Капитонов и Юницкий: мошенник и ученый, или почему проект струнного транспорта не был реализован еще 10 лет назад.

топ 100 блогов pertinax — 27.03.2014 — Транспорт

Капитонов и Юницкий: мошенник и ученый, или почему проект струнного транспорта не был реализован еще 10 лет назад.

 

Сегодня проблема транспорта актуальна, как никогда. Растет число грузовых и пассажирских транспортных средств, увеличивается количество перевозок, а вместе с этим неизбежно возникает множество проблем, которые ставят под сомнение эффективность современных видов наземного и воздушного транспорта. Поэтому неудивительно, что люди активно интересуются альтернативным транспортом, видя в этом широкие перспективы. В частности, внимание общественности завоевал проект струнного транспорта Юницкого ученого и изобретателя, предложившего человечеству уникальную высокоскоростную, надежную и экологически безопасную транспортную систему.

 Rail Skyway - струнный транспорт Юницкого

Правда, некоторые скептики (а их всегда предостаточно, когда вопрос касается инноваций) считают проект нереальным, а самого Юницкого мошенником и прожектером, ссылаясь на то, что если бы проект был жизнеспособным, то он был бы уже давно реализован. Однако, утверждая, что Юницкий лгун, они не берут во внимание то, что финансирование такого масштабного проекта – вопрос сложный, и решается он не одним днем.

 

С самых первых дней создания проекта струнного транспорта Юницкий искал партнеров-единомышленников, способных не только профинансировать проект, но и заразиться самой идеей. В Белорусском городе Гомеле, где Анатолий Эдуардович жил и работал в 90-е годы, он создал небольшую коммерческую компанию «Юнитран» и стал искать инвесторов для развития струнного транспорта: раздавал рекламные листовки, публиковал статьи в республиканских и областных СМИ. И вот осенью 1993 года произошло невероятное: не Юницкий нашел инвестора, а тот сам нашел его, прочитав в одном из журналов публикацию ученого об идее создания системы струнного транспорта.

 

Однажды в квартире Анатолия Юницкого раздался телефонный звонок. Звонивший представился бизнесменом Александром Капитоновым и рассказал интересную историю. Оказывается, Александр был лично знаком с отцом Анатолия Эдуардовича, который когда-то много лет назад помог ему начать собственный бизнес. Эдуард Юницкий дал Капитонову взаймы огромную по тем временам сумму – более тридцати тысяч рублей. На эти деньги Александр сначала развернул строительный бизнес, затем перешел на нефть. И вот сейчас пришло время помочь сыну такого замечательного и отзывчивого человека.

 

Анатолий был несказанно рад такому неожиданному знакомству: наконец-то он сможет воплотить свой проект в жизнь, опровергнув обидные слухи о том, что Юницкий – лгун и фантазер. Энергичный и добродушный Капитонов, предложивший партнерство, сразу понравился ученому, Юницкий понял: этому человеку можно доверять. Первое сомнение в порядочности своего будущего партнера у Анатолия появилось, когда он узнал, что Капитонов до сих пор не вернул долг его отцу. Однако выбора у него не было, и он согласился на предложение Александра создать совместную компанию под названием  «НТЛ» – «Новые Транспортные Линии». Будущую прибыль от реализации проекта договорились делить пополам.

 История струнного транспорта Юницкого и партнеров-мошенников

Воодушевленный пылкими речами и щедрыми обещаниями партнера, Юницкий активно начал разворачивать деятельность новой компании: снял квартиру в Минске, арендовал помещение для работы, сколотил коллектив талантливых специалистов, которым Капитонов пообещал хорошую зарплату. Параллельно с этим ученый вел активную деятельность: встречался с представителями научного мира Белоруссии, связывался с министром транспорта Тайваня. В это же время он наконец-то смог опубликовать монографию о струнном транспорте, которую он писал несколько лет и благодаря которой о проекте Юницкого узнали не только в Беларуси и России, но и во многих зарубежных странах. Ему казалось, дело, которому он посвятил жизнь, наконец, сдвинулось с мертвой точки.

