Кинематограф. Аватар: Путь воды

Продолжая просмотр оскаровских фильмов, решил пойти по легчайшему пути и посмотреть что-то из мультфильмов...

Скажу сразу, что определение фильма как научная фантастика меня как-то не устроило — произошел какой-то сдвиг, впрочем в соответствии со всеобщими тенденциями, в сторону коммерциализации в ущерб как раз науки.
И невольно при просмотре происходило сравнение данного произведения с фильмом "Чёрная пантера: Ваканда навеки", поскольку оба фильма соперничали практически на одном поле за Оскара. И если второй фильм соответствовал какой-то повестке, вызывая противоречивые эмоции и сторонников и противников этой повестки, то Аватар получился каким-то вовсе неактуальным.
Если бы этот фильм вышел бы пораньше (а первый Аватар вышел в 2009 году) может быть он имел бы к себе другое отношение. А сейчас эта абстрактная война и прочие животрепещущие проблемы Пандоры отошли как-то на второй план...
А действующие лица всё те же, главные герои Джейк Салли и Нейтири — всё в той же цветовой гамме:

Без дела не сидели, создавали нормальную пандорскую семью, решали демографический вопрос. Что-то там сами сделали (я их детей перечислять не буду, у них имена какие-то нерусские), но плюсом и приемная дочь — дочь аватара Грейс.

И сын Майлз «Паук» Сокорро в человеческом обличье — реальный
отпрыск полковника Куоритча, которого он не помню или не знаю
как, полковник соорудил уже на Пандоре в первом фильме. Но
сын ещё юн, чтобы отправится на Землю, так как его нельзя
подвергать воздействию алкоголя криосна.

Таким образом какой-то базис персонажей сооружен, можно возвращаться к наезженной колее, принесшей успех первому фильму, то есть вернуть на Пандору алчных землян.

Которые и нагрянули из космоса, выжигая всё ещё в больших масштабах, чем в первом фильме. А что Вы хотите?! Вторая серия — масштаб происходящего должен перекрыть ранее показанное.
И как мы помним — в первом фильме полковника Куоритча убили страшным образом, но это ничуть не мешает применить этот нетленный образ в новой киношке.
Тут вообще с воскрешением заморачиваться не надо — полковник клонирован сразу в аватар На’ви и получает наставления от видеозаписи ещё живого прототипа с поручением извести в корень Джейка...

Аборигены бегут от злобных захватчиков, но потихоньку начинают себе партизанить. А у захватчиков тоже всё серьезно, Джейк — это просто личная вендетта отдельного персонажа; а вообще задача — переселить на Пандору людей с гибнущей Земли.
То есть мотивация персонажей тоже заложена, можно двигать сюжет дальше... На фоне красивых картинок.

Надо сказать, что батальные сцены и в первом фильме воспринимались с немалым восхищением, а во втором фильме тоже всё неплохо смотрится:



Так да — сюжет этим всё-таки не исчерпывается. Полковник проявляет характерную ему агрессивность и захватывает как положено детей Джейка.
Джейк и Нейтири синих ребят спасают, а Паук удерживается морпехами для своих личных и военных нужд.
Джейк, здраво оценив фронтовую ситуацию, а также для смены декораций и интерьера фильма в целях визуального разнообразия эвакуируется к морским жителям Пандоры.

И теперь, чем нас в первом фильме удивляли в воздухе, теперь удивляют в морской стихии — опять с хвостиками-косичками и первичными неповиновениями, и тому подобное. То есть времени уже утекло много и старым зрителям как бы что-то нужно новое показать и подросшей аудитории аналогичный продукт можно втюхать.
Не, я согласен — программно аппаратные средства шагнули далеко вперед за прошедшие полтора десятилетия, мультик смотрится шикарно, приятно посмотреть. Но по моим личным впечатлениям при таком хронометраже фильма, он (фильм) сразу попадает в разряд детских — чтобы взрослые параллельно могли пару нормальных фильмов посмотреть без лишних спецэффектов.



Кроме эксплуатации темы чисто визуальных наслаждений и прочих компьютерных картинок в новом фильме опять широко применяется тема враждебных отношений к чужакам в новом клане, занимая приличное экранное и личное время. Не буду останавливаться на этом.
И как в первом фильме нам был представлен супер зверь — торук, так и в этом фильме появляется китообразное животное — тулкун, характеризующееся разумом и именем Паякан.

Да!... Что-то я совсем полковника упустил из внимания. Полковник не дремлет!
Там такой поворот сюжета, что из мозгов этих тулкунов делают для людей снадобье от склероза, откуда вызревает полковничья интрига поохотиться на Паякана, тем самым вызвав На’ви в целом и Джейка в частности на прямое столкновение.

Вот тут я считаю необходимым остановить изложение сюжета, поскольку до этого момента плавное течение фильма и назвать сюжетом сложно (я такие видовые бессюжетные фильмы про Гоа в своё время снимал).
В общих чертах скажу, что столкновение состоялось.

Присутствуют и трагические моменты в повествовании, и неожиданные сюжетные ходы...
Но окончательная точка не поставлена, так как нас ждет уже объявленное продолжение.
Вывод... Отношение к фильму двойственное. В первом присутствовал элемент новизны, а здесь... Да — графика приличная, но какие-то расплывчатые общие гуманитарные проблемы не вызывают практически никаких эмоций.