Катастрофа польского самолета. Выводы

Иногда неприятный человек в невежливой форме говорит нехорошие вещи, и при этом он прав

Долгое время изучал материалы комиссии МАК по аварии 10 апреля прошлого года – катастрофе польского самолета с президентом Качиньским на борту под Смоленском.
Сам отчет МАК
Радиопереговоры (между самолетами и службами аэропорта «Северный»)
Открытый микрофон (запись из диспетчерской)
Телефонные переговоры служб аэропорта с разными инстанциями (военными и авиационными)
Ну что ж, в целом соглашусь с докладом комиссии МАК. В катастрофе виноваты польские пилоты и их руководство. Руководство авиации образец некомпетентности, например, один из заявленных экипажем запасных аэродромов – Витебск – в тот день просто не работал!
На удивление неопытный экипаж, не имевший должной подготовки, допустил массу ошибок:
– командир воздушного судна, загнал самолет в опаснейшую ситуацию – на сверхнизкую высоту при ужасной видимости, и упустил контроль над ситуацией (кстати, первоначально командиром должен был другой пилот, замен произошла за 3 дня до вылета);
– второй пилот, который должен был подстраховать командира при посадке, почти это сделал, но не довел свое решение до конца;
–штурман накосячил по полной программе (вообще неопытный парень, с двумя с половиной месяцами налета на Ту-154): нажал кнопку, испортившую показанию одного из высотомеров на 170 метров, не следил за превышенной в 2 раза вертикальной скоростью и пр.;
– в целом, экипаж не имел опыта совместной работы.
И да, в кабине были польский генерал и высокий чин из МИДа.
Претензии польской стороны сводятся к тому, что аэродром был неисправный, а авиадиспетчеры должным образом не предупредили экипаж о тумане, и не запретили осуществлять посадку.
Приведенные материалы убедительно доказывают, что технические претензии польской стороны необоснованны. Аэродром старый, и пилотам про это было отлично известно. О погоде их предупредили, и предложили уйти на запасной аэродром. Действия диспетчеров не идеальных, но грубых ошибок не было.
Теперь перейду к ошибкам доклада МАК. Вернее, к одной ошибке – к тону, которым написан доклад. Такое впечатление, что его авторы с удовольствуем смакуют ошибки польской стороны. Формулировки в отношении погибшего командира воздушного судна, начальника ВВС, и в целом польской авиации зачастую просто оскорбительны, хотя каждая оценка, безусловно, имеет под собой некоторое обоснование, особенно системы подготовки пилотов. Так делать нельзя.
Невиновность наших диспетчеров очевидна, но не стоило НАСТОЛЬКО подчеркивать виновность польской стороны. Это все равно, что в разговоре с родственниками жертв автокатастрофы публично назвать погибшего водителя ебанутым имбецилом, угробившим и себя и людей, а его спутников – пьяными мудаками, оравшими водиле на ухо. Люди и правда угроблены, но какой реакции вы будете ждать от родственников погибших в таком случае? Явно не слов благодарности.
Так что дипломатичней надо было доклад МАК подготовить. А в целом он верен.
|
</> |
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.