Казино Golden Palace и рукожопие
alienspaces — 12.10.2021В 1995 году в американскую рекламно-производственную компанию, где я трудился заместителем коммерческого директора, обратилось руководство вновь открываемого казино с напыщенным названием Golden Palace. Им было нужно сделать большую неоновую вывеску на перекрёстке Ленинградского проспекта и 1-й улицы Ямского поля, чтобы посетители видели, с какой улицы нужно подъезжать к казино.
Вывеску им сделали. Большую, неоновую, переливающуюся огнями. Если мне не изменяет память, то цена производства составила где-то более 35 000 долларов. А вот от монтажа заказчик отказался, решил сэкономить. Сами, сказали, смонтируем, говно вопрос.
Ну, да и хер бы с ними – баба с возу, кобыле легче. Приехали, забрали вывеску целиком и повезли на Ленинградку монтировать.
А американец, неоновый гуру Пэр… Пэр реально неоновый гуру, потому что он делал вывески в Лас-Вегасе, в Гонконге, во Франции (кстати, родине неона), в Токио… Да где он их только не делал. Так вот Пэр посмотрел на заказчиков и говорит своему переводчику:
- Поехали, Лёха, с ними. Посмотрим, как они будут монтировать Мне прямо интересно.
Забросили они в багажник пару стульев, приехали на место, купили кофе, сели на стулья неподалёку от места монтажа и сидят, смотрят, покуривая и потягивая кофеёк.
Монтаж вывески был предусмотрен таким образом, что её левая сторона крепилась к стене производственного здания второго московского часового завода, того самого, который выпускал часы «Слава», а правая сторона крепилась на металлической опоре в виде трубы.
Заказчик взял две трубы разных диаметров. Основание нижней трубы большего диаметра забетонировал в бетонный фундамент. А верхнюю трубу меньшего диаметра вставил в нижнюю и сваркой приварил её к диаметру среза нижней трубы.
Увидев это, американец подошёл к опоре, осмотрел её, не поленился, залез, посмотрел на место сварки, спустился на землю и сказал старшему монтажа:
- Вот именно в этом месте со временем труба сломается и наипнётся вместе с вывеской. Хорошо, если не кому-нибудь на голову.
Переводчик перевёл.
Старший монтажа сурово и внимательно посмотрел на американца и спросил переводчика:
- Это ещё кто?
После того как Лёша объяснил, что Пэр американец и супер-пупер эксперт по вывескам, Старший монтажа ещё более сурово и внимательно посмотрел на американца и сказал ему примерно так:
- Слышь, иксперд американский. Хуле ты нас тут учишь, как надо делать? Мы таких опор наделали херову тучу, и всё с ними нормально. Так что не переживай, американец, поучи свою жену щи варить.
- Что он сказал? – спросил Пэр Алексея.
- На хуй тебя послал, - ответил переводчик.
- Да и фак его, - сказал Пэр, садясь в машину. – Поехали отсюда.
Прошло три года.
- Слыхал? – заходя в офис, спросил меня старший менеджер Стас. – Вчера вывеска Golden Palace на Ленинградке наебнулась.
- Как?
- Вчера в семь утра. Подломилась опора и она рухнула на проезжую часть. Слава богу, не влупила по какой-то машине, которая проехала под ней буквально за две секунды да обрушения…
Как там говорил американцу старший монтажа?
- Слышь, иксперд американский. Хуле ты нас тут учишь, как надо делать? Мы таких опор наделали херову тучу, и всё с ними нормально. Так что не переживай, американец, поучи свою жену щи варить.
P.S. Кстати, согласно американскому законодательству, в договоре на изготовление и монтаж рекламных конструкций и вывесок обязателен пункт, в котором указывается, кто именно – заказчик или производитель – отвечает за то, что если вывеска упала и причинила какой-либо ущерб кому-то. У нас этой практики до сих пор нет. Потому что основная черта нашего человека – рукожопость, а сопутствующая – безответственность.
|
</> |