КИЕВ – УФА
perebeia — 21.06.2024
апрель 2007
Витя вез меня в аэропорт. Не помню, как ехали. Как во сне все. Опомнилась и сосредоточилась, когда Витя довел до таможни и сказал, что дальше его не пустят. Все быстро так там прошло, таможенник улыбался и называл меня пани Олечкой. Потом я долго ждала посадки, читала что-то в палме. Подали нам Боинг годов так 60-70, как в фильме про лангольеров. Я и не думала, что такие летают еще. И вот украинская земля, уже согретая солнцем и зеленеющая, покачнулась под самолетом, поплыла вниз и вбок, промелькнула дорога, по которой мы приехали в аэропорт, я все пыталась сориентироваться и увидеть сверху Киев, но не смогла, мы уже были в облаках очень быстро. И тут я увидела радугу прямо на облаках. Она была в форме пасхального яйца, огромная, вся горела и переливалась. Не знаю, что это было за чудо. Может, потому что был закат. Но я сочла это хорошим предзнаменованием. Вот только сердце радостной уверенностью в чудо не отозвалось.
Я чувствовала себя как в том Боинге в Лангольерах. Прошлая моя киевская жизнь исчезала позади, будущая никак не представлялась. Я уткнулась в палм, чтобы не думать. Пыталась подремать. Но это не получилось. Сначала стюардессы трещали как сороки и демонстрировали, как пользоваться кислородными масками, потом принесли ужин и напитки. Потом собирали посуду, весь полет чем-то нас занимали.
Только прилетели, сразу сели. Пересадка в Москве. Темно, холодно. Я поплелась к залам отправления. При входе там оказывается сразу шмонают – и тебя и багаж. Сидеть в забитых залах не хотелось. Снаружи – ни лавочки, ни кафе, ничего. Постояла, покурила, пошла шмонаться. В залах везде вывески – курить строго в отведенных местах. Спросила, где эти места. Оказалось – на улице. Это снова шмон производить, да с багажом, регистрации еще два часа ждать. Ну что сделаешь… села опять в палм уткнулась. Рядом женщина под сорок не давала скучать. Все телефон у нее звонил. С мужем беседовала.
- Да, котик? В холодильнике. Ты поужинал? А молоко подогрел? Газ выключил? Я скоро уже, но ты не жди, пока еще от аэропорта доеду. Целую, целую!
- Котик, это я! А с Буськой ты погулял? Давно? А покормил ее? Молодец, целую! До скорого!
- Да? Нет, котик, не задерживается, через час регистрация. Нет, я на электричке поеду, не на такси. Часов в пять дома буду, ты не жди, ложись.
- Котик? А ты вентиль на газе веревочкой привязал? А то Буська откроет. А веревочку высоко подвязал, она не достанет? Ну, ложись, спи, целую!
Котик названивал все два часа. То не мог найти молоко в холодильнике, то веревочку, то она перезванивала узнать, нашел ли он молоко и веревочку. Мама дорогая, зачем ей нужен этот инфантильный Котик-привяжи-веревочку??
Наконец объявили регистрацию. И в очереди раздавалось музыкой – Ильдар, сюда, Гузель, я вот тут заняла… После чисто славянского окружения столько времени – так соскучилась по нашим Ильдарам и Гузелям.
А шмонали нас от и до, с раздеванием и разуванием. В какие-то тазики все надо было складывать, противно до невозможности. И мужики все норовили выхватить эти тазики поскорее, будто без них улетят боялись.
В накопителе оказалось место для курения возле стойки бара. Там праздновала победу пермская команда по минифутболу. Они вздымали кубок размером с двухведерный самовар, что-то скандировали неразборчивое, дули пиво и что-то покрепче. Праздник инфантильности. Наконец улетели.
Я вернулась на свое место, но его уже занял какой-то мужик. Нашла другое, спросила женщину рядом, свободно ли, села. Через пять минут явился ее муж. А куда же я сяду? Почему ты мое место не сберегла? Обоим чуть за двадцать. Почему у женщины хватило воспитания не сказать мне, что тут сидит ее юный муж. А у мужа не хватило. Может, конечно, я очень молодо выгляжу, что вряд ли, тем более в таких обстоятельствах, но уж не на двадцать и не на тридцать это точно. Муж ныл до самой посадки и корил жену. Собрался сесть на коробки с посудой. Жена терпеливо объясняла ему, что это посуда, что она разобьется, но он не верил и ныл, ныл, как капризный ребенок. Потом он сказал, что хочет кушать. Она объясняла, что он уже не успеет в кафе, сейчас посадка. Тогда он выпросил денег на автомат с кофе, долго с ним боролся и так и не сумел справиться. Еще один котик.
На лестнице стояли две женщины из обслуги аэропорта и о чем-то весло болтали. Одна держала поднос с едой, другая ведро и швабру. Обе они были какие-то крепкие, как репки, и крепкими ногами крепко стояли на лестнице. И я подумала, что эти женщины везде выживут. И при социализме научатся добывать пропитание при пустых прилавках, и при капитализме сумеют заработать и выстоят на своих крепких ногах. А доведется – и дрескод освоят, и банковское дело, и ноги свои в модные туфли обуют. Не доведется – выживут и со шваброй и подносом. И детей вырастят и в люди выведут.
Я обвела глазами своих попутчиков мужчин. Ну почему, почему у всех вид, как у школьников, забывших дома сменную обувь? Какая порча на них нашла и когда? Нет, один смотрит спокойно и уверенно. А, все понятно. Он в телефон по-польски говорит. Или по-албански. Но не по-русски это точно.
Полет проходил по той же программе – демонстрация масок, напитки, кормежка, так и не придремала за всю ночь.
В Уфе пустой аэропорт, какой-то ангар для выдачи багажа, все на реставрации. Холод, ошметки снега кое-где. Юля идет навстречу от машины, и я пытаюсь по ее лицу понять, как папа, как прошла ночь у него. И потянулись эти страшные недели со звонками в реанимацию, с надеждой и отчаянием. Но их я вспоминать не хочу. До той ночи, когда Митя вошел ко мне и сказал со слезами – умер дед… И мы обнялись втроем с Аделей, и тихо плакали, и говорили друг другу – не плач, не плач, не плач…
И сквозь все горе и боль чувствовали боль и горе остальных, что мы семья, и Маша в Киеве, и Ваня, и все мы были близки как никогда, и все твердили друг другу – не плач, не плач, не плач…
|
|
</> |
Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
Ясновидящий Вильгельм
Двойной умляут в немецком
Премьера "Танцплощадка" от театра «ÁNTE»
15 мемов из классических картин, которые заставили меня хихикать
Слепок дзюбящей на всё иностранное части общества летит на роды в Чили
Поразительное фото
СПЯЧКА!

