Карма

А интересен он был, в частности, тем, что сильно йогой увлекался и разными восточными философиями. Даже вздыхал иногда:
-Бросить бы, - говорит, - и московское жильё, и работу - да и переехать к вам! Чтобы по утрам стоять босыми ногами на траве и впитывать природную энергию...
При этом человек был нормальный: вздыхать - вздыхал, но не переезжал. И вполне успешно работал на московском предприятии, производившем антибиотики. У них там проблема была. Мы с общим другом подключились, и втроём её решили. Увеличили выход антибиотика примерно на 20 процентов. Так что он у себя в организации ещё и ништяки какие-то получил.
А через год его встречаю - не узнать! Был розовый и улыбчивый, щёки наружу - а тут щёки втянулись, слегка позеленел, в глазах тоска русского интеллигента.
Я человек с детства плохо воспитанный, поэтому сразу прямо в лоб спрашиваю: что, мол, случилось, что со здоровьем. Вздыхает и говорит: со здоровьем всё нормально.
Может, на работе обидели? Какое там, говорит, наоборот: дают под руководство небольшую группу и с повышением зарплаты.
А в чём же дело?
А вот как раз в этом. На новой работе мне, говорит, придётся - среди прочего - заняться криоконсервацией коллекции микробов-заквасок для получения антибиотиков. Чтобы сохранять их резерв на долгие годы.
Ну, говорю, не вижу проблемы. Можно в жидком азоте, можно в кельвинаторах, все технологии хранения известны.
Вот тут он мне и выдал. Ты не понимаешь, говорит. В ходе реинкарнаций микробы – это низшая степень падения души. Но у них всегда есть шанс в круговороте жизней и смертей вернуться и подниматься выше. А при криоконсервации я исключаю эти души из круговорота: они десятилетиями (по микробным меркам – вообще вечность!) будут лишены возможности улучшить положение души.
Как-то мне до этого не приходило в голову, что у микробов тоже есть душа. Только маленькая такая душонка.
Постой, а как же ты при прежней работе, когда пробы отбирал, их прямо миллионами убивал?
Это, говорит, ничего, это как раз хорошо: я им давал новый шанс переродиться.
На том и расстались.
Через год снова случайно встретились – розовый, весёлый, при прежних щеках. Оклемался, стало быть. Спрашиваю: что нового, как группой руководишь?
Никакой группы! - говорит он мне радостно. Я же тебе говорил: не могу я так карму портить. От руководства отказался, пришлось уволиться, теперь в другом месте работаю.
|
</> |