Нейросеть и высокая мода
nash_dvor — 21.04.2023
Продолжаем модную нынче тему ИИ и нейросетей в искусстве и
модном бизнесе.
В этот раз речь пойдет не о принтах на футболках, а о неком
бренде "высокой российской моды", который тоже начал сотрудничать с
ИИ и выдал на публику результаты данного эксперимента
С 2020 года российский бренд Akhmadullina работает с темой цифровой
одежды и аватаров и считает направление, связанное с новыми
технологиями, одним из самых важных в долгосрочной стратегии
развития. И вот для коллекции весна-лето 2023 был создан
специальный проект с использованием нейросети.
Нейросеть создала для бренда некую смесь изображений как из
реальной коллекции Akhmadullina сезона весна-лето 2023, так и из
созданных ИИ изображений "по мотивам" этой коллекции. Оба вида
изображений одежды соединены со стилистикой картин Анри Руссо,
приёмы живописи которого близки бренду по манере работы с цветом,
формой и линиями. Нейросеть сгенерировала также "архетипичные"
образы моделей Akhmadullina и поместила их в нереальные природные
пейзажи.
"Для нас характерна тема "эскапизма", ухода от реальности в
сказочный мир или метавселенную. Работа с ИИ стала интересным
экспериментом, который мы продолжим в других форматах. Когда я ещё
год назад читала в тренд-аналитике о том, что бренды будут
использовать ИИ для создания коллекций, поверить в это было сложно.
А сейчас это уже наше настоящее", – прокомментировала Алёна
Ахмадуллина.
Анри Руссо вошел в историю как один из самых известных
представителей примитивного искусства.
Примитивизм, или наивное искусство — это течение в живописи и
скульптуре, берущее начало в изображениях и предметах древних
культур. Зачастую примитивистами называли профессиональных
художников, которые намеренно отходили от академических догм ради
нового, более искреннего искусства. Также примитивистами считаются
художники, не имеющие какого-либо образования в сфере живописи.
Отсутствие у них навыков восполняется талантом. Главная разница
между профессионалами и самоучками состоит в том, что для последних
этот стиль был естественным и искренним, в то время как
образованные художники сознательно стремились прийти к наивному
искусству.
Анри Руссо — французский художник-самоучка и мечтатель,
который серьезно занялся живописью лишь в 40 лет.
Не имея какой-либо профессиональной подготовки и связей, он
смог привлечь внимание парижских авангардистов и завоевать себе
место среди таких именитых художников, как Пабло Пикассо, Анри
Матисс и Поль Гоген, став ключевой фигурой в истории наивного
искусства.
Свои художественные навыки Руссо отрабатывал, копируя картины
из художественных галерей Парижа и рисуя эскизы в городских
ботанических садах и исторических музеях. Благодаря тому, что Анри
не получил традиционного художественного образования и не усвоил
академических догм, ему удалось выработать свой собственный стиль.
Поскольку он не изучал анатомию и перспективу, его портреты и
пейзажи выглядели по-детски наивными.
Главной особенностью его работ была драматическая
интенсивность и пестрота красок, в них часто встречаются искаженные
пространства с нереалистичным масштабом.
Изображения джунглей Руссо часто называют ботаническим
Эдемом.
У Руссо было собственное необычное видение природы, но он
черпал вдохновение не только из своего воображения. Например, чтобы
точнее рисовать животных, художник проводил много времени в
зоопарках и коллекциях естествознания в Париже. Одним из
вдохновителей Руссо был Эжен Делакруа, известный изображениями
львов и тигров.
В России находятся 7 картин Анри Руссо - 3 в Эрмитаже и 4 в
Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.
Пушкина.
Самые красочные его работы - это изображения джунглей, где сам
Руссо никогда не был. Их в коллекциях по всему миру довольно много,
на их основе сделано огромное количество клип-арта, я даже не знаю,
может быть частично и нейросетью
Анри Руссо. "Нападение ягуара на лошадь". 1910г.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.
Пушкина
Анри Руссо "Нападение тигра на быка. В тропическом лесу". Анри
Руссо 1908г. Эрмитаж
Анри Руссо "Люксембургский сад. Памятник Шопену" 1909г.
Эрмитаж
Анри Руссо "Вид моста Севр и холмов Кламара, Сен-Клу и Бельвю, с
бипланом, воздушным шаром и дирижаблем" 1908г. Государственный
музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Анри Руссо "Вид фортификаций. Ванвская застава в Париже". 1909г.
Эрмитаж
Слева: Анри Руссо "Вид парка Монсури - II" 1890г.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.
Пушкина
Справа: Анри Руссо "Муза, вдохновляющая поэта" 1909г.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Изображен французский поэт Жиём Аполлинер со своей музой
французской художницей Мари Поренсин
Ну как вам?
А можете отличить, что из реальной коллекции, а что создано
нейросерью?
И как вы думаете, дизайнер Ахмадуллина уже роет себе яму
конкуренцией с нейросетью или же там такой талантище, что никакая
нейросеть не страшна?