Канада в 60 мобилографиях и двух видео

топ 100 блогов bulka11.08.2011Путешествия я вернулась. время ещё не до конца встало на своё место - шесть часов разницы и съехавшие сутки всё ещё немного дают о себе знать... но в общем и целом, да, чувствую уже: вернулась! :)
отдохнули мы преотлично, прямо ОЧЕНЬ замечательно! насыщенно, разнообразно и с кучей новых впечатлений. и мне очень понравился такой, относительно новый для нас вариант отдыха: путешествие по кругу от одного места к другому с остановками в среднем на две-три ночи в каждом. когда планировали, были опасения, что получится слишком утомительно, особенно для ребёнка, но на поверку оказалось в самый раз. просто отлично! :) и Канада - насколько мы успели её охватить за прошедшие две недели в виде двух восточных провинций Онтарио и Квебек - очень приятно порадовала и погодой, и своими красотами, природой, едой, развлечениями. в общем, за исключением незначительных мелочей в общем и целом всё сложилось просто прекрасно. воспоминаний же теперь будет ещё на несколько месяцев вперёд точно! так что готовьтесь. ;))

я ещё непременно буду показывать - и думаю, немало! - всевозможного отснятого за эту поездку. фотографировала я хоть и совершенно расслабленно, в режиме отпуска и даже не каждый день - получилось всё равно довольно внушительно. всё это буду ещё разбирать, обрабатывать и показывать по мере готовности, а пока хочу выложить уже ставшим традиционным первый общий отчёт о поездке - в мобилографических картинках. в данном случае ещё и хорошо будет самой всё последовательно вспомнить и разложить в хронологическом порядке по полочкам эти две недели, потому что за сменой мест и количеством впечатлений под конец всё уже несколько смешалось в голове и даже немного запуталось. так что это и для меня ещё отличная возможность вспомнить всё, чтобы потом уже точно ничего не забыть и не перепутать. =)

***
семичасовой полёт прошёл очень быстро... это мы уже летим над Монреалем;
пролетали над самым центром города, очень красиво было!

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

в Голландии глубокая ночь, а тут день ещё в самом разгаре... семичасовой перелёт против часовой стрелки
подарил нам целых полдня. жаль, на обратной дороге его отберут обратно.

по дороге туда КЛМ превзошёл сам себя: кормили очень прилично.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

и вот, мы уже на канадской земле;
очередь на паспортный контроль была гигантская - в десять-двенадцать витков - но прошла довольно быстро.
"Welcome to Canada!"

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

честно говоря, первые сутки мы все помним очень смутно - jet lag сделал-таки своё чёрное дело; %)
в первый вечер, после заселения в гостинцу- Le Square Phillips Hotel & Suites,
все тут же рухнули спать - в Голландии уже было раннее утро - а меня только и хватило на то,
чтобы подняться на крышу гостиницы, посмотреть виды оттуда... было очень симпатично!

гостиничные регалии...

вполне заслуженно, я считаю. у нас был семейный сьют - огромный двухкомнатный номер с кухней.
в Европе таких размеров просто не бывает... по крайней мере за такие деньги. вот за это в том числе я и люблю Америку! ;)

на крыше гостиницы был ещё и бассейн. очень кстати - мы там выгуливали по вечерам одуревшего от шатаний по городу ребёнка.
вот там он уже отрывался! да и самим тоже было приятно поплавать и освежиться после очередного насыщенного дня.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

Монреаль - город красивый и необычный в своих архитектурных контрастах: эдакое сочетание современных стеклобетонных
американских высоток и выстроенных в старинном европейском стиле костелов и церквей;
мне кажется вот эта картинка неплохо отражает этот повсеместный монреальский контраст:

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

церквей и соборов в центре Монреаля очень много, и все они необыкновенно красивы, я бы даже сказала, вычурно-роскошны внутри.
на телефон снимать это, конечно, извращение - слишком темно, так что ещё непременно будут качественные полноценные
фотографии на нормальную технику. пока же просто для примерного представления несколько смазанный кадр из монреальского Нотр-Дама...
все равно видно, как там роскошно!

