Карл Брюллов, Май Митурич и "Путь на Восток" в ГТГ на Крымском валу

топ 100 блогов _arlekin_29.08.2025

Не верил, что "Карл Брюллов. Рим-Москва-Петербург" на Крымском валу совершенно иное может оставить впечатление, нежели было в СПб на "Великом Карле" - 

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4859661.html

- и собирался заглянуть попутно, чтоб затем смотреть "Путь на Восток", но пришел и завис... совершенно другая выставка, несравнимая по качеству не только организации (развеска удобная, структура внятная - Москва, Петербург, Италия), но и собственно наполнения; больше чем наполовину - другие предметы; очень много - из региональных музеев и частных собраний; а те, что дублируются - все-таки удобнее рассматривать, несмотря на количество посетителей (но пространство обустроено так, что толкотни у холстов нет... и без дизайнерских вычур, к счастью!). Помимо живописи и графики - интересные настенные стенды с попыткой обозначить локации, привязанные к творчеству художника. Вверх по пандусу - обширный раздел, посвященный "незавершенным" (а у Брюллова таковых множество) произведениям разных жанров. 

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4961595.html

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4961837.html

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4962100.html

"Путь на Восток. Русские художники в Центральной Азии" - тоже в своем роде аналог позапрошлогодней питерской выставки "Африка в русском искусстве" в СПб, и тоже несравнимый по качеству с той в лучшем случае банальностью (чтоб не сказать убожеством), которую представлял ГРМ в корпусе Бенуа - 

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4697445.html

- хотя обе собраны из собственных закромов; там - надерганное механически под "заданную тему" ассорти; тут - скрупулезное, но ярко проиллюстрированное научное исследование; даже Кузнецов - в значительной степени ассоциирующийся именно с Узбекистаном - представлен нетривиальными акварелями начала 1920-х; а далее великолепно прослежены, осмыслены и поданы все пути и грани взаимодействия приезжих художников с местными (в основном речь о территории современного Узбекистана, но не только) реалиями, бытовыми, этнографическими, архитектурными, собственно художественными; авангард и реализм, натурализм и абстракция, кукольный театр (!), советский официоз (вплоть до торжества "сталинской национальной политики" в 1930-е, а как же!) и не слишком прикрытые гомосексуальные подтексты, хрестоматийные - в связи с "восточной" тематикой и колоритом - имена Волкова, Карахана, Уфимцева, Чуйкова, и подзабытые Рувим Мазель, Сергей Калмыков, Петр Котов, Надежда Кашина, Елена Коровай, и выдающиеся безотносительно к теме выставки (но привязанные к ней тем не менее напрямую) произведения Фалька, Исупова, Самохвалова, Петрова-Водкина, Рождественского; "самаркандский" цикл Сергея Герасимова периода эвакуации; а также Беньков и Курзин, чьи полотна мне довелось несколько лет назад видеть и в художественном музее Бухары (а оттуда они в Москву теперь вряд ли доедут...) - 

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4657313.html

- все это особенно замечательно в параллель с развернутой сейчас совместной выставкой "Нового Иерусалима" и Нукусского музея им. Савицкого "Свет между мирами" - 

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4946843.html

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ 

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4962525.html

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4962768.html

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4962992.html

"Май Митурич. К мысу Радости" в верхнем тупиковом зале галереи - достойная ретроспектива достойного художника, где станковые работы Митурича-сына проигрывают его действительно занятной книжной графике не слишком явно; хотя иллюстрации к книжкам, преимущественно детским (но и "Одиссея" среди них не теряется, благо на стены лестничного пролета вынесена), все-таки гораздо интереснее пейзажей и портретов - с отцом, чьи работы в уголке дополняют экспозицию, расклад иной; недавнюю выставку Мая Митурича в "Открытом клубе" я пропустил, и эта мне с лихвой ту компенсировала. 

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ 

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4963119.html

Оставить комментарий

Популярные посты:
ifc">ifc
ifc Без названия
staryiy">staryiy
staryiy Спа-отель «Pühajärve Spa & Holiday Resort», Эстония
a_nalgin">a_nalgin
a_nalgin Горят швайнекройцы! 277й выпуск потерь бронетехники ВСУ
Архив записей в блогах:
Беда проблем с "национальным колоритом" заключается в совокупности двух обстоятельств: 1. Они таки существуют, и потому их желательно как-то решать. 2. При решении их, как показывает мировая история, очень легко скатиться в ту или иную степень людоедства. Пункт 2 настолько ужасен ...
Суббота. Вечер. Звонок. – Здравствуйте, я по объявлению, – бодрый мужской голос. – Здравствуйте, – говорю. – Машинку можно забрать? Когда вам удобнее? – Какую машинку? – я искренне не понимаю, о чём речь. – Ну, вот, на сайте объявление: "Отдам даром на запчасти неработающую стиральну ...
Как часто мы прикасаемся к нашей истории? Так, чтобы дух захватило, чтобы петь душе хотелось, а? У меня недавно возможность такая имелась. После больших и суетливых мегаполисов внезапно оказалась я в старинном русском городке, где очень-очень тихо, спокойно и безумно красиво. Кажется, ...
Здравствуйте, меня зовут Тамми и я шопоголик...  Незнаю зачем решила забабахать пост про шмотки, купленные мной за последний месяц. : -) Фотки все равно подружкам показывать, пофиг, запихну в дневничок. :Р Вообще кому-то, кроме моих подружек ...
Смотреть это видео История русской открытки довольно интересна и интересна она с точки зрения истории. Благодаря этим самым открыкам мы сейчас можем видеть то, что почти безвозвратно утеряно в нашей архитектуре, культуре и искусстве.  ...