Катынь. Допрос генерала Сопруненко.

«…Третецкий: Петр Карпович, подводя итог всему этому, поскольку Вы в те годы являлись начальником управления по делам военнопленных, что Вы окончательно можете сказать, какова судьба этих польских военнопленных, кто в общем принял это решение, как Вы говорили это не Ваша вина и инициатива, кто был инициатором всего этого и в связи с чем?
Сопруненко: Не знаю кто инициатор. Конечно, министр, нарком. Причины такого решения: конечно неполадки с правительством польским, и в отместку Сталин решил уничтожить, заранее. Это за то, что Польша не пускала нас на свою территорию, в то время, в 40 годы, не пускала. И немцы строили большие массы, сосредоточили на нашем направлении.
Третецкий: у нас собраны документы, что польские войска не чинили нам никакого сопротивления на территории Западной Украины и Белоруссии, когда мы их освобождали.
Сопруненко: они нам не чинили потому, что немцы сломили их. Они были деморализованы.
Третецкий: на предыдущем допросе от 25 октября 1990 г. Вы показали, что одной из причин являлось то, что Сталин не мог простить полякам нашего поражения под Варшавой в 20-м году?
Сопруненко: ну это тоже. Это тоже может быть имело значение. А самое главное, мне кажется, подготовка Германией к войне…»

Пётр Карпович Сопруненко (17 мая 1908 Киевская губерния — 23 июня 1992, (Москва) — работник советских органов государственной безопасности, начальник Управления по делам военнопленных и интернированных (УПВИ) НКВД СССР, генерал-майор (1945)
|
</> |