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

и маленькое пушистое лирическое отступление. в один из дней мы немного прошлись в Монреале по магазинам, и там,
в одном из торговых центров в витрине зоомагазина обитал вот такой которебёнок... разве можно было пройти мимо? =)

а самое главное впечатление от Монреаля, пожалуй, - поход в Цирк Дю Солей.
Монреаль - город, в котором базируется этот знаменитый цирк, так что не сходить на представление было бы просто грешно.
хотя попали мы на него всё-таки совершенно случайно. :) гуляли по набережной, увидели шатры и решили, что, пожалуй, стоит сходить.
пошли в кассы и тут же купили билеты на этот же вечер. чудеса! =)

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

я, честно говоря, довольно скептически всегда относилась к ажиотажу вокруг этого цирка, никогда особо туда не тянуло,
хотя возможность пару раз уже была... и я была категорически не права. ЭТО ВОСТОРГ! на одном дыхании, не отвести глаз, потрясающе,
великолепно... короче, это просто надо видеть своими глазами! в конце зал аплодировал стоя и вызывал артистов на поклон ещё два раза.
красивее цирковых представлений я ещё не видела в своей жизни! и главное, что вопреки моим ожиданиям, это именно настоящий цирк -
даже с клоунами! ребёнок хохотал просто до икоты, да и мы - что уж там - регулярно не могли удержаться от смеха.
короче, я мысленно снова аплодирую. стоя! :))

снимать во время представления было категорически запрещено, но я все-таки сделала малюсенький ролик на телефон -
уже на повторном выходе актеров в конце... хотелось поделиться хоть чем-то. :)

я забыла, как вставлять видео в жж! :(

следующей точкой нашего путешествия было озеро Онтарио с его 1000 островов;
муж тут же раздобыл на месте карту, где были показаны все виды рыбы, что водятся в тех краях...
жаль, порыбачить ему там не удалось, не успел.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

остановиться в тех краях мы очень удачно решили в маленьком городке - Кингстон; помимо того, что сам городок оказался довольно симпатичный,
так ещё и нам повезло попасть на тот день, когда в знаменитом (как оказалось!) форте города проходило большое военное представление -
настоящий военный парад на плацу, очень красиво разыгрывались настоящие военные действия, палили пушки и т.п., а когда стемнело,
был фейерверк. было реально очень здорово! туристы там были со всего мира, даже большая официальная делегация из Японии...
мы же попали туда совершенно случайно. =)

я забыла, как вставлять видео в жж! :(

из окна отеля был вид как раз на тот форт, где проходило военное представление;
и вообще отель в Кингстоне - Residence Inn by Marriott -
был просто отличный! пожалуй, лучший за всю поездку - опять-таки огромные номера с кухней, очень уютные.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

ну, и конечно, главная цель нашей второй остановки - поплавать на кораблике среди 1000 островов;
красиво... но осенью, должно быть, вообще умопомрачительно!

жаль, не смогли сойти на двухчасовую прогулку на одном из островов с замком. остров американский, а у моей мамы хоть и была открытая
американская виза, но зато канадская только на один въезд... в общем, могли бы быть проблемы, так что мы не рискнули и взяли прогулку без остановок.

***

дальше наша дорога лежала в сторону Ниагарского водопада; жаль, Торонто нам пришлось из маршрута исключить - просто никак не укладывались,
чтобы не сбиваться с умеренного ритма и в то же время успеть сделать необходимый круг обратно до Монреаля... ну, что же, будет ещё хороший
повод вернуться в те края!
зато по дороге успели заехать за рекомендованными "самыми вкусными на свете"(с) яблочными пирогами
в одно из заведений придорожных сетей Big Apple.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

вообще яблоко в Америке - фрукт не простой, а плод чуть ли не поклонения ещё со времен первопроходцев. всевозможных блюд с яблоками -
особенно десертов - масса! и даже вот такие: свежие яблоки в кондитерском обрамлении. :)

остановиться мы решили по многочисленным рекомендациям не в городке на самом водопаде, а немного в стороне - в живописном уютном городке
Ниагара-на-озере. отель - White Oaks Resort & Spa -
самый выпендрежный за всю поездку, был хорош всем, кроме своего расположения - прямо у автотрассы, несколько на отшибе от основной жизни.
впрочем нам на машине это было не особенно принципиально.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

в отеле по приезду у меня случился небольшой конфуз с минибаром. вот эту табличку в углу дверцы холодильника я увидела уже после того,
как успела вытащить и переставить несколько банок, которые пить, на самом деле, не собиралась... упс... %]

в первый вечер по приезду отправились погулять по городку; Niagara-on-the-Lake - очаровательный яркий городок...
но на наш вкус немного слишком уютно-европейский. всё-таки мы на другой континент ехали за американской экзотикой.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

когда ужинали в тот вечер в ресторане, официантка, услышав нашу речь, вдруг заговорила по-украински. оказывается, они учат "canadian ukrainian"
в школе, а когда-то украинский думали сделать третьим официальным языком страны - в начале 20го века в Канаду въехало огромное количество
эмигрантов из Украины. не знала об этом!

