные в той же Мухе, хотя надо отметить и в ней авторскую изобретательность и практическое приложение и воплощение художественной фантазии. А взять тот же Naked Lunch, не позволяющий произвести однозначную и прямую экранизацию литературного первоисточника, тут стоило побороться именно с безграничным воображением непосредственного читателя книги, выдать на полотно результат не только фантастики, но именно и фантазии абстрактного читателя.
Экзистенция тоже выходила за ряд просто фантастического фильма — кроме ряда выдуманных событий, мистификаций и деталей был выдан такой ребус переплетения нескольких фантастических реальностей, что потребовалось несколько дополнительных усилий, чтобы его разгадать...
То есть творчество Кроненберга и некоторых других великих кинематографистов я возводил в идеал как полутора- или двухчасовой культурный и художественный момент, который кроме наличия именно художественного воздействия ещё бы заряжал рядом творческих мыслей, переживаний, соображений и вдохновений. Чтобы это был какой-то короткий, непродолжительный акт воздействия на зрителя, но этим воздействием как-то менял и жизнь, и умонастроение.
Конечно, сейчас в эпоху торжества сериалов, когда его, их автор, авторы в лучшем случае не могут сконцентрировать и высказать свою мысль в течение непродолжительного времени, а в худшем случае просто показывают жизнь абстрактных персонажей, отнимая время жизни у зрителей — такое моё отношение к кинематографу не востребовано....
Да, мы сейчас в будущем и у него уже другие преступления; вернемся всё-таки к конкретному этому фильму.
Итак, в качестве исходной, вводной идеи обозначен некий синдром ускоренной эволюции человека, выражающийся в неконтролируемом появлении новых неизвестных человеческих органов, во-первых, и, во-вторых, в исчезновении у человека болевых ощущений. Уже потом из этого авторы фильма развивают идеи того мира в рамках таких заданных начальных условий и обстоятельств.
Так культивирование, выращивание и последующее безболезненное удаление новых органов обрело эстетическое воплощение в виде перформансов, представляемых центральными персонажами фильма (Вигго Мортенсен в роли Сола Фенстера и Леа Сейду в роли Каприс):
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-b9ab90.jpg?from=https://dc545.4sync.com/img/2a_AQXpD/s24/184399123a0/2_online?async&rand=0.2312394014333483)
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-ae12fb.jpg?from=https://dc538.4sync.com/img/HtT3o9gw/s24/1843991b810/MV5BZTUwZGFjODYtZTk5Mi00MTE5LW?async&rand=0.7998665446946336)
Там и сама безболезненность любых хирургических процедур порождает эксперименты над телом и внешними видом и органами:
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-0e755d.jpg?from=https://dc538.4sync.com/img/5KNqZpD_/s24/18439919cb8/cfr-1536x779?async&rand=0.6592860711643314)
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-91e94a.jpg?from=https://dc545.4sync.com/img/4W0qgtn0/s24/184399198d0/193176146229?async&rand=0.6638458789013524)
Красиво?
Есть правда и побочный эффект от этих проявлений синдрома, тот же Сол не может просто по-человечески жить, спать, есть, существовать — всё под контролем неких приборов и вспомогательных механизмов:
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-2bc330.jpg?from=https://dc545.4sync.com/img/UJuacljZ/s24/18439918548/1252598?async&rand=0.9442854796059224)
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-8a2464.jpg?from=https://dc538.4sync.com/img/vqRrUCno/s24/18439913ef8/333-23_2_?async&rand=0.491001932943514)
Должен сказать, что эти косточки и их сочленения в функциональные устройства мы уже у Кроненберга видели, так что эта идея не нова...
Вторым аспектом помянутого синдрома ускоренной эволюции является перерождение человека в новое существо, например, с существенно измененной структурой питания, что в фильме обозначено отдельной линией как бы революционного подполья, пытающего обозначить наличие новой объективной реальности. И уже появились "люди нового типа"...
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-2d236f.jpg?from=https://dc538.4sync.com/img/y752xZw4/s24/18447c6c9e8/1229672?async&rand=0.2518402936562467)
И при таких новых общественных явлениях авторы "прикрутили" к сюжету соответственно правительственные и контролирующие органы — Национальный реестр органов и Новая полиция нравов!
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-fe106a.jpg?from=https://dc545.4sync.com/img/yPYFKcHR/s24/18439915e38/96474?async&rand=0.2540775145336154)
Сюжет ещё развивается и по этим линиям, и там есть своя интрига...
А раз есть новые приборы, то есть и бригада по их обслуживанию и профилактике.
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-8fb60c.jpg?from=https://dc545.4sync.com/img/0d8d6akr/s24/18439917990/1229688?async&rand=0.3222786409334968)
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-cfb5b9.jpg?from=https://dc538.4sync.com/img/me5plaDf/s24/18439912f58/4a75adf7a33fb5b36c2999426aac51?async&rand=0.6801401998885153)
Причем эта бригада ещё и совершает загадочные убийства путем засверливания неугодных персонажей из крупнокалиберной дальнобойной ручной дрели в голову.
Да и вообще там разного рода "уголовки" предостаточно...
И куча эротических сцен (с оговорками по существующей ситуации) и разговоров на эту тему...
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-98dd4e.jpg?from=https://dc538.4sync.com/img/ToP0nm2f/s24/18439916220/613132_bYsszME_crimes-of-the-f?async&rand=0.36612976287446664)
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-23b0cf.jpg?from=https://dc538.4sync.com/img/JUbWvg1N/s24/184399175a8/1229681?async&rand=0.5590642351020856)
И ещё тема именно "нового секса" в новых обстоятельствах...
И подпольные аукционисты и галеристы в рамках новой эстетики...
![Кинематограф. Преступления будущего Кинематограф. Преступления будущего](/images/main/kinematograf-prestupleniya-buduschego-50c3ed.jpg?from=https://dc545.4sync.com/img/3wRSVmuo/s24/1843991bbf8/MV5BZWRmYmRmODEtOTVhMC00ZDg0LT?async&rand=0.625546242006725)
В общем сюжетных ходов предостаточно... А скучно!
И фильм как бы заканчивается открытым финалом. Кроненберг ни сам на что не ответил, но и вопросов как бы не задал.
Я бы сказал так, что художник Кроненберг в данном случае использует свою узнаваемую палитру, но яркого полотна у него в этот раз не получилось.
|
</> |