Картина Ренуара «Завтрак гребцов»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Картина «Завтрака гребцов» — Ренуар изображает дружескую компанию, наслаждающуюся поздним завтраком на верхней террасе ресторана Фурне в Шату. Деревушка Шату находилась недалеко от таких курортных местечек, как Ля Гренуйер («Лягушатник»), Бруживаль и Аржантёй, расположенных вдоль Сены к западу от Парижа.
![ÐгÑÑÑ Ð ÐµÐ½ÑÐ°Ñ Â«ÐавÑÑак гÑебÑов», 1880-1881 ÐгÑÑÑ Ð ÐµÐ½ÑÐ°Ñ Â«ÐавÑÑак гÑебÑов», 1880-1881](/images/main/kartina-renuara-zavtrak-grebcov-68f230.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/2093590/2093590_original.png)
В Шату было легко добраться поездом с вокзала Сен-Лазар, это было популярное место среди желающих покататься на лодке, вкусно пообедать и переночевать.
В конце 1880 года Ренуар останавливался в Шату и написал несколько произведений в ресторане Фурне.
Картину «Завтрак гребцов» часто сравнивают с более ранней работой Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876 год). Считается, что «Завтрак гребцов» — это ответ художника писателю Эмилю Золя, автору «Обозрения парижского Салона 1880 года». Золя раскритиковал работы импрессионистов за «незаконченность, нелогичность, преувеличения» и призвал их создавать более солидные и сложные произведения, представляющие современную жизнь.
![Ðа блоке ЦÐÐ 2011 года можно ÑвидеÑÑ ÑÑагменÑÑ ÐºÐ°ÑÑин ÐÑеÑа ÐгÑÑÑа РенÑаÑа: «СпÑÑÐ°Ñ ÐºÑпалÑÑиÑа», «ÐавÑÑак гÑебÑов», «ÐвÑопоÑÑÑеÑ», Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ каÑÐ°Ð»Ð¾Ð³Ñ Mi:CF 3481, номинал â 3200 ÑÑанков Ðа блоке ЦÐÐ 2011 года можно ÑвидеÑÑ ÑÑагменÑÑ ÐºÐ°ÑÑин ÐÑеÑа ÐгÑÑÑа РенÑаÑа: «СпÑÑÐ°Ñ ÐºÑпалÑÑиÑа», «ÐавÑÑак гÑебÑов», «ÐвÑопоÑÑÑеÑ», Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ каÑÐ°Ð»Ð¾Ð³Ñ Mi:CF 3481, номинал â 3200 ÑÑанков](/images/main/kartina-renuara-zavtrak-grebcov-b43f68.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/10014737/10014737_original.jpg)
Для «Завтрака гребцов» (холст, масло 130х173) Ренуару позировали его друзья, которые приезжали в Шату по отдельности. Слева женщина с собачкой – это Алина Шариго, которая была сожительницей, а потом и женой Ренуара. Позади нее стоит сын владельца ресторана Альфонс Фурне-младший.
В группе справа можно узнать художника Гюстава Кайботта, рядом с ним сидит модель Анжель Лего, а над ними склоняется журналист Антонио Маджиоло. Также на картине Ренуар изобразил актрису Жанну Самари, барона Рауля Барбье, поэта Жюля Лафорга и других.
Пробивающийся сквозь тент мягкий оранжевый свет гармонирует с оранжевыми и красными деталями в одежде персонажей, а разбросанные по всей композиции пятна ярко-синего и зеленого цветов украшают и объединяют сцену.
![СпÑÑÐ°Ñ ÐºÑпалÑÑиÑа ÐÑÐµÑ ÐгÑÑÑ Ð ÐµÐ½ÑÐ°Ñ 1897, 81Ã65 Ñм ÐеÑÑонаÑ
ождение: СобÑание докÑоÑа ÐÑкаÑа РейнÑ
аÑÑа, ÐинÑеÑÑÑÑ Ð¡Ð¿ÑÑÐ°Ñ ÐºÑпалÑÑиÑа ÐÑÐµÑ ÐгÑÑÑ Ð ÐµÐ½ÑÐ°Ñ 1897, 81Ã65 Ñм ÐеÑÑонаÑ
ождение: СобÑание докÑоÑа ÐÑкаÑа РейнÑ
аÑÑа, ÐинÑеÑÑÑÑ](/images/main/kartina-renuara-zavtrak-grebcov-33cae5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/2093318/2093318_original.png)
Центральное положение в композиции занимает стол, однако эскизность его живописи заставляет взгляд перемещаться к более детально прописанным фигурам. Задник из зеленой листвы позади террасы создает ощущение камерности и отдыха в своей компании.