за ужином впервые попробовала знаменитое канадское ледяное вино... "один шот" - на фотографии он в нетронутом количестве, то есть почти
на донышке узкого маленького бокала а ля "под шампанское" - стоил "всего лишь" 11 баксов. %) но вкусное очень!

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

весь следующий день по плану должен был быть посвящен Ниагарскому водопаду... но с утра стеной лил дождь. поэтому сначала мы поехали
в обнаруженный недалеко от отеля аутлет - и очень количественно-качественно там закупились. :]
когда же дождь прекратился, рванули на водопады; в тот день нам повезло застать Ниагару практически во всех погодных ипостасиях: и туманно-пасмурным...

и распогодившимся солнечным...

конечно же, прокатились на кораблике под водопад - в самые брызги, ух! было очень мокро и весело... :)

пообедали в моей любимой Planet Hollywood, где долго выясняли у официантки, что такое "Russian dressing" в одном из салатов. %))

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

а потом выгуливали ребёнка в городе-парке аттракционов...

где в том числе катались на колесе обозрения с очень неплохим видом на водопад и город...

на башню мы потом тоже залезли. :))
а после спуска с неё застали водопады уже в вечерних, предзакатных лучах...

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

нам очень понравился Niagara Falls - прямо-таки идеальное во всех отношение туристическое место, очень американское - и для нас, значит,
достаточно экозотическое. даже немного пожалели, что не остановились в отеле именно там.

и ещё об одном жалею - мы не смогли остаться на вечернюю подсветку водопадов и на фейерверки над ними в десять часов;
ребёнок уже был ухайдокан, просто не выдержал бы, да и мы уже тоже были без сил - день получился очень насыщенный!

так что вечером, оставив бабушку с ребёноком в номере, отправились посидеть в баре отеля;
в тех местах, по-моему, нужно пить только вино! оно там отличное... =)

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

на следующее утро, прежде чем отправиться дальше, заехали сначала на виноградники - закупиться вином.

закупались, конечно же, icewine - ледяным вином. сначала надегустировались - ик! - а потом увезли с собой десять бутылок...
больше не рискнули, побоявшись проблем на таможнях Голландии и (для мамы) России. а жаль! ик... :))

***

следующей точкой нашего путешествия были околозаповедные места ближе к центру провинции Онтарио, а остановиться мы решили
в городке Huntsville. отель, в котором жили - Holiday Inn Express,
единственный более-менее приличный отель, который мы смогли найти в тех краях при бронировании (в округе были сплошные мотели) -
на поверку оказался ОЧЕНЬ приличным и симпатичным. по европейским меркам смело можно было бы дать хорошие 4*, а за комфорт ванных комнат
и удобство кроватей - так и ещё плюсик сверху приписать. :)

очень хотелось поехать в огромный национальный парк-заповедник - Algonquin -
находящийся в тех местах, но после долгих колебаний мы рассудили, что ехать туда с маленьким ребёнком не имеет смысла. там пришлось бы очень много
гулять и ходить пешком - шестилетний ребёнок такое пока выдежать не в состоянии. так что теперь у нас появился ещё одни повод вернуться снова те края!
в этот же раз мы решили поехать в гораздо меньший по размеру парк, который, как нам сказали советовавшие его люди, в сжатом размере включает
в себя всего по-немногу из красот парка большого и где, самое главное, с комфортом можно провести время с ребёнком.

в итоге, получилось действительно здорово! мы купались в озере, плавали на каноэ по озеру...

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

вода в некоторых местных озерах совершенно потрясающего цвета - оранжевая! чистейшая, прозрачная вода... и оранжевая. красивая! =)
как нам объяснили, такой цвет у воды получается за счет определенных пород деревьев, которые, оказавшись на дне и годами находясь там,
"заваривают" озерную реку как хороший древесный чай... одно из озёр в тех краях даже так и называлось - Tea Lake. :))

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

кстати, все эти дни была отличная жаркая (под +30С) погода... вообще с погодой, по-моему, нам очень повезло. :)
так что приятно было периодически охладиться на террасе кафе у воды ледяным пивом или вкуснющим клубничным дайкири
(как вспоминаю, аж слюнки текут =) )...

