
Карл против абортов


Место они, конечно, выбрали странное: аккурат между песочницей и гигантским батутом. Вроде бы и ежу понятно, что там гуляют с детьми те, кто как раз аборты не делает. Ну да, становиться напротив какого-нибудь там общежития пту, ночного клуба или кожвендиспансера не так романтично, а на Набережной свежий воздух, публика безобидная, попкорну купить можно…
Пока Андрей выгуливал Семена в фонтане, я немного пообщалась с одним из представителей этой организации. У юноши было красивое и редкое имя, которое я тут светить не хочу, незачем. Назовем его Карл (популярное в жж имя, да?:)))
Карл сразу спросил меня, какой позиции я придерживаюсь.
А какой позиции я придерживаюсь? Моя позиция вон там в фонтане плещется. Но вообще, я придерживаюсь той позиции, что каждая женщина сама решает, что ей делать со своим телом и своей жизнью.
Молодой человек решительно заявил:
- А я считаю, что выбор должен делать мужчина!
Стал говорить мне о том, что аборт – это убийство, и все такое прочее…
А потом рассказал историю своей жизни: родная мама хотела его абортировать. До него она сделала три аборта. Хотела сделать и четвертый, да бабушка уговорила оставить. В общем, позиция Карла тут ясна… Очень хорошо понимаю его чувства и мотивы, по которым он сейчас раздает брошюрки и агитирует всех прохожих рожать.
- А у вас есть дети? – спрашиваю.
Карл сразу захлопнулся:
- Личная информация недоступна! Я представляю тут общественную организацию, а не частное лицо!
Опа. А про маму, бабушку и три аборта – это разве не частная информация была? Или в частной информации главное – правильно ее фильтровать и озвучивать только то, что относится к делу?

Вообще, умиляют меня эти мальчики с горящими глазами, агитирующие за то, чтобы выбор всегда делал мужчина… А разве это не так? Разве чаще всего женщина не идет на аборт именно потому, что ее мужчина сказал «а это точно мой?» или «твои проблемы – ты и решай» или «ну мы же хотели сначала пожить для себя» и тп? Если, конечно, этот мужчина вообще что-нибудь говорит, а не скрывается в неизвестном направлении, сверкая пятками…
Да, не хотела бы я, чтобы такие вот юные Карлы решали за ВСЕХ женщин, рожать им или не рожать. Пусть за свою решает, а точнее, вместе с ней. И что-то мне кажется, никаких детей у него нет, иначе не стоял бы он на свежем воздухе целыми днями и не раздавал бы брошюрки всем желающим… А хотя… Если его занимают только эмбрионы и их спасение, то, может, рожденные дети уже не так интересны, ведь их уже не надо спасать?
Лично я не хотела бы пережить в своей жизни такое событие, как аборт. Не по религиозным мотивам (я, как известно, человек не верующий), а просто потому, что я так хочу, я сама. Поэтому я стараюсь контролировать то, что происходит с моим телом, и не допускать таких ситуаций, чтобы пришлось делать выбор. Думаю, любая здравомыслящая женщина поступает так же. Но и женщины разные бывают, и ситуации, и контроль иногда оказывается не таким уж надежным… И тотальный запрет абортов, как уже известно из истории, приводил не к повышению рождаемости, а к увеличению женской смертности от нелегальных абортов…
В «Казусе Кукоцкого» у Улицкой это хорошо описано, художественно…
«Врач обязан был освидетельствовать каждую привезенную по «Скорой помощи» женщину «на предмет установления факта подпольного аборта» — это влекло за собой судебные преследования. Павел Алексеевич избегал таких завуалированных доносов и писал в анамнез разоблачительные слова «криминальный аборт» в единственном случае — когда пациентка умирала. Если жизнь женщины была спасена, такое медицинское заключение привело бы на скамью подсудимых и пострадавшую, и лицо, исполнявшее эту древнейшую процедуру. Несколько сотен тысяч женщин сидели в лагерях именно по этой статье».
И вот еще, оттуда же…
«Видите ли, рост благосостояния сам по себе будет обуславливать повышение рождаемости…»
Вот Улицкую многие не любят. А она умнейший человек, трезвомыслящий… Наверно, за это и не любят. Людям приятнее пребывать в сладком плену собственных иллюзий… А когда им говорят правду, они обижаются.Они не хотят выходить из Матрицы...
Вспомнилось, как когда-то очень давно в очереди к частному гинекологу я разговорилась с женщиной, которая пришла делать аборт. Точнее, ей уже сделали какой-то укол, и она ходила туда-сюда, согнувшись и держась за живот…. Потому я и заговорила с ней, спросила, не нужна ли помощь… Я тогда была еще юная и бездетная. А эта женщина была, наверное, лет тридцати, замужем, и ребенок у нее один уже был. И я спросила ее, почему же она пришла сюда??? (Да, я и в юности была мастером бестактных вопросов)… А она сказала, что они с мужем материально не потянут еще одного ребенка, и что ей очень хотелось бы оставить беременность, но увы.
Помню, что для меня тогда это был такой шок. Я ведь думала примерно так же, как вот такие праведные Карлы. Что «аборт - это убийство», что аборты делают только проститутки и прочие деклассированные элементы, убийцы, в общем… А тут передо мной стояла самая обычная молодая женщина, порядочная и симпатичная, жена и мать, и мотив у нее был самый прозаический и грустный… и решение она вместе со своим мужчиной принимала, я думаю, и с его одобрения к врачу пошла…
Наверное, тогда я впервые поняла, как все неоднозначно в этом мире… Что не делятся люди на черных и белых, плохих и хороших… И что можно делать то, что совсем не хочется, но приходится… не дай бог оказаться в такой ситуации, когда всерьез приходится выбирать…

И да, хоть Карл произвел на меня не очень хорошее впечатление своей напористостью и манерой вести беседу, но дело они вообще делают отчасти неплохое (если именно делают, а не только говорят вслух много слов). Насколько я поняла по брошюрам, они помогают беременным в кризисных ситуациях, что – я считаю – и есть лучшим способом агитации: не кричать красивые слова и не требовать запрета абортов, а предоставить крышу над головой, помочь материально, обеспечить условия для того, чтобы женщина смогла выносить и родить, если уж так случилось, что никто другой не хочет взять эти заботы на себя…
Этих бы Карлов не сюда на Набережную, где мамы и папы выгуливают карапузов. Их бы в школы, в институты и пту. У них такие интересные пособия там на витрине были выложены. Карл дал мне в руки подержать куклу – эмбриона, уже не помню сейчас, 16-недельного, что ли… И размеры, и вес у этой куклы точно такие же, как у настоящего младенчика в животе. Отлично придумано, кстати… Вот подержит какая-нибудь девушка такую тяжеленькую и мягкую куклу на ладонях, а потом – вдруг – в сложный момент ей придется делать выбор, и она вспомнит эту приятную тяжесть в руках, и может быть, одной жизнью на земле будет больше…
|
</> |
