Кинематограф. "Матрица: Воскрешение" и Вознесение

топ 100 блогов cand_orel12.01.2022
Матрица: Воскрешение. The Matrix Resurrections. Научно-фантастический боевик. 2021. Режиссёр Лана Вачовски.
Матрица: Воскрешение. The Matrix Resurrections. Научно-фантастический боевик. 2021. Режиссёр Лана Вачовски.

Вот приблизительно такие впечатления у меня в то время поклонника Человека-паука с Тоби Магуайром возникли, когда сделали как бы продолжение The Amazing Spider-Man. Поплевавшись, на то творение объяснил себе такой выверт тем, что захотелось продать тот же самый продукт ещё раз, подрастающему поколению.

Матрица-4 — суть явление одного порядка, поэтому куча родоначальников и отвернулась от данного продолжения фильма. Ибо это никакое не продолжение, а просто другой фильм, эксплуатирующий в маркетинговых целях некоторые находки изначальной трилогии; включая основные (да и второстепенные) персонажи.

Матрица-4 заурядный боевичок наших дней, с этих позиций его и стоит рассматривать — он не сильно плох, но не шедевр; легкая ностальгическая нотка и больше никаких чувств, точно — никакого негодования.

Так почему же тогда выстрелила The Matrix в 1999 году?! Всё дело в технологиях, ребята!

Тогда компьютерные технологии созрели настолько, что можно было себе такое представить и вообразить. Во-первых, зрителю; такая фантастика, конечно, не лежала на поверхности, но вот то, что представили авторы фильма, легким толчком или щелчком позволяло понять и принять предложенное, осознать гениальность творения.

Во-вторых, технологии "зарядили" авторов — скоррелировать в нужную сторону компьютерный прогресс — и вот готов сюжет нетленочки. Кстати, и Лукьяненко в это же время сваял свой «Лабиринт отражений»...

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Потом надо и технологии кино, да и их прогресс на тот момент тоже помянуть добрым словом. Отдельные элементы и моменты подобных спецэффектов уже мелькали в фильмах, вызывая приятственное ощущение какой-то новой эстетики... Но вот так, чтобы практически всё кино смонтировать и срендерить в одном ключе — вызывало глубокое уважение и восхищение. 

И потом — музыка! Тогда ж такой всплеск по музыке был. Помните, саундтрек к фильму был отдельным произведением искусства — диски, кассеты — существовали и воспринимались вполне и без фильма. 

Да, и звук в фильме... вместе с музыкой на ставших тогда доступными вполне мощных аппаратах звучал райской гармонией бесконечно сыплющихся гильз в формате Dolby Surround.

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

А что сейчас? Новых прорывов в компьютерных технологиях нет, компьютерная графика застыла в своем развитии, музыка — попса галимая... Так что же новое мы собирались увидеть и услышать!

Убило, конечно, что так конкретно воскресили и зрение восстановили. Вот как я ненавижу это в сюжетных решениях (уже писал как-то свои подобные "восторги"), надежно вроде бы предварительно Нео изуродовали и уконтрапупили в трилогии. С нетерпением следил как же и что же авторы теперь хитро придумали, чтобы персонаж возродился — получилось банально до безобразия; фантастично, но банально.

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Одно не понял, если они его с нуля реставрировали, то чего старым-то сделали, могли бы и отполировать.

А остальное всё повторы...

Драки в японском стиле — пожалуйста:

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Пилюльки опять же только двухцветные и в той же идеологической тональности:

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

В зеркало потыкать — тоже как и в прошлом; мило, очень мило...

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Зенон вот разрушили всё-таки, как и предполагалось, но новый город построили по образцу и подобию, со старыми персонажами и условиями существования (удрал бы я от них в Матрицу):

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

(Кстати, музыку сейчас сижу слушаю из нового фильма — орёт так нормально; в моём вкусе, точно сохраню для последующего частого прослушивания)

Да, и пульки подвешивать в воздухе одним целеустремленным взглядом — как без этого?!

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Вот, собственно, это чтобы понастальгировать... Но не думаю, что единственно в этом была цель фильма. Но не думаю, что бы ещё и постебаться. Хотя получилось. Вот у меня в плане моего руководства завсегда была мысль, что это — точно какой-то агент Смит, однозначно запрограммированный алгоритм с отсутствием человеческого начала и наличием бесчеловечного кончала. Глянь-ка, а тут это реально сделали!

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

И про Архитектора тогда во времена оные были некоторые соображения, которые нынче реально воплотились в доктора, объясняющего все баги и глюки системы глюками у пациента... Логично, логично! 

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Ну, ладно, с изысками насчет ностальгии и ключевых персонажей всё более-менее понятно, а в чем же фишка сценария, в чем отражение времени и текущего момента?!

Сейчас всё в современной жизни и бизнесе крутится вокруг этого пресловутого и  ненавистного маркетинга и делового общения — и фильм тут не отстает (он и сам проявление данного явления в крайнем воплощении).

Вот и тут — сплошные дизайнеры и новые версии старых продуктов, поглощение и слияние фирм с громкими именами, походы по кафешкам... собственно чем и запомнился этот фильм. И бешеная радость, что Нео и Тринити опять вместе!

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

P.S. Вот такой вопрос — что ж они всё время рушат? Когда они созидать-то начнут?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Известный блогер и почетный писатель, автор таких нашумевших книг, как «Позорная история Америки» и «Преступная история США», решил ответить. Прошу в первую очередь ...
Мои переживания и запас нецензурных слов окончательно иссякли и я больше не вижу никакого смысла в том, чтобы продолжать тратить свои нервы! Мне уже реально надоело смотреть на, не побоюсь этого слова, позорную игру сборной России по футболу. По всей видимости, это последняя игра наше ...
Ресторанный бизнес умирает. Об этом пишут практически все газеты, журналы, СМИ. В реальности же проблема не столь критична, просто владельцы и рестораторы больше всего об этом кричат, используя все свои возможности. Умирает цветочный бизнес, умирает туризм, горько плачет слезами ...
Егор Георгиевич сказал, что я повесил перчатки на гвоздь. Да, повесил, но иногда снимаю их с гвоздя и еду с ними в серебрянку, где ложу рядом с собой на стол. Тело, запущенное в мир шахмат семь лет назад, так просто не остановить. Это же элементарный закон физики. И силушка богатырская ...
Не знаю, кто как, а я первым делом решил развестись. Признаться, я, как настоящий любящий отец, давно мечтал получить детей в безраздельную собственность, чтобы никто, кроме меня не мог ими повелевать. Так же наверно страдает политический мыслитель Александр Дугин, когда понимает, что ...