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

после озера мы выплыли на каноэ в лесную речку, видела там бобров на своей плотине буквально на расстоянии вытянутой руки -
вообще не боятся людей! и по этой реке доплыли до чудного лесного водопада... купаться в нём было ужасно прикольно - эдакое природное джакузи. =)

на следующий день мы отправлялись дальше - в Оттаву;
но Канада не захотела отпустить нас из тех мест просто так - побывать в Алгокинском парке и увидеть его красоты хотя бы одним глазком нам
всё-таки пришлось! :))) дело в том, что, выезжая из Хантсвилля, мы не стали заправляться, рассудив, что по дороге на Оттаву заправок будет предостаточно -
ещё успеем. кто же знал, что проезжать нам придется десятки километров вдоль-по заповедным районам, где, видимо, заправки запрещены. в итоге,
буквально на последних каплях бензина мы свернули в сам заповедник и чудом дотянули до заправки для моторных лодок внутри него. %)
залили несколько литров - бензин стоил там на 35-40 центов дороже, чем на обычных заправках - и потом уже поехали дальше.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

так что самым краешком глаза природные красоты заповедника мы всё-таки повидали... и даже так это было красиво! остается только догадываться,
КАК же бесподобно должно быть, если углубиться во всю эту красоту дальше... ых...

дальше по плану у нас была канадская столица - Оттава;
наш отель - Sheraton Ottawa Hotel - оказался очень удачно расположен,
минутах в пяти пешком от здания Парламента и самого сердца Оттавы.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

Оттава оказалась очень уютным, чистеньким и симпатичным городком, который единогласно пришёлся нам больше по душе, чем Монреаль.
возможно еще потому, что Монреаль - на самом деле, более красивый и импозантный - пришелся на первые дни после перелета и наше несколько
очумевшее состояние от смены часовых поясов, а в Оттаву мы попали уже ближе к концу... как бы там ни было! Оттава нам очень понравилась.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

кстати, у канадцев было обнаружено несколько очень приличных вкусных сортов белого пива, которым мы регулярно и с удовольствием грешили. :))

разумеется мы побывали и на шикарном свето-музыкальном шоу на-перед зданием Парламента; очень красиво и необыкновенно патриотично -
аж гордость за канадцев разбирала. =) на телефон, понятное дело, это снимать было бесполезно, поэтому пока просто поверьте мне на слово...
фотографии шоу более-менее приличного качества ещё непременно покажу!

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

на следующий день, погуляв первую половину дня по городу и прокатившись на знаменитом автобусе-амфибии, вторую половину дня мы
полностью посвятили выгуливанию ребёнка в большом аквапарке - Calypso -
недалеко от Оттавы.

парк, конечно, шикарный! в том числе самая высокая водяная горка в Северной Америке (подозреваю, что и в Европе выше вряд ли найдется ;) )...
никто из нас, правда, не рискнул. %))

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

и масса других водных аттракционов на любой вкус и возраст. в общем, укупали ребенка до потери пульса. :))
народу было, правда, многовато, но терпимо для такой огромной территории и благодаря очень разумной организации всего.

***

под конец нашей поездки мы снова вернулись в провинцую Квебек, в курортный городок Монт-Тремблант - это была финальная точка нашего путешествия.
места там очень красивые! чем-то напомнили нам Норвегию, чем-то - Швейцарию.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

наш отель - Hôtel du Lac - порадовал огромным трехкомнатным номером с ванными на каждую
спальню и красивой территорией, на которой был и пляж на озере, и бассейны.

в общем, пока муж с утра пропадал на рыбалке - он наконец-то дорвался! :)) - нам не особенно хотелось куда-то ездить без него и мы с удовольствием
проводили время на территории отеля. купались, плавали на водном велосипеде по озеру и всячески расслаблялись после предыдущих насыщенных дней.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

а ещё мы много ели... МНОГО! правда. %))
девиз наших двух недель в Канаде:

я большей частью отрывалась по салатам! очень люблю, как их готовят в Америке... =)

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

основная тусовочная часть Монт-Тремблана находилась на противоположной стороне озера, у подножья горы (зимой там активный горнолыжный курорт!);
городок славный, настолько яркий, что казался даже немного бутафорским.
вся основная его центральная часть состоит из ресторанов, магазинов и отелей...

