Килиманджаро. День 2. Русский борщ от горной болезни

топ 100 блогов sergeydolya01.03.2016

Первая ночь на высоте 3600 метров прошла более-менее спокойно, если не считать, что каждый час я бегал в туалет. И это не шутка: по позывам организма можно было проверять часы. Дело в том что таблетки от горной болезни имеют мочегонный эффект, а он не лучшим образом сочетается с правилом пить минимум четыре литра воды в сутки. В первый день я на всякий случай выпил не четыре литра, а все шесть, что, конечно, не могло пройти бесследно.

Тем не менее, весь лагерь спал как убитый. Мы легли в 8 вечера, через час я вскочил и обнаружил, что нахожусь в звенящей тишине: не было ни голосов, ни разговоров, даже портеры, которые на первый взгляд не устали вообще, спали сном младенца.

Каждое утро мы просыпались в районе семи утра, до половины восьмого раскачивались, затем нам приносили горячую воду в тазике к палатке для утренних процедур. После этого мы  усаживались кушать. На завтрак обычно были фрукты - авокадо и манго. Про манго важно сказать следующее: они были самыми вкусными, которые я вообще пробовал в своей жизни. Тайские фрукты не стоят даже рядом. Разумеется, была яичница или сваренные вкрутую яйца. Иногда приносили сэндвич из бананов и арахисового масла. После завтрака всех участников восхождения подвергали ненавязчивому медосмотру. На второй день восхождения мой организм снова выдал "космические" показатели: опроцент содержания кислорода в крови - 91, пульс - 73.

После завтрака мы окончательно собирались и выходили к следующему лагерю. В этом посте я расскажу о мучительно медленном подъеме, засаде рейнджеров по дороге к лагерю и вкусе русского борща на высоте четыре километров...

Обратите внимание на облака. Высшая точка Килиманджаро почти шесть километров, соответсвенно облака находятся ещё выше:

Пейзаж не жаловал разнообразием, хотя иногда попадались огромные валуны, на которые можно было забраться:

Растительности на высоте 4 км уже почти нет. Редкие цветочки:

За день мы набрали около 400 метров высоты. Самочувствие никак не изменилось, не было ни головной боли, ни тошноты. Единственный признак высоты - легкая отдышка при резком вставании и быстрой ходьбе.

Кстати, о быстрой ходьбе. Путь от лагеря Shira 1 до лагеря Shira 2 был меньше восьми километров, однако пройти его мы должны были за 4 часа. Это, признаюсь, невыносимо. Девиз Килиманджаро "Pole-pole", то есть "медлено-медленно". Гиды постоянно тормозили нас и заставляли снижать скорость: в итоге мы доплелись за два часа сорок минут со средней скоростью меньше трех километров в час.

Если соберетесь кого-нибудь посылать за смертью - лучших претендентов чем килиманджарские гиды не найти:

Портеры однако нас обгоняли и шли куда бодрее. В какой-то момент мы обнаружили шумную компанию: группу портеров остановили неизвестно откуда взявшиеся рейнджеры и что-то шумно выясняли. Позже гид объяснил нам причину переполоха. Оказывается, это была выборочная проверка грузов между лагерями, и у нескольких ребят нашли перегруз в 2-3 кг. Как я уже говорил, рейнджеры очень рьяно следят, чтобы на портеров не навешивали общественного веса больше чем 20 кг. Делается это по понятным причинам: чтобы компании не экономили на количестве нанятых портеров и не перегружали работников. За перегрузы можно получить штраф или вообще потерять лицензию:

Переодически на маршруте возникали указатели:

Вдруг на пути возникло странное растение. Через день мы увидим целю поляну из таких цветочков и это именно цветок, а не дерево. Кто знает, как оно называется?

Вид на облачка, которые переваливают через обрыв:

Пришли в лагерь Shira 2. Как обычно, вначале надо подойти к домику с рейнджером и записаться в журнал, что ты дошёл:

Наши палатки уже стояли на месте:

Повара во всю кашеварили. На обед обещали куриный суп, рис с курицей и зеленый салат:

До обеда оставалось около часа и мы присели отдохнуть:

Повара готовят не только на туристов, но и, конечно, для портеров:

В каждом лагере нас встречали черные вороны с белым воротником на шее. Жирные, раскормленные и наглые твари - они постоянно сидели в засаде и ждали чем бы поживиться:

После обеда и тихого часа мы отправились на акклиматизационный выход. Смысл этого мероприятия следующий: скажем, вы должны заночевать на высоте 3900. Вы располагаетесь, тусуетесь какое-то время на этой высоте, а вечером поднимаетесь на 300-400 метров выше. Организм начинает перестраиваться, и потом вы спускаетесь обратно и спокойно спите всю ночь:

На ужин внезапно подали... борщ!

Поскольку компания Altezza, которая организовывала наше восхождение, российская, то ребята научили поваров готовить настоящий русский борщ, очень вкусный. А в этих краях он казался ещё вкуснее, эдакий глоток родины на вершине африканского континента. Второе "первое" за день (простите за каламбур) было воспринято на ура.

К вечеру кислород в крови опустился до 85, а пульс поднялся до 77. Для этой высоты это хорошие показатели. Подозреваю, из моих записей сложится впечатление, что это была совершенно простая и легкая прогулка, но это не так. На следующий день один из участников восхождения отправился вниз, но об этом я расскажу в следующем посте...

Stay Tuned!

Устанавливайте мое авторское мобильное приложение «Traveldoll»

Я в других социальных сетях:

В воскресенье попали мы с собакой Кирой в снегопад. Наконец, руки у меня дошли до этих фотографий :) 1. 20210131_140417.jpg © capi4ca.iMGSRC.RU Еще 14 фото и 2 видео. 2. Пошли гулять в лес, как обычно. Снег не шел. 20210131_132332.jpg © capi4ca.iMGSRC.RU 3. Чья-то голова с ...
А никто не знает, есть ли в планах МПС строительство линии Феодосия-Севастополь, вдоль побережья? Ведь было бы очень кстати. Преимущественно для пассажирского ...
Они умели зарабатывать 1976 год. Apple I с клавиатурой и в деревянном корпусе. Разработчик Стив Джобс и Стив Возняк. 1977 год. Apple II предлагает пользователям интегрированную клавиатуру, цветную графику, звук, пластиковый корпус, восемь слотов расширения и два дисковода. ...
Однажды кто-то случайно оставил на моем рабочем столе бутылочку с водой. Поллитровую, почти полную, похожую на "Святой источник", только по-испански. Стол у меня большой, лишним мусором не заваленный, поэтому я подумал: пусть стоит. Понаблюдаю, как в воде зарождается жизнь. С тех пор прош ...
В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (Политика) Что значит сей сон? Вчера по 1 каналу показали документальный фильм об Алине Кабаевой.(По ссылке можно его посмотреть). http://lovekino.tv/load/dokumentalnye/kabaeva_ehfir_ot_25_05_2013/13-1-0-12614 Первый ...