Поезд-пуля
ru_kino — 24.10.2022Я все фильмы с Брэдом Питтом смотрю, изначально предполагая, что фильм будет отличным. Предчувствия не обманули и в этот раз...
В плане режиссера этого фильма что сказать?!
Что он (Дэвид Литч) в мятежной юности несколько раз был дублером (типа каскадером) Брэда Питта, так что плотность Брэдов Питтов на один фильм неуклонно возрастает при ближайшем рассмотрении, что не может не радовать. А в профессиональном плане именно по режиссуре не может не радовать его такой послужной список — Джон Уик, Дэдпул 2, Форсаж: Хоббс и Шоу. У этих фильмов, конечно, при всей их единой боевой направленности различные способы и методы реализации сюжета, разное проявление чувства юмора (или его отсутствия), отличное (друг от друга) отношение к жестокости, неодинаковое использование пафосности.
Если всё это добро сравнивать с Bullet Train, то скорее всего ближе по духу и реализации — Deadpool; всё тот же невероятный стёб, невероятные трюки (от изначально мастера трюков), безграничный цинизм в решении вечных вопросов жизни и смерти, и интересный своеобразный юмор.
Сюжет раскрывать не буду, почему-то сегодня не хочется; отмечу только, что поезд к пуле не имеет никакого отношения — так в Японии неофициально называют скоростные поезда. А вот про действующих лиц расскажу с удовольствием — интересные герои и характеры.
Конечно, роль главного героя исполняет Брэд Питт:
Вечно рефлексирующий типчик, которому на это задание дали к тому же и соответствующий псевдонимчик — Божья коровка. И вот в процессе выполнения задания он находится в постоянном психологическом поиске, решая мировые проблемы баланса добра и зла в целом и сохранения в целости своего организма в частности. И в плане решения как раз практических задач Ladybug решает их рационально и изобретательно (и интересно).
Есть у Ladybug и куратор на этом задании Maria Beetle (однофамилец что ли):
Несравненная Сандра Баллок в фильме занята не столько процессом руководства нашим героем, сколько его психотерапией; что добавляет фильму дополнительного очарования и делает "производственные" диалоги не такими стандартными для данного жанра.
Вторыми по крутизне, внешнему дебилизму и способу его проявления в быту идут двойняшки Лимон и Мандарин:
По сюжету пытаются представить их якобы близнецами, но я не согласен по ряду видимых причин; в тоже время психологическая и психическая идентичность характеров позволяет мне утверждать, что они двойняшки. Короче говоря, это две отшибленные головы, для которых участие в бандитских разборках и балансирование на грани жизни и смерти является смыслом этой самой жизни.
Авторы произведения специально придумали трюки для этих бойцов целыми каскадами, что почему-то не создает эффект безжалостного кровопролития, а наоборот превращает всё в своеобразную бесшабашную клоунаду.
Aaron Perry Taylor-Johnson — Мандарин;
Brian Tyree Henry — Лимон.
В плане послужного списка актеров оказывается достаточно много интересных ролей, которые я видел, но, хоть убей, не помню (эти-то точно запомню).
Целью задания киношных персонажей является сопровождение сына безжалостного босса мафии к месту постоянного проживания:
Мальчик — молодец, провел весь фильм сидя и с закрытыми глазами. Роль безымянного пацана исполнил Logan Lerman, который как раз запомнился ранее своими героическим ролями правильных и мифологических мальчиков.
Второй целью фруктовых близнецов было доставить кейс с какой-то фигней тому же боссу, и они старались...
Да, всей этой японской мафией, озадачившей всех, для пущего эффекта руководил бледнолицый товарищ вполне русского происхождения по имени The White Death:
Тут со спины плохо видно, но это Michael Shannon — личность для меня вообще легендарная, чье актерское дарование ещё не было вполне использовано в подобном мракобесии. Есть ещё одна его фотка — но она не очень разборчива:
Ещё одним интересным и самым интригующим персонажем в фильме является The Prince, исполненная Joey King (какая-то геральдика во всем этом сквозит):
Я её недавно ругал за фильм этого же года Принцесса — она там себя плохо вела (дралась) и отвратительно играла роль. В этом фильме она дралась мало.
Ей практически безвозмездно помогал персонаж по имени Yuichi Kimura и по функциональному совместительству — отец:
Неплохо дрался!
Да, в фильме присутствует по сюжету ещё и его папа по кличке The Elder, у которого свои давнёшние претензии к мафии и данный случай с недоразумением в поезде ему очень кстати, чтобы вспомнить о былом.
И Вы, конечно, угадали Хироюку Санаду — вторая кинематографическая легенда в этом фильме (как так японские драчки и без него?)
До кучи ещё несколько боевых единиц второго плана, добавляющих живости в происходящее на экране. Некий Волк со своей латиноамериканской проблемой и, я бы сказал, трагедией и местами производственной драмой:
Это ж — Benito Antonio Martínez Ocasio. Он больше вообще-то местечковый певец, но успел уже мелькнуть в F9.
Для экзотичности различного рода убийств фильме присутствует The Hornet, типа шершень со шприцем, способная сделать групповую инъекцию пациентам посредством торта, что придает их образам впоследствии некий мистический облик латиноамериканских изуверств:
Кстати, в начальных кадрах фильма она предстает в очень интригующем макияже и имидже —
Лапочка!
Вот практически всех персонажей я и представил. Может быть, до кучи ещё — Ченнинг Татум:
Ну, он так — попутчик, чисто поржать... Но поржать от души.
Вот такая добрая дружеская семейка в одном поезде. Что ещё сказать — в рамках железнодорожной тематики — вагон трюков, и физкультурных, и кинематографических. Экзотика — в полной мере. Юмор, конечно, специфический — но смешно же...
И даже некая философия с паровозиками и мультиками....