Какой привод лучше?
loshpek — 04.01.2011Подобный вопрос неминуемо появляется перед покупкой погрузчика. В деле, с каким мотором стоит выбрать машину - с электрическим или внутреннего сгорания (бензиновым, газовым, дизельным)? Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может - все зависит от целого ряда факторов как экономического, так и технического плана.
Если говорить об экономической стороне, то затраты на эксплуатацию электрического погрузчика менее - час его работы обходится дешевле приблизительно в 2-3 раза, чем час работы погрузчика с мотором внутреннего сгорания (ДВС). Это обуславливается разницей в стоимости энергоносителей и технического обслуживания.
Однако стоимость использования - отнюдь не единственный фактор, влияющий на выбор типа мотора. Из всего их многообразия возможно выделить еще хотя бы 3 максимально важных, которые и будут детальнее рассмотрены в этой статье: экологичность, режим использования,качество покрытия. Экологическая чистота и высокая эргономичность являются весомыми преимуществами автомобилей с электрическим приводом. Тем паче, что в современных электропогрузчиках (ЭП) в качестве тяговых применяются асинхронные моторы переменного тока, которые работают бесшумно и без вибраций. Благодаря этому понижается утомляемость операторов и, соответственно, повышается производительность их усилий.
Тоже, отсутствие вредных выхлопов позволяет машинам с электроприводом трудиться в закрытых помещениях, и на предприятиях фармакологической и пищевой промышленности, где, как видно, применение ДВС запрещено. Только в некоторых ситуациях, при условии организации проветривания помещений, возможен компромиссный вариант с применением газовых погрузчиков.
Если предполагается эксплуатировать машину более 8 ч. в сутки (2-3-сменная работа), то экономически более привлекателен вариант использования погрузчика с ДВС, первоначальные затраты на приобретение которого ниже. При таком режиме работы возможно применять и электрическую машину, однако будет нужно приобрести вторую тяговую батарею и чередовать их каждую смену. Тогда дополнительные затраты (на вторую батарею) могут составлять до 25 процентов стоимости ЭП. Однако при длительной использования использование электропогрузчика без разницы может выясниться экономически выгоднее за счет того, что стоимость энергоресурсов и технического обслуживания ниже.
Значительную роль при выборе типа погрузчика играет качество покрытия, на коем планируется его эксплуатировать. Неровные стыки плит, разрушенный асфальт, небольшие камни и т.п. приводят к сотрясениям тяговых аккумуляторных батарей при движеньи ЭП. Это влечет за собою осыпание активного вещества из пластин и сокращение срока службы АКБ. По этой причине на этих поверхностях стоит использовать погрузчики с ДВС.
Есть тоже ряд факторов, которые не являются решающими, однако все-таки обязаны учитываться при выборе типа привода. В т.ч., немаловажно то, что погрузчики с двигателями внутреннего сгорания характеризуются более высокими динамическими показателями в сравнении в электрическими. Они более скоростные и быстрее поднимают грузы. Кроме того, многократное преодоление крутых подъемов (рамп) не сказывается на их работе. Впрочем в электропогрузчике тоже вероятно задание режима отдачи наибольшей мощности, однако в этом случае, как и при частом движеньи по рампам, межзарядный промежуток тяговой батареи становится заметно менее.
Особенностью погрузчиков с ДВС тоже является простота их буксировки - тягачу требуется преодолевать лишь силу трения в подшипниках ступиц колес. Для ЭП требуется приложить дополнительное усилие для преодоления сопротивления ротора электродвигателя, соединенного с ведущими колесами.
Потребность иметь особые помещения появляется при работе с техникой с любым типом мотора - по этому критерию ни у одного из рассматриваемых видов погрузчиков нет значительных достоинств. Для электропогрузчиков требуется отдельное помещение для подзарядки тяговых аккумуляторных батарей, а для автомобилей с ДВС - для хранения и выдачи энергоносителей (баллонов с газом, бензина, дизельного топлива). Однако во II-м случае к тому же появляется ряд вопросов, связанных с нормированием расхода и доставкой энергоносителей на предприятие.
Подводя конец сказанного выше, возможно подчеркнуть, что факторов, влияющих на выбор типа привода погрузчика, довольно немало (Табл.1). Опираясь на приведенный материал, возможно сделать только быструю предварительную оценку. Для принятия конкретного решения необходим детальный разбор предполагаемых режимов и условий использования. Эксперты "Микро-Ф", имея за плечами 10-летний опыт работы со всеми типами погрузчиков, готовы проконсультировать вас и дать рекомендации по применению погрузчика с максимально подходящим типом привода.
Ранние модели электропогрузчиков не были приспособлены для работы на открытом пространстве в дождливую погоду. Современные ЭП лишены этого недостатка - как и машины с ДВС, они могут эксплуатироваться даже при дожде, падающем под углом 60о к вертикали Также, простота конструкции электрических автомобилей обуславливает их меньшие габаритные размеры. Есть целый ряд трехопорных электропогрузчиков, которые обладают повышенной маневренностью. За счет раздельного привода ведущих колес они могут осуществить разворот почти на месте
Пару полезных ссылок:
Качественное создание сайтов Киев. Быстро и надежно!
Имеешь блог в Twitter? Так зарабатывай на нем,тут платят за твитты .Также можно купить фолловеров,удобно.
|
</> |