Кинематограф. Голый пистолет
uctopuockon_pyc — 15.11.2025
Голый пистолет – это не ностальгия, это жесткая ностальгия….
Была тогда во второй половине прошлого века такая компания хохмачей (Джерри Цукер, Джим Абрахамс, Дэвид Цукер), снимавших исключительно пародии на успешные фильмы - Аэроплан!, Совершенно секретно!, Голый пистолет… При этом мне запомнилось, что и сюжеты фильмов, и какие-то декорации были сугубо вторичны (а они и фильмы были изначально вторичны согласно жанру), а основным содержанием были дурацкие шутки и разного рода гэги (я бы тут вспомнил родоначальника жанра – Чарли Чаплина; а из наших – Гайдая). Честно скажу, что и тогда маститые критики фильмы той троицы ни во что не ставили, обзывали непотребством и вершиной тупости. А мы – пустосмехи – "на ура" восприняли эти фильмы, а уж сколько повторных просмотров было – не сосчитать.
Это я сейчас вспоминаю к тому, что и сейчас вижу критику этого фильма по самому серьёзному счёту, что это не та комедия, которую серьёзные люди ждали. Я, в общем-то, вообще и не ждал, но каким-то образом дождался. Определённой удачей фильма считаю привлечение на главную роль повзрослевшего Лиама Нисона на замену легендарному Лесли Нильсену. Лиам как-то в своём возрасте уже героические роли не тянет, а вот такая роль с серьёзной миной на лице и известным пафосом в словах и повадках — для него самое то, комедийный эффект безусловен.

Итак, начало нового фильма… В одной богатой капиталистической стране случилось неожиданно ограбление банка – грабители профессионально занимаются устрашением клиентов банка и трамбованием добытой наличности в соответствующие саквояжи, какие-то банковские ячейки обчищают, опровергая их рекламируемую надёжность для хранения сокровищ. На улице – строй полицейских машин, и трусливые копы заняли выжидательную позицию ожидания помощи от бога. И вдруг – на пустующую площадку, разделяющую противоборствующих людей с разными жизненными интересами, выскакивает юная девочка-девчурка и с прискоком двигается без всяких забот к дверям банка, куда без всяких затей и проникает под крики беспокойства полицейских снаружи опасного помещения.

Поймав воровскую компанию на эффекте неожиданности, милая девочка прихватывает край воротничка и вытаскивает посредством мультипликационного эффекта наружу Фрэнка Дребина-младшего, который устраивает в соответствии со сложившейся в прошлом веке традиции циничный кровавый мордобой и неподлежащие восстановлению разрушения, пугая к тому же всех своими модными трусами (я, кстати, в такой же балетной позиции на балконе курю в плюшевом халате – мне срочно надо такие трусы!).


Заканчивается этот дерзкий выпад в сторону организованной преступности очень даже логично, командирша Фрэнка (привет нашему Фрэнку!) снимает его с важных дел, переведя его на всякие дорожные и придорожные происшествия.

Тут надо отметить важный эпизод фильма, расстроенный Фрэнк отправляется к доске почёта подразделения и приклоняет колено к священному (в том числе и для меня) образу Фрэнка Дребина (ещё в исполнении Лесли Нильсена), прося помощи у ПАПЫ. То есть, младший взялся неспроста – мы смотрим фильм про полицейскую династию. Младший просит своего предка дать ему знак, и не какой-нибудь, а в виде совы из Что? Где? Когда?

С этой просьбой Фрэнк Дребин-младший отбывает на новое задание про гибель некоего программиста Саймона Дэвенпорта, которое неопровержимым образом квалифицируется, как самоубийство на дороге.

Впрочем, внимание Фрэнка привлекает спичечный коробок (он бы и моё внимание привлёк). После ряда соответствующих шуток и юмористических скетчей Фрэнк отбывает в участок.

Там его поджидает милая дамочка, впоследствии ставшая ему музой, как и в первом старом фильме была достаточно симпатичная пожилая тётенька. В данном случае роль удачно досталась Памеле Андерсон (не ожидал, что она так повзрослела с времен моей юности).

