Кинематограф. "Обитель зла" — убили и козла
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Смотрю эту обитель практически всю свою сознательную жизнь — на моих глазах, можно сказать, Милла Йовович выросла... А тут теперь тебе — перезапуск. У меня, однозначно, жизненные стереотипы от этого рушатся. Сначала Люди Икс преобразовались, так сказать, к камерному формату; потом с Матрицей что-то непонятное творится. Вот теперь и до "Обители зла" руки у них дотянулись.
![ÐбиÑÐµÐ»Ñ Ð·Ð»Ð°: РаккÑн-СиÑи. Resident Evil: Welcome to Raccoon City (ÐбиÑÐµÐ»Ñ Ð·Ð»Ð°: ÐобÑо пожаловаÑÑ Ð² РаккÑн-СиÑи»). Ðоевик, ÑилÑм ÑжаÑов. РежиÑÑÐµÑ ÐоÑ
Ð°Ð½Ð½ÐµÑ Ð Ð¾Ð±ÐµÑÑÑ. ÐбиÑÐµÐ»Ñ Ð·Ð»Ð°: РаккÑн-СиÑи. Resident Evil: Welcome to Raccoon City (ÐбиÑÐµÐ»Ñ Ð·Ð»Ð°: ÐобÑо пожаловаÑÑ Ð² РаккÑн-СиÑи»). Ðоевик, ÑилÑм ÑжаÑов. РежиÑÑÐµÑ ÐоÑ
Ð°Ð½Ð½ÐµÑ Ð Ð¾Ð±ÐµÑÑÑ.](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-1b3e81.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6077538/6077538_original.jpg)
И вот как я по поводу Людей Икс в своё время сокрушался — вместе с перезапуском произошло изменение или, по крайней мере, сдвиг жанра. Ведь, что характерно было для прежней "Обители зла" — реально фантастичность сюжета даже с неким уклоном в наукообразность, размах и масштабность всей темы и отдельных событий; можно сказать, натурально насыщенность батальными сценами, полнейшим глобализмом в плане охвата планеты, разного рода военно-техническое сотрудничество и противостояние в различных областях всевозможных вооружений.
Я бы определил, наверное, всю предыдущую сагу более-менее научной фантастикой в жанре антиутопии...
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-e7ddb2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6077756/6077756_original.png)
Нонешний фильм — не таков! Это в первую очередь фильм ужасов. Потом сам перенос событий (опять в начало) в 1998 год (а то и раньше), как-то настроили меня вкупе с некоторой стилисткой фильма воспринимать сам фильм в почти забытых традициях того давнишнего года. Когда главным было хорошенько пугануть зрителя под зловещую музыку, а всякие логика, стройность сюжета, выстроенность интриги были не самыми главными достоинствами фильма.
Вот и начинается всё с пребывания малолетней главной героини Клэр вместе с братом в убогом детском приюте заштатного городка Раккун, где её по ночам (а заодно и нас) стращает препративнейшее существо.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-b087f9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6078115/6078115_original.jpg)
Вот тут я уже начал шипеть, что мне какую-то заурядную пугалку показывают вместо ожидаемой "Обители зла", но почему-то продолжил смотреть... А кажущуюся заботу о девочке выказывает местный доктор Биркин с виду вроде бы и чем-то и симпатичный, но чем-то и отпугивающий во внешности и в поведении.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-1d3a0e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6079007/6079007_original.jpg)
Короче, Клэр всё-таки сбежала из этого детского "рая" и где-то бегала до 1998 года, пока её не приспичило срочно вернуться в Раккун, чтобы предупредить братца о тамошней плохой экологической обстановке и ужасном морально-нравственном облике местных жителей. Причем едет сюда она автостопом, ночью, в дождь, через лес; а в лесу играет жуткая музыка. Прям изыск фильмов ужасов из давно ушедших времен! И, конечно, отвлекшийся водитель ненароком сбивает невнимательную женщину в белых одеждах, абсолютно случайно оказавшуюся в ночи на дороге.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-75c14e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6078751/6078751_original.jpg)
Тут опять все отвлеклись от происходящего, а невнимательная сбитая женщина неспешно удалилась в лес, озадачив случайных попутчиков своим внезапным отсутствием. Да, у них ещё собака была с собой, так она какие-то останки и выделения пострадавшей в автомобильной аварии подъела с хорошим аппетитом. А потом от несварения человечьих субпродуктов она и сама преобразилась в ужас ночи, и хозяина зачем-то покусала.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-fe73fc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6078477/6078477_original.jpg)
А хозяин пса, он же водитель, бельма налил кровавым оттенком и давай по Раккун-Сити носиться на бензовозе, сшибая тачки на обочине и безмерно превышая скорость. В конце концов он и причалил на бок с пиротехническими эффектами возле полицейского участка, пытаясь проникнуть на его территорию в горящем виде, где его и погасили из огнетушителя, предварительно убив из табельного оружия. В общем такая вот левая история в фильме о трудностях труда дальнобойщиков.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-d3b349.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6079686/6079686_original.png)
Да, и о полицейском участке... Там работает брат Клэр, жутко гордясь своей опасной и трудной работой. Она, Клэр, было вначале сунулась к родственнику домой — поворот сюжета, позволяющий пощекотать нервы зрителей ужастиками уже на бытовой почве, но быстро ретировалась под напором гостеприимства от вежливых соседей.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-beb0b1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6079974/6079974_original.jpg)
А в полицейском участке тоже интересно по жизни — тот ещё клубок противоречий под руководством опытного наставника и шефа, не желающего узнавать, что там с миром вокруг происходит — пусть полицейские сами узнают. Короче, он сам всех отправил на задания, а сам задумал втихаря исчезнуть из города. Но не срослось — с одной стороны персонал фирмы Umbrella не рекомендует покидать город под угрозой расстрела, а с другой он собачек боится, особенно генно-модифицированных.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-3a2166.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6080209/6080209_original.jpg)
Пришлось ему вернуться в участок, где он встретил прибывшую Клэр и возглавил оставшегося в одиночестве новоприбывшего бойца.
