Канонизация Сталина
mariya_mamyko — 02.11.2021
Коммунисты требовали от Русской Православной Церкви канонизации
Сталина ещё в 2008 г. А зачем? К чему это коммунистам?
Разумеется, получили отказ. Какое
причисление к лику святых, когда 30 октября — День памяти жертв политических репрессий? Пришлось взять паузу и хорошенько поработать над новой мифологемой. Нынче 30 октября начинается с таких, например, уведомлений (Д. В. Аграновский, КПРФ):
Сегодня, 30 октября, хочу напомнить, что все так называемые «сталинские репрессии» - просто миф американской пропаганды, а внедрением в наше общество синдрома покаяния занимаются иностранные спецслужбы.
Репрессии, разумеется, были. Но — не сталинские. Вот как отмывает от клеветы образ Иосифа Виссарионовича М. Хазин:
Действия 36-37 гг совершала группа лиц в нашей элите, которая ставила своей целью убрать Сталина.
Те, кто пришли позже, по версии Хазина, были не лучше:
Хрущёв — троцкист, и он ненавидел Церковь, в отличие от верующего Сталина.
Переписывание истории движется медленно, но верно. Если Хазин — экс-чиновник администрации президента России, Министерство культуры РФ — самое что ни на есть настоящее. И именно при его поддержке через месяц в кинопрокат выходит фильм «Мария. Спасти Москву», где фигурирует новейшая легенда о встрече Сталина с блж Матроной Московской и благословении ею вождя привезти в Москву чудотворную икону.
И верующий Сталин послушался старицу. А как ишо?
Кстати, в 1947 г. верующий Сталин, выдвигая на пост секретаря ЦК М.А. Суслова, советует ему:
не забывать об атеистической пропаганде среди народа.*
К 1948 г лояльность государства к Церкви истощилась окончательно. Следуют аресты церковных иерархов: архиепископа Оренбургского Мануила (Лемешевского), архимандрита Вениамина (Милова). 28 октября СовМин СССР отменяет собственное распоряжение об открытии 28-ми храмов, поскольку Сталин так и не подписал данный указ.
Резкий рост посещаемости церквей начался в 1953 г, сразу после смерти Сталина, а многолюдное празднование Пасхи 15 апреля 1953 г. по масштабу можно было бы сравнить лишь с дореволюционными празднованиями.
С учётом общего уровня медиаграмотности нашего населения и способности работать с источниками, можно не сомневаться, что в байку о верующем вожде скоро уверует целое поколение (два). Оне же не станут противиться (поддержат) его канонизации.
Разумеется, в настоящее время проведение подобной процедуры Православной Церковью невозможно. Но никто и не спешит. Сейчас ведётся по уже отработанной схеме работа по внутрицерковному расколу. 14 апреля 1922 г. Сталин направляет циркулярную шифротелеграмму всем секретарям губкомов о мерах по церковному расколу:
Выделен ли вами ответственный работник по руководству работой, связанной с вопросами церкви и расслоением внутри духовенства? Кто именно?.. Необходимо взять на учёт... лояльные элементы духовенства и побудить их выступить против нынешней церковной иерархии...**
Ответственный работник? Лояльные элементы духовенства? Кто именно?
Через сят лет нынешние альтернативщики народят себе новую церковь, и будут в ней новые канонизации и новые святые.
А зачем?
Думаю, даже самым образованным нынешним коммунистам невдомёк, что именно руководит их волей. Поскольку большевизм изначально базировался на измене, в том числе христианской вере, его последователи не способны уловить апостасийную сущность продвигаемых ими же идей.
Покаявшись и признав содеянное руками своих предшественников, коммунисты могли бы трезво оценить обстановку и даже создать что-то конструктивное (нет), но всякое сожаление исключено и называется ими синдромом покаяния, внедряемым в наше общество иностранными спецслужбами (Аграновский, см. выше).
Поэтому никто из них не способен отличить апостасию от благочестия. А именно она руководит их волей.
Пока это безликое нечто, среда для будущих свершений, когда, наконец, придёт чаемый неохристианами идеальный вождь.
Он будет противоположностью Христа, и, конечно, ему потребуются свои собственные антисвятые. Вот тогда и пригодятся процветшие на уже удобренной нами (и Минкультом) почве образы святых Сталина, Грозного и всевозможных альтернативных старцев, стариц и отроков.
Ранее на эту же тему я писала: Миф о ничего не знавшем Сталине
*Михаил Шкаровский. Сталинская религиозная политика и Русская Православная Церковь в 1943-1953 годах.
**РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д.29. Л.12. Машинопись с авторской правкой. Подпись — автограф. На письме помета: «Копия этого циркулярного письма сдана тов. Яковлевым в МК РКП. 18.04. 1922 г.».