рейтинг блогов

Катастрофа Falcon во Внуково: пьянка, безразличие, эмоции

топ 100 блогов ddorset26.10.2016 Катастрофа Falcon во Внуково: пьянка, безразличие, эмоции F-GLSA FA50 Unijet VKO CRASH

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал Окончательный отчёт по катастрофе во Внуково Falcon 50 (F-GLSA) в 2014 году, в которой погиб Кристоф де Маржери - глава французской нефтяной корпорации Total.

В конце поста я привёл ссылки на сообщение МАК, в котором содержатся выводы и ссылки на Окончательный отчёт, а также особые мнения к нему. Но кому вдруг если сильно лень, то можете ознакомиться в моей интертрепации...

Если отбросить всю требуху формальную сторону изложенного и рассказать русским языком, то на выходе имеем следующее:

1) Пьянка на рабочих местах сотрудников аэродромной службы. Причём сразу в двух ипостасях: водила кобылы махнул столько, что вообще потерял ориентацию (и никакой туман тут не при делах); другой, евонный командир - то ли "с мелочёвкой", то ли с остаточным - постарался скрыть потерю на поляне подконтрольной машины, "дабы вдруг нечаянно не развилось скандалу". Тут, в общем, ни добавить нечего, ни рассусоливать нет никакой необходимости.

2) Похуизм (это много более точное название вынесенного в заголовок "безразличия"). Из материалов Комиссии прямо следует, что похуизм, в принципе, относится практически ко всем "участнегам забега", включая погибших пилотов.

Но основная масса оной сущности сконцентировалась в кабинетах и на КДП. По другому я не могу оценить изложенные в отчёте факты не просто даже о фактическом не использовании в работе имеющихся средств контроля за пересечением линий РМС и оповещений системы о возникающих рисках, но, вот, просто само отношение по принципу "коли руководящими документами прямо не указано - так и не особо надо". Результат - не видели то, что могли увидеть и предотвратить.

Причём и дело-то не только в сидевших на КДП. Но и в большей мере - в "кабинетах", в которых, как оказалось, не больно-то заботятся о том, чтобы оперативные сотрудники своевременно овладели соответствующим инструментарием. Ничем другим объяснить отсутствие в руководящих документах соответствующих положений и утверждённых технологий работы с системой я не могу. Как и непонятки с настройками данной автоматизированной системы - какие-то линии активированы для контроля за ними (хотя одинхуй на "аварийные" сигналы не особо смотрят, как оказалось), какие-то нет; где-то сама подсистема активирована, а где-то не активирована. Ну, и т.д. Это, граждане-мазурики, всё тоже результат "штабной" работы.

В общем - похуизм и распиздяйство сверху донизу. Всё по мелочам каким-то. Там недонастроили, тут недоглядели, сям недодумали или отмахнулись. Вот и сошлось всё в одной точке.

3) Эмоции. Переходящие в похуизм, как выяснилось. Парни в кокпите как-то уж очень слишком хотели как можно скорее свалить домой. Почти "аж кющать не могли". Результат печален. Заключение экспертов о недостаточном для принятия правильного решения психо-эмоциональном состоянии экипажа. А шансы отделаться испугом или хотя бы аварией, а не катастрофой, у них все были.

У меня всё. Хотя - нет, не всё...

Во избежание бурления говен различной направленности и консистенции, считаю необходимым сказать:

Первое. Речь идёт о событиях двухлетней давности - это надо учитывать. Срок вполне приличный, чтобы переварить произошедшее, осознать, изменить и т. д.

Второе. Надо совершенно чётко разделять, где ошибки в действиях конкретных людей, а где системные провалы. И не переносить их с больной головы на здоровую. Ни в ту, ни в другую сторону. Ни с конкретных людей на организации в целом и отрасль в целом. Ни с системы на людей и тем более - огульно на всех их коллег, например.

Третье. Уверен, что у многих участников истории есть, что сказать по этому поводу. В том числе и аргументировать несогласие с изложенным в отчёте МАК, вплоть до полного отрицания каких-то отдельных моментов. Я не отвергаю их право на это и своим читателям не советую. Я прекрасно знаю, что такое "работа в системе", когда ты всего лишь "один из". Но ничем более предметным и официальным, чем изложенное в отчёте, на данный момент мы не располагаем. А потому исходим из того, что имеем.

Вот теперь - всё.

Катастрофа Falcon во Внуково: пьянка, безразличие, эмоции Untitled, F-GLSA, Dassault Falcon 50EX, cn 348
Фото: Lars Rollberg

Реконструкция катастрофы:


Сообщение МАК со ссылками на Окончательный отчёт и Особые мнения.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
идеи крали, крадут...и так у нас постоянно.... Прошлым летом мы делали частную съёмку с авторским коллажём и бодиартом для Ольги. ( смотреть тут ) А сегодня утром я словила де-жа-вю, увидев этот клип.....а теперь найдите 10 отличий=))))) Сразу ...
«Он был уже очень больным с синдромом Марфана, и он уже умирал, так что никому не нужно было убивать его», добавил Печеник, заявив, что Бен Ладен умер вскоре после теракта 11 сентября 2001 года ...
Ухта 13 08 2024 ...
   Два дня прошло после убийства азовцев , а в ночь на воскресенье засыпали минами Донецк:( Нелюди. Можно не сомневаться приказ отдал киевский нарик. Жидобандеровец Зеленский. Кто посоветовал? Это может быть Арестович, а может и Блинкен или Нуланд. Мины ведь похожи на ...
Люблю ходить в магазины и покупать именно то, что тебе хочется..Кладешь в корзинку и не задумываешься о том, сколько это стоит, просто берешь, потому что хочется....Люблю всякие вкусности и соблазны. Очень люблю грибной суп, а столько грибов продают ...