КАЩЕНКО | ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ
Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ» — 21.03.2012Заведующий детским садом №3, что по улице Нежданной, был хорош собой: высок, красив, голубоглаз и светловолос. Мамочки, приводя в сад детишек – всякий раз замирали, встречаясь с ним взглядами.
Сегодня в садик привезли новую мебель. Заведующий, не дождавшись помощи от государства, затеял в садике ремонт. На собственные средства. Горожане мигом прознали об этой славной инициативе молодого мужчины. На долгие недели это стало основной темой для разговоров на кухнях, скамейках у подъездов и даже по телефону. Вы удивитесь, но город раскололся на две части, с той самой минуты, как в детском саду были вскопаны первые клумбы. Казалось бы, что все, как один, должны бы порадоваться такому заботливому и ответственному руководителю, которому не жалко времени и денег на то, чтобы детишки чувствовали себя комфортно. Ан нет. Нашлись и такие, которые усмотрели в этом стремление к личной выгоде и даже, вы не поверите – некую тайную связь с предстоящими выборами в горсовет. Правда, когда оппоненты просили их обосновать эту связь – те подозрительно щурились, отмалчивались, а то и вовсе кричали благим матом.
Но мы, собственно, не об этом. Как вы сами понимаете, дети, приходящие в садик – это носители идей и мыслей, услышанных дома от родителей. В группах – от ясельной до старшей – бушевали нешуточные войны. Дети жестоки. В ход шли кулаки, снаряженные плевками самолетики из тетрадок в косую линию и даже стулья. Рассказывали, что одна девочка, в порыве праведного гнева, надела другой горшок на голову. Все бы ничего, но ночная ваза была не пустая, а воительница – довольно развитая физически. Горшок смогли снять только на вторые сутки. Обидчицу наказали, но пострадавшую девочку удалось отмыть только через месяц. Она превратилась в настоящего изгоя. Запах, знаете ли, не располагал к сближению.
Заведующему приходилось нелегко. Он успокаивал детишек, параллельно контролируя затянувшийся ремонт. Он уже и сам был не рад, что затеял его, но отступать было не в его правилах. Вот и сейчас, наблюдая за разгрузкой новых шкафчиков для раздевалки, он параллельно растаскивал шипящий, плюющийся, катающийся по полу клубок из детских тел.
Иногда заведующий так уставал, что хотел к чертям собачьим послать этот ремонт вместе с детским садом. Однажды он уже почти ушел…
Проворочавшись в бессонных муках почти до рассвета, он, наконец, погрузился в долгожданный сон. Во сне он видел своих детишек.
Вот темноволосая кроха, ковыряясь пальчиком в изящном носике, звонко комментирует драку между худосочной соплюшкой с принтом черного кошака на тесной маечке и пухлым желтощеким колобком. Кроху он любил особо. Это была его опора и оплот. Откуда в такой юной головке рождались столь здравые мысли – он понять не мог, но любить ее ему это не мешало.
Вот восемь близняшек, рожденных одной симпатичной, но морально неустойчивой дамочкой, расположившись в ряд, беседовали сами с собой в узком кругу… Заведующий, проходя мимо – потрепал их по кудрявым головкам. Он, с высоты своего возраста, понимал, что детки, воспитанные мамой в отсутствии отца – не виноваты в своей планиде. Им сам Бог велел быть со всем несогласными. Будь основополагающим мотивом его деятельности разрушение – близняшки тут же заняли бы позицию созидания… Им все равно – как и где. Им главное – против большинства. Детишки млели, ощущая себя маргинально-отверженными. Заведующий прощал им все их выходки… Он любил всех своих подопечных без исключения.
А вот – две неразлучные подружки, блондинка и шатенка, прямо как в плохом голливудском детективе о двух следователях, взявшись за руки и дружно напевая песенку, затягивали в свой хоровод бесцельно шатающихся детсадовцев. Затянув - они тут же нахлобучивали им на голову венки. Не подумайте чего такого… не похоронные, а вполне симпатичные венки – из ромашек и одуванчиков. Заведующий даже во сне счастливо зажмурился, представляя, как эта сладкая парочка рвет цветы в палисаднике, что раскинулся за оградой садика. Разбить цветник внутри территории ему не позволили эстетические устои – больно уж простяцкие это были цветы... Но пара подружек умудрялась проникать за ворота и притаскивать оттуда охапки, букеты и веники.
Заведующий видел во сне всех своих подопечных. Он любил их всех. Сопливых, неадекватных, недоношенных и семимесячных. Красивых и не очень. Умненьких и только претендующих. Крикливых и молчунов. Писающихся и пишущих. С проблемами дефекации и без. Это были его детки…
Скоро прозвенит будильник. Пора просыпаться – и на работу, в любимый детский сад.
|
</> |