Эта Бет является (являлась) сестрицей погибшему программисту и пытается Фрэнку объяснить, что погибель брата не может быть никаким суицидом, но Фрэнк отстраняет её от внештатного расследования опять же с характерными шуточками-прибауточками.

Их такое случайное знакомство на деловой почве перерастает в трогательную симпатию с проведением соответствующей домашней вечеринки, где невинные их развлечения с приготовлением ужина, наблюдаемые неким бандитом в тепловизор, выглядят в двумерной проекции злостными извращениями сексуально-паталогического толка. Но что значит для нас постороннее мнение, когда у нас такие романтические отношения?!



Вскорости случилось так, что судьба свела Фрэнка с Ричардом Кейном (хозяином погибшего Саймона Дэвенпорта и владельцем некоей электронной компании) на выставке ЭкспоЭлектроника, где моя компания тоже выставлялась, но мы как-то не пересеклись с этими персонажами.

По случаю такого знакомства Кейн дарит полицейскому участку Фрэнка электромобиль с ИИ и приглашение в его ночной клуб, при этом эмблема ночного клуба внезапно совпадает со спичечной этикеткой, найденной в машине Саймона - я тоже обратил на это внимание.

Потом авторы фильма достаточно креативно поглумились над электромобилем с Фрэнком за рулём с разного рода электрическими авариями и разрушением и участка, и тюрьмы с заключенными. В этом плане автомобиль получился хороший и весёлый, не то, что у Илона.

Но в фильме не только хиханьки да хаханьки, в промежутках между анекдотическими ситуациями и дебильными кривляниеми Фрэнк, впрочем, тоже не без комического шоу, в ходе допроса грабителя банка (вначале было, помните?) узнает, что похищение крупных сумм денег было только прикрытием и отвлекающим манёвром – на самом деле требовалось изъять некий девайс из одной банковской ячейки, принадлежащей абсолютно случайно как раз Саймону Дэвенпорту.

И тут у меня с Фрэнком произошло озарение, что все эти дела, которые Фрэнк расследует взаимосвязаны между собой как общее явление вселенной, и надо посетить с визитом вежливости и настойчиво потрясти Кейна для выяснения истины происходящего. Кейн, пребывающий в бесшабашной праздности в своём клубе, как на духу доходчиво пояснил Фрэнку, что его интересовало во всей этой грабительской акции передовое бытовое устройство типа P.L.O.T. (автор музыки и слов Юрий Лоза).

Суть этого предмета и побуждаемого им явления заключается в том, что прибор излучает такие специальные волшебные волны, которые низводят социально неадаптированного элемента до первобытного состояния с преобладающими бойцовскими инстинктами. И в рамках данного революционного социального эксперимента Кейн прячет своих друзей с приличным состоянием в бункере, пока наверху не завершатся все эти выяснения отношений на кулаках. А потом эти богатеи выйдут наружу, и перед ними предстанет новый дивный мир. Заманчивая такая перспектива эволюционного развития общества и классовой борьбы.

Но у Фрэнка же расследование уголовного дела в этом клубе кроме всяких там пустяков, и он решает выкрасть запись с камер наблюдения путем проведения дебоша с сопровождением музыкальными номерами, что ему в принципе и удалось организовать. По тем записям следовало, что убиенный программист на С++, а то итого хуже, Саймон Дэвенпорт в клубе дал интервью прессе, за что видимо его в итоге и сгубили. То есть практически открылся самый широкий простор для расследования, но за неумеренные бесчинства в клубе Фрэнка вообще выгнали с работы.

И вот как прекрасно иметь рядом надёжного друга, который к тому же ещё и девочка, и которая везет тебя развлечься в горы, где у Вас происходит экзотический групповой и временами тантрический секс со снеговиком, перерастающий в выяснение отношений на почве ревности…

Фрэнк воспрянул в процессе незапланированного отпуска, и он снова расследует дело – ему всё должен рассказать журналист. Нет, не должен – журналиста убили, что Фрэнк и зафиксировал первым; и кинулся выполнять последнюю волю покойного, расписанную на соответствующих шпаргалках.