А старослужащие же отбыли в лес, где расположен некий особняк, имеющий какое-то отношение к Umbrella, и откуда последовал вызов полиции для прекращения имеющихся беспорядков и бесчинств. Отряд не с первой попытки, но прибыл.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-cd55c1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6080323/6080323_original.jpg)
До этого в особняк уже отправлялась пара полицейских автомобильным транспортом, но они безалаберно прекратили выходить на связь; поэтому нынешний боевой состав прибыл на вертолете — обнаружил бесхозную машину и требуемый особняк.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-4c83ef.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6080734/6080734_original.jpg)
Как и следует по закону жанра, проникнув на территорию изысканного жилища, они принялись разбиваться на группы для снижения боеспособности и выживаемости коллектива. Там они достаточно долго бродили в поисках интересных развлечений, пока не обнаружили неустановленную личность интеллигентной наружности в соответствующем научном белом халате. Незнакомец на контакт не пошел, проявив агрессию...
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-7c4d24.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6081221/6081221_original.jpg)
Дальше понятное дело — началась заваруха, описывать которую я не берусь, всё в рамках стиля, понятного и заученного с детства — толпы зомбаков и нелепые временами попытки бойцов отбиться от превосходящей численности врага в надежде найти спасительное укрытие.
А в это время в полицейском участке гениальный шеф соображает, что покинуть город можно только на вертолете, для чего требуется совершить марш-бросок в лесной замок через подземный ход, расположенный одним концом в приснопамятном детском приюте.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-03783c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6081386/6081386_original.jpg)
То есть сложившаяся их троица в аналогичных условиях окружения недружественными зомбаками пробивается по обозначенному маршруту. И тут находит разрешение непонятная мне в начале интрига с существом. Оказывается тот симпатичный несимпатичный доктор стоял у истоков Umbrella, проводя свои перспективные клинические и медикаментозные опыты над бесконтрольными детьми! Так вот существо, до сих пор проживающее в приюте и мнящее Клэр за подругу, показало путь в требуемый особняк.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-abf791.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6081704/6081704_original.jpg)
Короче, в итоге все действующие лица постановки в итоге двигаются в одно место, противостоя наседающим ордам зомби.
Кстати, Клэр с полицейским попутчиком в пути обнаружили потайную комнату, где стоял заправленный киноаппарат, подключенный к сети питания; по которому они и мы (зрители) смогли вкратце ознакомиться с научной тематикой Umbrella и проанализировать результаты их смелых экспериментов.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-f2dad7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6081830/6081830_original.jpg)
В конечном итоге жалкие остатки полицейских из особняка (включая брата Клэр), Клэр с представленным мной молодым человеком, а так же неуёмный доктор пересеклись в каких-то лабораторных катакомбах и опять вступили в научный диспут с применением огнестрельного оружия. Доктор был почти побежден, но успел "наесться" до отвала экспериментальных медикаментозных средств, отчего у него на фоне аллергии развилась обширнейшая экзема.
![Кинематограф. Кинематограф. Обитель зла — убили и козла](/images/main/kinematograf-obitel-zla-ubili-i-kozla-442ce8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cand_orel/85803014/6082081/6082081_original.jpg)
Не вдаваясь в детали, сообщу, что у наших героев получилось одолеть этого козла типа Кащея бессмертного и покинуть Раккун-Сити...
Что надо сказать в отношении читателей, подозревающих меня в бессовестном пересказе сюжета. В своё кажущееся оправдание скажу, что рассказал далеко не все сюжетные линии, ознакомил не со всеми главными героями сего монументального эпоса; да и вообще не всё рассказал — так чуть, для затравочки. Смотрите сами! Там ещё есть замануха и на продолжение этой темы, будут новые серии и фильмы.
Выводы... Делать особо не по чем. Одно гложет, что старая сага кончилась, а новая предлагаемая не соответствует ожиданиям. Но смотреть можно...
|
</> |