Кинематограф. Преступления будущего

топ 100 блогов cand_orel09.11.2022

Как-то в этот раз я новый фильм Кроненберга прозевал, вернее узнал о нём как-то опосредовано. То есть его предварительно не обсуждали вслух и везде, не готовили торжества по поводу выхода; а узнал я нём уже после появления рецензий и отзывов. А это уже какой-никакой показатель и индикатор. 

Преступления будущего. Crimes of the Future. Фантастика. Режиссёр Дэвид Кроненберг
Преступления будущего. Crimes of the Future. Фантастика. Режиссёр Дэвид Кроненберг

В очередной раз петь дифирамбы Кроненбергу я сейчас не буду, хорошая песня у меня про него была уже, наверное, давно в отзыве на Экзистенцию... Разве, что повторюсь и здесь — одно время я считал его фильмы эталоном кинематографа, который должен представлять не только движущуюся картинку жизни некоторых персонажей, но показать что-то выходящее за рамки этой обыденной жизни. Конечно, не только и не столько нереальные фантастические события, реализованные в той же Мухе, хотя надо отметить и в ней авторскую изобретательность и практическое приложение и воплощение художественной фантазии. А взять тот же Naked Lunch, не позволяющий произвести однозначную и прямую экранизацию литературного первоисточника, тут стоило побороться именно с безграничным воображением непосредственного читателя книги, выдать на полотно результат не только фантастики, но именно и фантазии абстрактного читателя. 

Экзистенция тоже выходила за ряд просто фантастического фильма — кроме ряда выдуманных событий, мистификаций и деталей был выдан такой ребус переплетения нескольких фантастических реальностей, что потребовалось несколько дополнительных усилий, чтобы его разгадать...

То есть творчество Кроненберга и некоторых других великих кинематографистов я возводил в идеал как полутора- или двухчасовой культурный и художественный момент, который кроме наличия именно художественного воздействия ещё бы заряжал рядом творческих мыслей, переживаний, соображений и вдохновений. Чтобы это был какой-то короткий, непродолжительный акт воздействия на зрителя, но этим воздействием как-то менял и жизнь, и умонастроение.

Конечно, сейчас в эпоху торжества сериалов, когда его, их автор, авторы в лучшем случае не могут сконцентрировать и высказать свою мысль в течение непродолжительного времени, а в худшем случае просто показывают жизнь абстрактных персонажей, отнимая время жизни у зрителей — такое моё отношение к кинематографу не востребовано....

Да, мы сейчас в будущем и у него уже другие преступления; вернемся всё-таки к конкретному этому фильму.

Итак, в качестве исходной, вводной идеи обозначен некий синдром ускоренной эволюции человека, выражающийся в неконтролируемом появлении новых неизвестных человеческих органов, во-первых, и, во-вторых, в исчезновении у человека болевых ощущений. Уже потом из этого авторы фильма развивают идеи того мира в рамках таких заданных начальных условий и обстоятельств.

Так культивирование, выращивание и последующее безболезненное удаление новых органов обрело эстетическое воплощение в виде перформансов, представляемых центральными персонажами фильма (Вигго Мортенсен в роли Сола Фенстера и Леа Сейду в роли Каприс):

Кинематограф. Преступления будущего
Кинематограф. Преступления будущего

Там и сама безболезненность любых хирургических процедур порождает эксперименты над телом и внешними видом и органами:

Кинематограф. Преступления будущего
Кинематограф. Преступления будущего

Красиво?

Есть правда и побочный эффект от этих проявлений синдрома, тот же Сол не может просто по-человечески  жить, спать, есть, существовать — всё под контролем неких приборов и вспомогательных механизмов:

Кинематограф. Преступления будущего
Кинематограф. Преступления будущего

Должен сказать, что эти косточки и их сочленения в функциональные устройства мы уже у Кроненберга видели, так что эта идея не нова...

Вторым аспектом помянутого синдрома ускоренной эволюции является перерождение человека в новое существо, например, с существенно измененной структурой питания, что в фильме обозначено отдельной линией как бы революционного подполья, пытающего обозначить наличие новой объективной реальности. И уже появились "люди нового типа"...

Кинематограф. Преступления будущего

И при таких новых общественных явлениях авторы "прикрутили" к сюжету соответственно правительственные и контролирующие органы — Национальный реестр органов и Новая полиция нравов!

Кинематограф. Преступления будущего

Сюжет ещё развивается и по этим линиям, и там есть своя интрига...

А раз есть новые приборы, то есть и бригада по их обслуживанию и профилактике.

Кинематограф. Преступления будущего
Кинематограф. Преступления будущего

Причем эта бригада ещё и совершает загадочные убийства путем засверливания неугодных персонажей из крупнокалиберной дальнобойной ручной дрели в голову.

Да и вообще там разного рода "уголовки" предостаточно...

И куча эротических сцен (с оговорками по существующей ситуации) и разговоров на эту тему...

Кинематограф. Преступления будущего
Кинематограф. Преступления будущего

И ещё тема именно "нового секса" в новых обстоятельствах...

И подпольные аукционисты и галеристы в рамках новой эстетики...

Кинематограф. Преступления будущего

В общем сюжетных ходов предостаточно... А скучно!

И фильм как бы заканчивается открытым финалом. Кроненберг ни сам на что не ответил, но и вопросов как бы не задал.

Я бы сказал так, что художник Кроненберг в данном случае использует свою узнаваемую палитру, но яркого полотна у него в этот раз не получилось.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://ukhudshanskiy.livejournal.com/12020910.html Есть в этом символичное - исполнитель ролей октябренок Алька и Мальчиш-Кибальчиш уезжает в США на ПМЖ. Внук Аркадия Гайдара становится символом буржуазной перестройки. Секретарь Свердловского обкома Ельцин разваливает СССР, продолжая ...
Новый министр образования предлагает вернуть практику уборки школьниками помещений. Эта инициатива вызвала шквал однотипных каментов в соцсетях, типа: "Уж мы то убирали-убирали, человеками стали! Пущай теперь и эти убирают!" Все-же дедовщина органично близка советскому человеку. ...
Навела резкость на характеристики препарата, который безуспешно пыталась заказать на Озоне. Результат — на скрине выше. Интересно, что это было? И цена уж очень низкая, я так ...
Оригинал взят у hrono61 в А вешать будем потом Последний гэтьман Руины Потрошенко бубнит : "Я всегда говорил и повторяю сегодня, что решение Верховной Рады о лишении русского языка статуса регионального было ошибкой. Во время моей предвыборной кампании я неоднократно подчерки ...
Завершающий выпуск рубрики #юбилеилета , выходящей в рамках марафона #летовместе , мы посвятим патентованию кинетографа — кинокамеры Томаса Алва Эдисона, состоявшемуся 31 августа 1897 года, то есть, ровно 125 лет назад. ...