Какой хедшот, йобаныврот....

До последнего раза (женский Арбалет) я всегда комментировал один. Это связано с тем как я это делал. Те, кто слышал меня на IGC, и смотрел пиратские видео, наверняка заметили, что если игра длиться более 40 минут, то вхожу в раж, а иногда, после нескольких карт, пороть откровенную хуету. По большей части мои комментарии были основаны на эмоциях, то есть если и начинал я с банальных – “сейчас они медленно поджимают с двух точек и готовятся убивать”, то заканчивал уже “салли любит быть сверху, но ему не дают” или “погладим карманного хуча и он разорвет их, как кабанов”. То есть по большей части у меня все строиться на эмоциях, могу, конечно, работать и в спокойном режиме, как было на НПКЛ, но дается мне это с трудом.
Я не знаю, как работает Тафа, Кроу, по большей части даже не в курсе Слема, но сейчас постараюсь отразить свое видение о том, каким должен быть комментатор локальных мероприятий.
- Презентабельный вид. Неряшливое и прыщавое тело в комментаторском кресле сидеть не будет. Картинку с таким человеком в эфир не пустишь, а один-два раза кадр с ним в трансляцию попасть должен.
- Большой словарный запас. Аналоги Эллочки Людоедки в пролете (блеск, шик, хедшот). Если каждое четвертое предложение состоит из смысловых фрагментом предыдущих трех, то не стоит рассчитывать на приглашение.
- Хорошее знание предмета. Во время задержки женского шоу-матча WCG 2005 Россия комментатор (Dimadred, игрок в CS) стал петь песни, рассказывать анекдоты, а потом и вовсе отжег на весь зал (дело было в Тишинке) сказав, что у нас ни один турнир не обходится без косяков. Если комментатор не может заполнить паузы историями команд, биографией игроков, оценкой прошедших раундов и т.д., то лучше ему в кресло не садиться.
- Умение соблюдать правила. На одном мероприятии, мне пришлось заменять слова бомба и разминирование на устройство и обезвреживание. Наниматель может сказать, что бомбу вам следует называть не иначе как солнечный зайчик, и тут уже все зависит от вас.
- Дикция и дефекты речи. Пункт, из-за которого я в пролете (картавлю). Если зрители не могут понять, что ты говоришь, то зачем ты вообще нужен. Информацию надо передавать быстро, четко и так, чтобы ее понял даже тот, кто в CS разбирается слабо. Кстати, большим уроком для меня стало комментирование матчей по Quake III, тогда я понял, что по динамике и накалу страстей эта игра на первом месте, а комментировать ее можно только с позиции эмоций, настолько быстро все происходит.
- Умение завести аудиторию. Это, на мой взгляд, самое сложное. Другими словами, если зритель уныло смотрит HLTV трансляцию, то переключившись на видео стрим, он должен почувствовать разницу и быть эмоционально вовлеченным в матч с помощью комментатора. По сути, один только этот пункт способен заменить 2, 4 и 5.
Если у кого-то есть свои мысли насчет того, каким должен быть комментатор, то ими можно, и нужно, поделиться.
|
</> |