Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда, которому недавно стукнул сорокет. А он всё ещё ассоциируется с тем хоббитовским отродьем столетней давности...

Хотелось бы развенчать этот образ, обращаясь не к тем ролям, что были ранее — а он блистал ещё и в «Назад в будущее»; а чуть позже, где он приобщился и к ролям другого плана... Таким образом вспомнился фильм 2013 года «Хроники ломбарда» (Pawn Shop Chronicles) — прекрасная черная комедия, неоднократно вызывающая рвотные позывы своей противностью , в которой не пожалели своей репутации многие заметные актеры...

Сразу скажу про кинематографические штучки из-за которых стоит посмотреть этот фильм. Во-первых, звуковая дорожка — такой добротный рок-н-ролл классического стиля.
Во-вторых, очень даже интересный и изобретательный монтаж, добавляющий и без того сумасшедшему течению действия дополнительного динамизма и безумности.
Это безотносительно к сюжету в этом фильме уже само по себе интересно...
И несколько слов о сюжете...
Всё действие крутится вокруг ломбарда как единственного источника инвестиций американской глубинки.

Не сказать, что это проходной сюжетный момент, так как достаточно похабных шуточек хватает и в этой локации фильма. Как то например — обсуждение с "вечным" чернокожим гостем заведения расовых проблем Нового года. При всём нежелании хозяина сделать из мифического персонажа Санта Клауса черную версию он (хозяин) отрицает свою нелюбовь к черным. Единственно из расовых предрассудков у него то, что ему не нравится черное порно, да и то из-за того, что у персонажей их намасленные "шланги" неприятно бликуют. Такое вот BLM...
И вот — первая из трех новелл фильма... Нарик закладывает в ломбард дробовик, чем практически срывает планируемое ограбление "варщика" и вообще вызывает разборки внутри неформального коллектива наркоманов. Надо отметить отнюдь негероическую роль Пола Уокера — правдоподобен и интересен. Особенно забавно его описание глюков, в которых он видет то Короля (Элвиса Пресли), то толпу голых зомби- тёлок. В итоге грабители отправляются на дело со спортивным луком.

Будучи опознанными, незадачливые разбойники устраивают скандальную разборку между собой, а владелец дробовика, вовремя прибывший на место устраивает пышный взрыв заведения.
Вторая новелла начинается с посещения ломбарда новобрачными по случайному стечению обстоятельств, где новобрачный (Мэтт Диллон) случайно обнаруживает кольцо предыдущей пропавшей жены.

Новая жена отправляется самоходом домой, а сам новый муж кидается на поиски пропажи. Путем достаточно жестоких и юморных разборок с местными жителями он выходит на след пропавшей жены и её похитителя.

Правильно — это Элайджа Вуд на пыточном столе в несвойственной для себя роли владельца гарема, над которым он проводит опыты по социальной инженерии.

В этой социальной пирамиде делает себе карьеру и пропавшая жена персонажа Мэтта Диллона, который освобождает пленниц, включая свою жену; попутно порвав пасть герою Элайджы Вуда и выбив ему зубы молотком (очень приятно и натуралистично показано). Мэтт увозит жену в прежнюю жизнь...

А она та и не силно довольна, поскольку уже достигла приличного социального статуса — живет в своей клетке (и на неё не испражняются сверху), ей разрешено заходить на пять минут в дом, и прочие социальне привилегии. А тут конец всей карьере — вот почему она ненавистному мужу по ходу движения автомобиля неоднократно всаживает мачете в грудную клетку, чем чуть не провоцирует столкновение с автомобилем нариков из первой новеллы. А во второй всё нормально — все погибли... Как и в первой.
В третьей новелле персонаж Брендана Фрэйзера изображает на местной ярмарке Элвиса Пресли и, видимо, ассоциируется в какой-то момент у Пола Уокера с одним из глюков.

Дела у него идут неважно и на каком-то этапе он вынужден прибегнуть к программе взаимопомощи ломбарда. Но помощь пришла откуда не ждали.

Практически цитата из культового фильма 1986 года «Перекресток» с блюзовым музоном на перекрестке дорог и дьяволом во плоти с соответствующим черно-юмористическим подтекстом. Так вот Брендану поперло!

Он получает контракт, публика неистовствует, на шум толпы сбегаются освобожденные наложницы Элайджи Вуда (второй глюк наркоманов из первой новеллы); на заднем плане взрывается наркопритон (из первой новеллы), создавая праздничную иллюминацию...
Вечер трудного дня завершен, ситуация нормализуется во всех отношениях, кое-какие ещё разборки в ломбарде...

Но в принципе, как день начался, так и завершился, как и положено в хрониках инвестиционных контор.
Да, Элайджа Вуд, с днем рождения!