И взявшийся откуда-то здравый смысл побуждает Фрэнка покинуть место странного убийства и воспользоваться дарёным электромобилем к его и нашей вящей радости, за исключением одного большого "НО". Управление данным автомобилем дистанционно перехватывает наглый Кейн, сопровождая весь этот процесс юмористическими сценками и клоунскими номерами.

В итоге Фрэнк смог выбраться из своей тюрьмы на колёсах достаточно банальным и общеизвестным методом из текстового редактора Word, что даже несколько обидно за столь стандартное разрешение эпизода.

В тоже время, данный показательный эпизод проясняет сущность природного явления, связанного с гибелью программиста – зловредное внешнее вмешательство Кейна в управление автомобилем.

А выживший Фрэнк продолжает расследовать преступление грязными недостойными методами, захватив сообщника Кейна и инсценировав его пребывание в лечебнице, где тот под угрозой применения шприца признается, что Кейн запустит свою адскую машинку P.L.O.T. на спортивном матче на громадной арене в присутствии большого количества досужих зрителей с соответствующими озорными последствиями.

Фрэнк отправляется с визитом на эту арену и находит P.L.O.T. в праздничных декорациях, его завидные ловкость и везение позволяют ему уронить девайс внутрь этих новогодних игрушек, забираясь в которые он запускает их плавное опускание на арену, для полноты впечатлений у него получается ещё и потерять штаны, что несказанно радует публику.

Естественно, что последующие его отчаянные призывы к немедленной эвакуации этой публики не приводят к нужному результату, но ответный бурный смех – это тоже хорошо для комедии.

А для пущей комедии Кейн ещё взял и запустил свой электронный механизм и удрал на мотоцикле в тёмную даль вечернего города, не дожидаясь счастливой развязки эксперимента. Люди же в свою очередь от нечего делать под воздействием этой токсичной эманации принялись выяснять отношения банальным мордобоем, и Фрэнку потребовались значительные усилия, чтобы вырваться из этой свирепой толпы, с учетом того, что в его распоряжении были только шутовские выходки и некие позитивные трюки.

Выбрался из этой кучи малы Фрэнк и растерялся – что дальше делать-то… Но тут ему явилась во всей первозданной своей красоте запрашиваемая им благая весть от отца в виде долгожданной совы, на которой он и бросился в стремительную погоню за злодеем Кейном.


Догнал. И далее уже Кейн предпринимает разного рода усилия, чтобы рассмешить публику – там и приём фекалий на шлем от птички, и попытка удрать от преследователей с помощью реактивного ранца с прямым попаданием шлемом в плафон уличного фонаря, и неудачный приём удара в пузо (да, это может быть болезненный удар у пожилых спортсменов). Словом, Кейну удалось достаточно протянуть время, чтобы прибывшие полицейские успели арестовать его за мелкое хулиганство.

Фрэнк и примкнувшая к нему Бэт переводят устройство P.L.O.T. в мирное состояние и на фоне успокоившейся толпы переходят к вожделенным обнимашкам.

По результатам завершенного остросюжетного расследования Фрэнк и Бэт выезжают в Геленджик, где у Фрэнка впервые появляется время, чтобы разобраться, что его снимают в комедийном фильме, где он особенно озадачен в процессе тыканья пальцем в бегущие титры, по которым мы понимаем, что кино-то уже кончилось, и нам тут делать нечего…

Как выбрать обувь Терволина
Высокие переговоры глав церквей
Что такое стиль интерьеров Cabincore
Немецкие экономия и орднунг...
Невидимый город М (Масловка). С выставки
Летняя поездка в Выборг. Часть 2
ни одного
Перестаньте позориться: эти 10 видов пуховиков будут выглядеть дешево в 2026
«Часто вспоминаю Пирошку»

