Кинематограф. "Матрица: Воскрешение" и Вознесение

топ 100 блогов cand_orel12.01.2022
Матрица: Воскрешение. The Matrix Resurrections. Научно-фантастический боевик. 2021. Режиссёр Лана Вачовски.
Матрица: Воскрешение. The Matrix Resurrections. Научно-фантастический боевик. 2021. Режиссёр Лана Вачовски.

Вот приблизительно такие впечатления у меня в то время поклонника Человека-паука с Тоби Магуайром возникли, когда сделали как бы продолжение The Amazing Spider-Man. Поплевавшись, на то творение объяснил себе такой выверт тем, что захотелось продать тот же самый продукт ещё раз, подрастающему поколению.

Матрица-4 — суть явление одного порядка, поэтому куча родоначальников и отвернулась от данного продолжения фильма. Ибо это никакое не продолжение, а просто другой фильм, эксплуатирующий в маркетинговых целях некоторые находки изначальной трилогии; включая основные (да и второстепенные) персонажи.

Матрица-4 заурядный боевичок наших дней, с этих позиций его и стоит рассматривать — он не сильно плох, но не шедевр; легкая ностальгическая нотка и больше никаких чувств, точно — никакого негодования.

Так почему же тогда выстрелила The Matrix в 1999 году?! Всё дело в технологиях, ребята!

Тогда компьютерные технологии созрели настолько, что можно было себе такое представить и вообразить. Во-первых, зрителю; такая фантастика, конечно, не лежала на поверхности, но вот то, что представили авторы фильма, легким толчком или щелчком позволяло понять и принять предложенное, осознать гениальность творения.

Во-вторых, технологии "зарядили" авторов — скоррелировать в нужную сторону компьютерный прогресс — и вот готов сюжет нетленочки. Кстати, и Лукьяненко в это же время сваял свой «Лабиринт отражений»...

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Потом надо и технологии кино, да и их прогресс на тот момент тоже помянуть добрым словом. Отдельные элементы и моменты подобных спецэффектов уже мелькали в фильмах, вызывая приятственное ощущение какой-то новой эстетики... Но вот так, чтобы практически всё кино смонтировать и срендерить в одном ключе — вызывало глубокое уважение и восхищение. 

И потом — музыка! Тогда ж такой всплеск по музыке был. Помните, саундтрек к фильму был отдельным произведением искусства — диски, кассеты — существовали и воспринимались вполне и без фильма. 

Да, и звук в фильме... вместе с музыкой на ставших тогда доступными вполне мощных аппаратах звучал райской гармонией бесконечно сыплющихся гильз в формате Dolby Surround.

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

А что сейчас? Новых прорывов в компьютерных технологиях нет, компьютерная графика застыла в своем развитии, музыка — попса галимая... Так что же новое мы собирались увидеть и услышать!

Убило, конечно, что так конкретно воскресили и зрение восстановили. Вот как я ненавижу это в сюжетных решениях (уже писал как-то свои подобные "восторги"), надежно вроде бы предварительно Нео изуродовали и уконтрапупили в трилогии. С нетерпением следил как же и что же авторы теперь хитро придумали, чтобы персонаж возродился — получилось банально до безобразия; фантастично, но банально.

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Одно не понял, если они его с нуля реставрировали, то чего старым-то сделали, могли бы и отполировать.

А остальное всё повторы...

Драки в японском стиле — пожалуйста:

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Пилюльки опять же только двухцветные и в той же идеологической тональности:

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

В зеркало потыкать — тоже как и в прошлом; мило, очень мило...

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Зенон вот разрушили всё-таки, как и предполагалось, но новый город построили по образцу и подобию, со старыми персонажами и условиями существования (удрал бы я от них в Матрицу):

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

(Кстати, музыку сейчас сижу слушаю из нового фильма — орёт так нормально; в моём вкусе, точно сохраню для последующего частого прослушивания)

Да, и пульки подвешивать в воздухе одним целеустремленным взглядом — как без этого?!

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Вот, собственно, это чтобы понастальгировать... Но не думаю, что единственно в этом была цель фильма. Но не думаю, что бы ещё и постебаться. Хотя получилось. Вот у меня в плане моего руководства завсегда была мысль, что это — точно какой-то агент Смит, однозначно запрограммированный алгоритм с отсутствием человеческого начала и наличием бесчеловечного кончала. Глянь-ка, а тут это реально сделали!

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

И про Архитектора тогда во времена оные были некоторые соображения, которые нынче реально воплотились в доктора, объясняющего все баги и глюки системы глюками у пациента... Логично, логично! 

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

Ну, ладно, с изысками насчет ностальгии и ключевых персонажей всё более-менее понятно, а в чем же фишка сценария, в чем отражение времени и текущего момента?!

Сейчас всё в современной жизни и бизнесе крутится вокруг этого пресловутого и  ненавистного маркетинга и делового общения — и фильм тут не отстает (он и сам проявление данного явления в крайнем воплощении).

Вот и тут — сплошные дизайнеры и новые версии старых продуктов, поглощение и слияние фирм с громкими именами, походы по кафешкам... собственно чем и запомнился этот фильм. И бешеная радость, что Нео и Тринити опять вместе!

Кинематограф. Матрица: Воскрешение и Вознесение

P.S. Вот такой вопрос — что ж они всё время рушат? Когда они созидать-то начнут?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Под ёлочку" выпущен из-под ареста Раис Сулейманов - один из лучших специалистов России по исследованию экстремистских и террористических группировок и течений, действующих в нашей стране и Поволжье в частности. Он был арестован по обвинению в распространении экстремистской символики за т ...
Родиной сала правильнее считать Италию. Именно там три тысячи лет назад появилась идея использовать свиной жир как дешевую и калорийную пищу для рабов, ...
Рекорд продержался 28 лет. Целых 28 лет понадобилось, чтобы превзойти результат 1993 года! За 2021 год в Волгоградской области произвели больше 590 тысяч тонн молока. Это лучший результат за все эти годы! Получилось благодаря современным технологиям. В сельхозорганизациях в среднем одна ...
После освобождения Ивана Голунова РБК, «Медуза», а также главные редакторы этих и других изданий не только выразили радость по этому поводу, но и выступили с просьбой 12 июня остаться дома и участвовать только в согласованных акциях: - Заявление редакции РБК ...
Война идет потому, что и Захарченко, и Порошенко наживаются на этой войне У нас есть серьезные основания полагать, что Захарченко и Плотницкий порождены этой войной, наживаются на этой войне и исчезнут как сон, как утренний туман, лишь только перестанут стрелять. Ибо личности это ...