В картине сглаженная и тонкая живопись лиц контрастирует с импрессионистической манерой письма в деталях; в частности, свободно написанные бокалы, бутылки и еда на столе, бессистемные мазки, передающие растительность заднего плана, остаются импрессионистичными.
![ÐаÑка ЦенÑÑалÑноаÑÑиканÑкой РеÑпÑблики, 2011 г. Ñ ÐºÐ°ÑÑиной ÐÑеÑа РенÑаÑа, «ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ ÐºÑпалÑÑиÑа», Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ каÑÐ°Ð»Ð¾Ð³Ñ Mi:CF 34638KB, Sn:CF 1762, Yt:CF 2243 , номинал â 400 ÑÑанков ÐаÑка ЦенÑÑалÑноаÑÑиканÑкой РеÑпÑблики, 2011 г. Ñ ÐºÐ°ÑÑиной ÐÑеÑа РенÑаÑа, «ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ ÐºÑпалÑÑиÑа», Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ каÑÐ°Ð»Ð¾Ð³Ñ Mi:CF 34638KB, Sn:CF 1762, Yt:CF 2243 , номинал â 400 ÑÑанков](/images/main/kartina-renuara-zavtrak-grebcov-ef6396.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/10015096/10015096_original.jpg)
На платьях и лицах персонажей фактура, свет и тени передаются резкими мазками, а детали концентрируются всплесками цвета.
В изображении маленькой собачки мастерски сочетаются тонкие мазки, неуловимые изменения цвета и тона, способ нанесения слоев краски и плавности цветовых переходов.
Ренуар использует яркие цвета, чтобы выделить детали и сделать акценты на лицах. Кремовые и голубые цвета с ярко-красными акцентами разбросаны по всей картине и объединяют фигуры, расположенные по диагонали.
Некоторые элементы повторяются, чтобы уравновесить композицию и направить взгляд зрителя, например светло-желтые соломенные шляпки и бледно голубой, розовый и желтый цвета в тенях на белых майках и скатерти.
![на маÑке из малого лиÑÑа ЦÐÐ 2011 года ÐвÑопоÑÑÑÐµÑ ÐÑеÑа ÐгÑÑÑа РенÑаÑа на маÑке из малого лиÑÑа ЦÐÐ 2011 года ÐвÑопоÑÑÑÐµÑ ÐÑеÑа ÐгÑÑÑа РенÑаÑа](/images/main/kartina-renuara-zavtrak-grebcov-0a5b10.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/10015428/10015428_original.jpg)
Также использованы чистые несмешанные цвета, например, красный на цветах шляпки Алины, синий на платье Анжелы и зеленый на фруктах и бутылках на столе.
Яркие элементы на переднем плане также контрастируют с более темными и приглушенными фигурами и деревьями заднего плана.
Несмотря на кажущуюся непринужденность сцены, ее композиция была тщательно выстроена.
Взгляд зрителя умело направляется от сидящего на переднем плане справа Кайботта к облокотившейся на перила девушке и дальше к лодкам на Сене и железнодорожному мосту Шату.
Все персонажи изображены в естественных позах, черты и лица моделей, их жесты явственно определены.
![ÐвÑопоÑÑÑÐµÑ ÐÑÐµÑ ÐгÑÑÑ Ð ÐµÐ½ÑаÑÐивопиÑÑ, 1876, 73.3Ã57.3 Ñм Ð¥ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей Фогга, ÐеймбÑидж ÐвÑопоÑÑÑÐµÑ ÐÑÐµÑ ÐгÑÑÑ Ð ÐµÐ½ÑаÑÐивопиÑÑ, 1876, 73.3Ã57.3 Ñм Ð¥ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей Фогга, ÐеймбÑидж](/images/main/kartina-renuara-zavtrak-grebcov-9ac8f5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/2093862/2093862_original.png)
В феврале 1881 года картина «Завтрак гребцов» была куплена у Ренуара торговцем Полем Дюран-Рюэлем за 15 тысяч франков. Это достаточно большая сумма для того времени.
После смерти Поля в 1923 году его сыновья продали картину за 125 тысяч долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу, и она осталась в его коллекции. С 1930 года шедевр Ренуара вместе с остальным собранием Филлипса переехал в здание в районе Дюпон-Серкл в Вашингтоне, которое сейчас используется, как художественный музей.
Картина Ренуара «Завтрак гребцов» стала мотивом для французского сериала «Кракелюры» о художниках импрессионистах.
Этот пост был опубликован 1 год назад!
В статье использована марки из коллекции volynko "Живопись на марках"
Источник: umbra.media
|
</> |