 

К сожалению, именно казалось. Потому что из обещанных трех миллионов долларов Капитонов не выделил ни копейки. Квартиру в Минске Юницкий снимал на свои деньги, люди в офисе компании который месяц работали бесплатно. Но подобным «партнерством» с красноречивыми аферистами Юницкого было уже не удивить. Капитонов удивил его по-настоящему, когда накинулся на изобретателя с обвинениями в том, что тот осмелился публиковать свои научные труды под собственным именем. «Я вкладываю деньги в компанию – значит, только мое имя должно стоять под статьями!» - кричал Капитонов. Справедливые доводы о том, что обещанных денег сотрудники компании так и не увидели, приводимые Юницким, мошенник пропускал мимо ушей – его интересовала только слава. Чужая слава, которая, по его мнению, почему-то должна была достаться ему. Этот разговор закончился тем, что Капитонов потребовал, чтобы Юницкий покинул компанию – в противном случае пригрозил «закатать его в асфальт».

 

Почувствовав реальную угрозу своей жизни, Анатолий Эдуардович был вынужден написать заявление в КГБ Беларуси и уехать в Москву. Органы занялись Капитоновым вплотную, и тому пришлось скрываться на Украине. В 1996 году произошла еще одна встреча Капитонова с Юницким, мошенник предложил забыть старые обиды и снова стать партнерами. В этот раз, несмотря на новые обещания и радужные перспективы, нарисованные бывшим партнером, оказавшимся бандитом и лгуном, Юницкий отказался от сотрудничества. Отказался он и в третий раз, когда, спустя шесть лет, Капитонов снова появился на горизонте ученого. Правда, сначала они попробовали еще раз работать вместе, пока изобретатель не понял: деньги его партнер тратит не на проект, а на внешний антураж: кафе и бары, бассейны и сауны…

 

О своем отказе Анатолий Эдуардович нисколько не пожалел. Он был согласен на честное партнерство, тогда как у подобных «инвесторов» были другие цели: отнять, присвоить, прославиться. Но очередная неудача не озлобила ученого – наоборот, утроила его силы и удесятерила веру в то, что его идея рано или поздно воплотится в реальность, но только в партнерстве с теми, кому, как и Юницкому, не чужды порядочность и моральные принципы.

Оставить комментарий

Kristina Novosad 12.04.2014 02:09
Талантливым ученым очень часто вставляют палки в колеса, словно по закону природы. Конечно, важное значение в таком ноу-хау имеют денежные вложения, но тем не менее похоже, что проект и правда будет иметь прорыв.
Andreas Crap 12.04.2014 02:46
Да, с талантливыми учеными и их изобретениями всегда так, надеюсь изобретения и проекты Юницкого будут воплощены в жизнь. Его изобретения должны дойти до людей.
12.04.2014 08:26
Ольга 12.04.2014 08:39
Действительно, на сегодняшний день, проблема с транспортом имеет место быть. Прекрасно, что есть люди, которые стремятся улучшить положение, печально, что все сразу желают увидеть результат и прибыль от результата, а финансировать, конечно же не кому. Еще и на пути встречаются личности, стремящиеся "покупаться в лучах славы", не приложив ни сил, ни материальных средств. Но, пока в нашем обществе хоть изредка мелькают такие "светлые умы", мы медленно, но движемся в сторону прогресса.
Имаса 12.04.2014 14:26
Какая наглость так обнадежить человека, стремящегося внедрить научные разработки! Кто из живущих 100 лет назад, мог поверить, что человек ступит на другую планету?! Это было фантастикой! Так и транспортом Юницкого, пока нет средств, а может через какое-то время такой транспорт будет самым удобным и доступным). А Капитонов мошенник, желающий примазаться к чужой славе!
Inna Chorich 12.04.2014 20:59
Думаю, если идея с таким транспортом стоящая, то рано или поздно она будет реализована в жизнь. Поживем - увидим.
Oleg Sudar 13.04.2014 02:41
Где Вы видели у нас что-то грандиозное и масштабное. Надо было искать помощи в Японии,США, и давно бы проект приносил пользу людям. А наши делки то и могут как воровать да обманывать.
Dmitry Zhuravlyov 23.04.2014 05:37
К сожалению это типичная ситуация для нашей страны. Пожелаем Юницкому найти других, нормальных инвесторов.
Evgeny Yanushkevich 23.04.2014 11:57
Я думаю, рано или поздно, люди поймут выгоду такого транспорта, и он начнет очень быстро развиваться. Просто не все пока знают об этом изобретении.
Sveta Zasora 23.04.2014 18:13
Такая транспортная система значительно разгрузила дороги в больших мегаполисах. Изобретение Юницкого - это транспорт будущего. Просто для наших инвесторов надо все и сразу, и при этом затраты должны быть минимальными.
Kniga Nomer 23.04.2014 23:57
Дело инвестора - вложиться в проект и ждать прибыли. А не ругаться из-за подписи под статьёй. Кто занимается разработкой, тот и автор.
0 06.05.2014 11:15
Таких "капитоновых" пруд пруди, а Анатолий Эдуардович один. Я много лет уже занимаюсь различными практиками и усвоил одну истину - обманешь 1 раз, расплачиваться будешь всю жизнь, да еще и дети и внуки твои и не одно поколение. А многие думают блин "Блин ну почему мне не везет?" Возможно ты сам или предки твои "накосячили". Так что думайте сами стоит ли?
0 06.05.2014 11:56
Это замечательно, что Капитонов оказался таким "инвестором"! Это позволило мне и многим другим простым людям стать соинвесторами самого грандиозного проекта 21 века - RSWSystem.
0 08.05.2014 08:40
В 1998 году, а это совсем недавно, Д. Черитон инвестировал $ 100'000 в Google, попросту говоря, выписал чек двум мальчишкам Сергею Брину, нашему бывшему соотечественнику, и Ларри Пейджу. А теперь доля Дэвида Черитона в Google составляет $ 1'000'000'000;

