Кинематограф. "Матрица: Воскрешение" и Вознесение
cand_orel — 12.01.2022
Вот приблизительно такие впечатления у меня в то время поклонника Человека-паука с Тоби Магуайром возникли, когда сделали как бы продолжение The Amazing Spider-Man. Поплевавшись, на то творение объяснил себе такой выверт тем, что захотелось продать тот же самый продукт ещё раз, подрастающему поколению.
Матрица-4 — суть явление одного порядка, поэтому куча родоначальников и отвернулась от данного продолжения фильма. Ибо это никакое не продолжение, а просто другой фильм, эксплуатирующий в маркетинговых целях некоторые находки изначальной трилогии; включая основные (да и второстепенные) персонажи.
Матрица-4 заурядный боевичок наших дней, с этих позиций его и стоит рассматривать — он не сильно плох, но не шедевр; легкая ностальгическая нотка и больше никаких чувств, точно — никакого негодования.
Так почему же тогда выстрелила The Matrix в 1999 году?! Всё дело в технологиях, ребята!
Тогда компьютерные технологии созрели настолько, что можно было себе такое представить и вообразить. Во-первых, зрителю; такая фантастика, конечно, не лежала на поверхности, но вот то, что представили авторы фильма, легким толчком или щелчком позволяло понять и принять предложенное, осознать гениальность творения.
Во-вторых, технологии "зарядили" авторов — скоррелировать в нужную сторону компьютерный прогресс — и вот готов сюжет нетленочки. Кстати, и Лукьяненко в это же время сваял свой «Лабиринт отражений»...

Потом надо и технологии кино, да и их прогресс на тот момент тоже помянуть добрым словом. Отдельные элементы и моменты подобных спецэффектов уже мелькали в фильмах, вызывая приятственное ощущение какой-то новой эстетики... Но вот так, чтобы практически всё кино смонтировать и срендерить в одном ключе — вызывало глубокое уважение и восхищение.
И потом — музыка! Тогда ж такой всплеск по музыке был. Помните, саундтрек к фильму был отдельным произведением искусства — диски, кассеты — существовали и воспринимались вполне и без фильма.
Да, и звук в фильме... вместе с музыкой на ставших тогда доступными вполне мощных аппаратах звучал райской гармонией бесконечно сыплющихся гильз в формате Dolby Surround.

А что сейчас? Новых прорывов в компьютерных технологиях нет, компьютерная графика застыла в своем развитии, музыка — попса галимая... Так что же новое мы собирались увидеть и услышать!
Убило, конечно, что так конкретно воскресили и зрение восстановили. Вот как я ненавижу это в сюжетных решениях (уже писал как-то свои подобные "восторги"), надежно вроде бы предварительно Нео изуродовали и уконтрапупили в трилогии. С нетерпением следил как же и что же авторы теперь хитро придумали, чтобы персонаж возродился — получилось банально до безобразия; фантастично, но банально.

Одно не понял, если они его с нуля реставрировали, то чего старым-то сделали, могли бы и отполировать.
А остальное всё повторы...
Драки в японском стиле — пожалуйста:

Пилюльки опять же только двухцветные и в той же идеологической тональности:

В зеркало потыкать — тоже как и в прошлом; мило, очень мило...

Зенон вот разрушили всё-таки, как и предполагалось, но новый город построили по образцу и подобию, со старыми персонажами и условиями существования (удрал бы я от них в Матрицу):

(Кстати, музыку сейчас сижу слушаю из нового фильма — орёт так нормально; в моём вкусе, точно сохраню для последующего частого прослушивания)
Да, и пульки подвешивать в воздухе одним целеустремленным взглядом — как без этого?!

Вот, собственно, это чтобы понастальгировать... Но не думаю, что единственно в этом была цель фильма. Но не думаю, что бы ещё и постебаться. Хотя получилось. Вот у меня в плане моего руководства завсегда была мысль, что это — точно какой-то агент Смит, однозначно запрограммированный алгоритм с отсутствием человеческого начала и наличием бесчеловечного кончала. Глянь-ка, а тут это реально сделали!

И про Архитектора тогда во времена оные были некоторые соображения, которые нынче реально воплотились в доктора, объясняющего все баги и глюки системы глюками у пациента... Логично, логично!

Ну, ладно, с изысками насчет ностальгии и ключевых персонажей всё более-менее понятно, а в чем же фишка сценария, в чем отражение времени и текущего момента?!
Сейчас всё в современной жизни и бизнесе крутится вокруг этого пресловутого и ненавистного маркетинга и делового общения — и фильм тут не отстает (он и сам проявление данного явления в крайнем воплощении).
Вот и тут — сплошные дизайнеры и новые версии старых продуктов, поглощение и слияние фирм с громкими именами, походы по кафешкам... собственно чем и запомнился этот фильм. И бешеная радость, что Нео и Тринити опять вместе!

P.S. Вот такой вопрос — что ж они всё время рушат? Когда они созидать-то начнут?
Как Strive помогает внедрять OKR и повышать вовлеченность сотрудников
Откровения Элтона Джона
Субботний натюрморт
Подарок на Покров
Как молоды они были... 50 лет тому взад.
Листопадная датировка. Всемирный день сельскохозяйственных животных
Население республик СССР
Покровское сражение приближается к финалу

