Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

топ 100 блогов zyalt09.03.2010 Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

На прошлой неделе мы по приглашению пресс-службы Московского аэропорта "Домодедово" с Кандагар. Тот самый борт RA-76842. [info]ottenki_serogo и Кандагар. Тот самый борт RA-76842. [info]russos посетили авиационно техническую базу (АТБ) аэропорта, чтобы посмотреть на легендарный Ил-76ТД с бортовом номером RA-76842. Этот самолет с семью членами экипажа на борту и грузом боеприпасов для войск «Северного альянса» был захвачен силами движения «Талибан» в Афганистане. Известен героическим побегом экипажа из более чем годового плена.



01. Ил-76 — советский средний военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Из-за характерной формы остекления кабины штурмана, получил прозвище «улыбайка». Ил-76ТД (транспортный дальний) — гражданская модификация Ил-76МД. Грузоподъёмность машины составляет 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5.05.1982. Ориентировочная стоимость самолёта — 27 млн долларов США.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

3 августа 1995 года самолет Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан» (сейчас самолет пренадлежит авиакомпании «Авиакон Цитотранс»), с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов.

02. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителем МиГ-21 движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешенных к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещенными к перевозке снарядами.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

03. Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень трудных условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжелым: они всерьез опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Шаймиева.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

04. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооруженным конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

16 августа 1996 года экипаж самолёта смог совершить побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. При очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило поврежденное колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолет беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.

В феврале 2010 года на экраны вышел фильм кинорежиссёра Андрея Кавуна «Кандагар», основанный на событиях этого захвата.

05.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

06. Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин, как то кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. В передней части фюзеляжа расположены два люка.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

07. Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Грузовая кабина имеет размеры 24,5 м в длину (из которых 4,5 приходится на рампу), 3,45 м в ширину и 3,4 м в высоту.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

08. Самолёт способен брать на борт до 109500 л топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час. Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

09. Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебёдками, установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъёмностью по 2,5 т и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

10. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

11. В Московский аэропорт "Домодедово" самолет прибыл на техобслуживание.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

12.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

13. Кабина пилотов.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

14. Технический персонал АТБ "Домодедово" проверяет работу всех систем самолета.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

15.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

16.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

17.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

18. Кабина штурмана.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

19.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

20.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

21.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

22.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

23. Аварийный люк на крышу.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

24.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

25. Холодильник "Аэрофлота".
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

26.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

27.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

28.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

29.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

30.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

31.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

32.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

33.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

34. Также проводится косметический ремонт фюзеляжа. Расшиваются и обрабатываются швы.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

35. После этого они заново красятся.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

36.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

37. Весь самолет тщательно моют.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

38.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

39. Красной краской делают маркеры на шинах, чтобы заметить их смещение.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

40.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

41.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

42.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

43.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

44.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

45.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

46.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

47.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

48.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

49.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

50.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

51. После того, как все системы проверены, самолет подкрашен и начищен до блеска его выгоняют из ангара. Перед этим нужно оплатить парковку ;)
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

52. И вот легендарный самолет покидает ангар.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

53. Кстати, Кандагар 1995 года - это не единственный «героический» рейс воздушного судна. Самолет выполнял и выполняет рейсы для различных подразделений ООН, гуманитарных организаций – Международный Комитет Красного Креста, Врачи без границ, Оксфам и многих других.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

54. Этот самолет, как и все самолеты данного типа, уникален. Его уникальность заключается в том, что он обладает возможностью перевозить негабаритные, например, вертолеты, колесную технику, и тяжелые, в том числе и сверхтяжелые грузы такие, как нефтяное оборудование.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

55. Что касается интересных грузов, перевезенных на данном воздушном судне - это и спутниковое оборудование на Байконур, аэрокосмическое оборудование во французскую Кайену. Прошлым летом были перевезены вертолеты для ООН в район стихийного бедствия в Индонезию. Воздушные суда компании возили дельфинов-белух, редкий вид однорогих носорогов для зоопарка в городе Вена и других экзотических животных.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

Рамповые самолеты, к которым относится и Ил-76, призваны решать специальные задачи такие, как реагирование на чрезвычайные ситуации и транспортное обеспечение гуманитарных миссий, перевозка тяжелых и негабаритных грузов.

56. С этого ракурса самолет очень похож на толстую индейку.
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.

Если вам необходимы эти фотографии, обращайтесь в фотоагентство "28-300", по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected].

----------
Ссылки по теме:

Репортаж Сергея - http://ottenki-serogo.livejournal.com/166965.html
Все цифры в репортаже - http://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-76

Внуково. Завершение строительства нового терминала
Терминал 4 мадридского аэропорта Барахас
Споттинг в Домодедово
Новый пассажирский терминал "Внуково"
Строительство Шереметьево, Терминал E
Начало полетов авиакомпании Авианова, перрон Внуково
----------

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Были времена, когда в конкурсе "Ивановская Красавица" выбирали девиц реально неземной красоты. Сами смотрите. За мэйкап спасибо Насте Шумилиной. ...
Друзья, какая музыка играет у вас в колонках/наушниках прямо сейчас? У меня звучит «Родны мой горад» композитора ...
Старое видео, но пусть будет для коллекции. Смысл: 1) По числу побочек Спутник в разы превосходит западные вакцины, вкл. запрещенные впоследствии из-за побочек! 2) В Спутнике содержится трисгидроксилметиламинометан (производится в ФРГ) -- об этом я уже писал в ЖЖ касательно иностранных ...
08:35:12 _DSC5377 Taken on October 29, 2023 Nikon D3100 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/5.3 45.0 mm 1/250 7200 Autumn in Riga. Осень , Рига Klīversala, ...
DSC_2015.jpg © mirielle_elenna.iMGSRC.RU DSC_2013.jpg © mirielle_elenna.iMGSRC.RU DSC_2038.jpg © mirielle_elenna.iMGSRC.RU DSC_2017.jpg © mirielle_elenna.iMGSRC.RU DSC_2016.jpg © mirielle_elenna.iMGSRC.RU ...