Два друга, Джавед Кари и Стив Чен, запустили в феврале 2005 года сервис видеохостинга. Нашелся человек, который инвестировал в оборудование $ 1'000'000 (смешные деньги), а уже через 11 месяцев после запуска сайт был выкуплен компанией Google за 1,65 млрд $;

В 1976 году Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн основали корпорацию Apple. Через две недели после основания корпорации Рон Уэйн засомневался в успешности предприятия и продал свои 10 % акций за 800 $. Сейчас эти акции стоят более $ 50'000'000'000. Как с этим живется Рону? Что он о себе думает?"

СЕГОДНЯ У КАЖДОГО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СТАТЬ СОВЛАДЕЛЬЦЕМ НОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ.
RSW-SYSTEMS - http://www.rsw-systems.com/?r=Polis
Boris Zenischev 12.06.2014 13:25
Глядя на историю внедрения грандиозных проектов в России,прослеживается нежелание чинуш позволить внедрить эти проекты в жизнь в нашей стране. Они выделяют огромные деньги на проекты, в которых есть их интерес.У наших чиновников, распоряжающихся бюджетом, нет стратегического мышления, они думают только о сегодняшнем дне или выделяют деньги разным чубайсам, которые являются их друзьями.
Svetlana Tsoneva 27.10.2016 18:50
СТЮ -быть!!Innotrans..SkyWay -юнибус и юнибайк-на выставке в Берлине.Юницкий много лет шёл к своей мечте,и вот его детище скоро окупается весь мир.На днях будет демонстрация юнибусов в движении по струнам.
Скоро вход в корневой компании будет закрыт,воспользуетесь возможностью которая бывает раз в 100лет.
Архив записей в блогах:
Не думайте, что Японию интересуют острова. Она нацелена на расширение жизненного пространства за счет огромной акватории. Курилы. Фото: РИА Новости В дружбе тоже знай границу Японская поговорка Возможно, в конце августа — начале сентября президент Путин посетит Страну восх ...
Все представили как красавчик Боярский, вооружившись шпагой и шляпой, мчится спасать ваш вкусный завтрак, который нехорошие люди так и норовятся обломать? Можете расходиться, я не о Мише... ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ На Московском проспекте в Петербурге живет-поживает старенькая пирожковая, ...
ber Общественный пляж на южном берегу Крыма. Фото: Страна Этим летом в Крыму отдыхала журналист "Страны" Екатерина Терехова. В своей статье она рассказывает, что из себя сейчас представляет туристическая инфраструктура полуострова, как обстоят дела с сервисом и ценами. ...
Я не вижу вариантов даже с вводом войск. На демонтаж Украины врядли пойдут. А без демонтажа - это просто заморозка конфликта. Главное, что и повода вводить как бы нет. Почему именно сейчас? Ведь ничего необычного не случилось. Укры наступать не будут)) Инфа 100%)) Им не надо. Им надо жеват ...
Последние два месяца внешне «странные события» происходят вокруг Ирана. Если в начале года подавляющее большинство журналистов расходились во мнении лишь «когда именно по Ирану нанесут удар США и Израиль», то сегодня тон их высказываний, равно ...