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

среди прочих магазинов мы обнаружили там дизайнерский бутик канадских мехов... мама моя заявила, что канадские меха (ей говорили!) - это очень круто
и что без шубы она домой не поедет. %)) в общем, половину коллекции она там перемерила точно. в итоге, остановилась на обалденной шубе из канадского
щипанного бобра и американской рыси. не буду портить впечатление от красивой вещи паршивыми мобилофото, просто поверьте: шуба офигительная!
а в довесок мама выбрала себе ещё и классную кофту-манто (можно носить и так, и так) с мехом шиншиллы... вещь настолько кайфовая, что я себе локти
искусала из-за того, что в Голландии меха не поносишь. надела - снимать мне её не хотелось категорически! =]

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

а в последний наш вечер мы поехали в гости - в гости на дачу к моей давней и очень хорошей френдессе, которая несколько лет назад переехала в Канаду.
дача у неё в потрясающем месте не очень далеко от Монт-Тремблана: чистейшее теплое озеро, вокруг лес и просто ни души - красота и благодать! :)
купались, катались на водном велосипеде, ужинали на террасе с видом на озеро (мобилофото сделано с нее как раз, а в кадре наша купающаяся компания :)) )
и всячески наслаждались гостеприимством хозяев. в общем, это было очень достойное завершение нашего путешествия, я считаю. =)

***

и вот уже наступил день отлёта... как же быстро пронеслись эти две недели!
из Монт-Тремблана нам нужно было снова вернуться в Монреаль - это около 1,5 часов на машине.
по дороге остановились в последний раз полноценно перекусить на американской земле.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

и вот мы уже в аэропорту; при проверке ручной клади у нас отобрали весь кленовый сироп, который мы - от большого ума, не иначе - переложили из
чемодана с перевесом. я там чуть не разрыдалась при виде отправляемых в помойку бутылок... эх! пришлось покупать сироп снова в дьюти фри.

вылет задерживался на 1,5 часа, так что нам выдали купоны - по десять долларов на каждого (потом еще по прилёту от КЛМ и письмо с извинениями пришло),
мы на них объелись мороженого и прочих сладостей. %)
к тому же у нас оказалось достаточно времени, чтобы развлечься дьюти фри. по счастью, разоряться оказалось особо не на что - дьюти фри в монреальском аэропорту
совсем небольшой. :] специально посмотрели, сколько стоило ледяное вино там... порадовались, что купили прямо на виноградниках - ощутимо дешевле получилось.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

обратный полёт прошёл как-то совсем незаметно; кроме ребёнка, правда, поспать никому не удалось, но все это выдержали вполне спокойно.
правда, когда посреди ночи - по ощущениям для нас - подали завтрак, было немного странно. %)

***

и наконец... финальный аккорд! :) мы уже дома; от Канады остались несколько килограммов сувениров, с десяток гигобайт фотографий и
масса шикарных впечатлений, которые в процессе написания этого постинга я немного утрамбовала и разложила по полочкам в голове.

Канада в 60 мобилографиях и двух видео

я считаю, отпуск наш удался - на славу! :))

На днях пинежанка Алёна Валькова завершила создание «Пинежских рябчиков». Об окончании строительства арт-объектов в #этолето девушка написала в соцсетях, получив в ответ массу положительных отзывов от людей. Отныне две пятиметровых деревянных скульптуры украшают въезд в Пинегу. ...
Тридцать пять миллионов лет назад семикилометровый метеорит врезался в поверхность Земли, образовав огромный кратер – четвертый по размеру среди известных в мире. Метеориту «повезло» столкнуться с Землей в местности с уникальным составом горных пород, содержащих много графита. Удар ...
Были просьбы осветить полнее вопрос еды по правилам моей недавней авантюры. Вот, все откладывала и дооткладывалась. Сегодня последний день, подходящий для подобного текста. И то уже не очень. Но завтра будет совсем не в тему. Итак, как мы ели в шесть спортивных недель. На первой (и, ...
Впервые за сто лет в Москве открыт новый вокзал - Восточный Как отмечается в сообщении мэрии Москвы, после открытия вокзала "Восточный" пассажиропоток ТПУ "Черкизово" вырастет до 75 тысяч пассажиров в сутки, включая 24,5 тысячи пассажиров поездов дальнего ...
В ГОСТЯХ: Александр Колпакиди, главный редактор издательства Алгоритм, историк ВЕДУЩИЙ: Михаил Соколов М.СОКОЛОВ: В эфире «Эхо Москвы» программа «Цена революции», ведет ее Михаил Соколов, сегодня в нашей студии главный редактор издательства «Алгоритм», историк Александр Колпакид ...