"Карамель"
avvakoum — 22.09.2013 В преддверии важных для меня событий, публикую некоторые выдержки из своей второй книги, которая называется "Карамель". Эта книга заявлена как "художественная", а не "документальная", в отличие от первой, "Бенвенуто". "Бенвенуто" уже "при дверях". Его издание превратилось в самый настоящий детектив, потому что текст настолько "горячий" что "жжет напалмом". Я об этом расскажу вскоре. (Надеюсь. :-) ). Итак, "КАРАМЕЛЬ":Основной целью проекта «КАРАМЕЛЬ» как я уже сказал, была подготовка идеальных охотников за произведениями искусства. «Контора», (то есть КГБ СССР), используя ЦК ВЛКСМ как прикрытие, подыскивала людей, с виду неприметных, но с твердым характером и живым умом. Людей, способных увидеть, почувствовать и оценить незамеченный шедевр живописи, или, скорее, неверно атрибутированный шедевр, так будет точнее. Увидеть и «переместить» его.
После тщательного кастинга участников программы тестировали, отсеивали, а оставшихся интенсивно натаскивали. Их врожденные способности усиливались, багаж знаний тщательно систематизировался, и в конце концов студенты становились экспертами. То есть никому не известными в мире искусства призраками, идеальными рейнджерами в области культурного наследия, можно сказать.
Большинство обычных «искусствоведов» на самом деле для подобных целей не годятся. Среди музейных служащих и университетских преподавателей специалист «с глазами» это довольно большая редкость. Иначе говоря, способных искусствоведов очень мало. Поэтому, такой более или менее годный человек всегда на виду среди серенькой массы, он хорошо известен, привлекает к себе внимание и не может действовать скрытно, а значит эффективно.
Обычные искусствоведы, и коммерческие и академические, постоянно думают о карьере, боятся совершить профессиональную ошибку, норовят спрятаться за мнение другого авторитета. Они трясутся за свою «репутацию», ленивы, не склонны обновлять багаж своих знаний или выходить за рамки общепринятых теорий.
В результате рассматривая незнакомую картинку они излишне ковыряются в технических деталях, тонут в них, избегают ответственности за решение, часто неверно интерпретируют, и за деревьями, как говорится, не видят леса. Им трудно приходится, если они сталкиваются с работой без провенанса, да еще такой, где мастер проявил новаторский поиск, изменил обычную свою манеру в каких-то мелких деталях. Еще труднее, если очевидность противоречит неверному, но устоявшемуся мнению какого ни будь выжившего из ума «светила».
Зато эти же самые искусствоведы заливаются соловьями и тонут в патоке многословных элегий, когда им просят поговорить о хорошо известной и уже изученной работе. Даже если на самом деле этот «шедевр» который они превозносят, есть явный фейк, копия, неверно атрибутирован или просто на просто неудачная работа знаменитого художника. Подобных случаев навалом, и по ходу повествования я о некоторых расскажу.
На практике весь этот профессиональный гендикеп людей искусства выражается так: Любую незнакомую картинку «искусствовед» средней руки первым делом норовит «приладить» в 19 век. В этот период времени творило много художников, всевозможных стилей и форм. Причем большинство из тех помазушек малоценные. Так вот: первым делом – туда.
Приладив как-никак к «девятнашке» непонятый шедевр 17 или 16 веков, такой «специалист» с аппетитом ужинает и потом крепко спит.
Он ничем не рискует. Риск возникнет у «эксперта» наоборот, если он с дуру объявит какую ни будь работу «ценной». Вот тогда он действительно подставится критике коллег, за свои слова придется отвечать и даже, не дай Бог, он кому-то невольно перейдет дорогу. Всё. Есть и спать «искусствовед» уже не сможет. Ах ах. Он весь на нервах.
Вот потому «атрибуцию» «больших шедевров» в нашем мире делают только самые большие «авторитеты». Все другие просто боятся высказываться на горячую и важную тему, или, как вариант, спасаются 19м веком. По некоторым вопросам, например, «творчество и наследие Бенвенуто Челлини», «больших авторитетов» на всей планете от силы четверо.
Искусствоведов лепят тысячами, обрушивая на головы студентов гигабайты пустопорожних рассуждений вокруг да около.
По программе "КАРАМЕЛЬ" студентов готовили иначе :
https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.