"Киборги" (!)
dysto — 30.03.2018 Ночью не спалось, посмотрел, наконец.Черт, это реально талантливо. Не знаю, создатели фильма заимствовали идеи или как, но лично я ничего подобного раньше не встречал.
Под катом спойлер
Ожидал увидеть много патриотизма и кишок, и соответственно заснуть. Что есть военная драма, тем более про войну, котороя еще не закончилась? Пропаганда, более или менее удачно замаскированная под художественное произведение. Но людям удалось все вывернуть наизнанку: в жесткие рамки агитки со скромным бюджетом вставить талантливое произведение.
За что режиссеру отдельно аплодирую стоя - за то что в таком фильме градус натурализма подчеркнуто занижен, кровь "обозначена пунктиром", очень так интеллигентно получилось: две тыщи восемнадцатый на дворе, в сети есть что угодно, кому хочется расчлененных тел - посмотрите какой-нибудь "Рассвет мертвецов" или Никиту Михалкова. В общем и вся прочая обязательная программа - скороговоркой: жестокость и вероломство противника, соотношение потерь где-то 1:5 очень умеренно для этого жанра, один из героев крадет в дьюти-фри бутылку виски, но сознательный товарищ ее забирает и разбивает, сухой закон. Создатели фильма позволили себе откровенную самоиронию: "Пропаганда!" - хохочет один из главных героев. Подумал, а ведь то что на премьеру приходят реальные прототипы героев накладывает серьезные этические ограничения. Да что там, прототипом героя актера Вячеслава Довженко был Андрей "Богема" Шараскин, с которым они давние друзья в реале, каково это играть своего друга? о_О Говорят, Довженко подколол Шараскина: "Скажи спасибо что тебя не Безруков будет играть".
Позывные часто дают с намеком. До войны Богема был театральный режиссер.
Реальная история сама по себе тянет на постмодернистский роман. Бои за аэропорт не особо выделялись среди прочих, пока не появился высококачественная фотосессия, специально сделанная для американской публики. И словечко "киборги" появилось именно поэтому, говорят его придумал тот фотограф - для нас малость попсовое, а для американцев в самый раз. История получила огласку там, ну и прилетела к нам. Место стало знаменитым, туда потянулись особо идейные и жаждущие воинской славы. Причем с двух сторон, Моторола и Гиви стали знаменитыми именно там. То есть, фотограф сформировал реальность.
Сами военные действие показаны как компьютерная стрелялка: бойцы бесстрашно выскакивают друг на друга в полный рост, стреляют, падают замертво. Лиц почти не видно, для надежности они часто задрапированы банданами. Опять-таки создатели фильма самоироничны на грани стеба: "В каунтерстрайк играл?" - вопрошает опытный боец новичка перед боем.
Большую часть фильма занимают длинные монологи и диалоги героев. Они вдумчиво, обстоятельно спорят между собой, излагают свои политические взгляды, рассказывают почему оказались там. Никаких картонно-нарочитых эмоций: почти нет боли, совсем нет страха (сепары показаны вообще упоротыми). И жалости, кстати, тоже ни у кого нет, что особенно примечательно - к себе в том числе. Лютый бой заканчивается пространной дискуссией с пленным сепаром, вполне содержательной и неглупой. Если внимательно выслушать героев, то в общем понятно: у каждого своя правда, но это ничего не значит.
В кульминации сложность связи между реальностью и всяким постмодернизмом раскрыта чередой совсем уж на грани безумия сцен. Перед предположительно последним боем герой, позиционировавший себя как набожного человека, пытается молиться, сидя на ленте для выдачи багажа. А потом возвращается к товарищам и сообщает, что молиться не получилось. Другой достает смартфон, но отказывается звонить кому-либо из родных, а ставит последний лайк. Третий уже в бою получает ранение, и первое, что делает после этого - достает телефон, делает селфи и выкладывает в соцсеть, пока его тащат в укрытие, успевает набрать сколько-то там тысяч лайков, а жена его отфрендить и зафрендить заново.
Короче говоря, настоящим слоганом фильма должно стать: "Война - это продолжение сетевых споров иными методами".
Иначе говоря, айнзацблоггинг, о котором давно уже писал ув. Бегемот.
|
</> |