Каково Ваше отношение к изучению основ религий и этики в школах?
Сообщество «Религия и вера» — 21.06.2013Предмет "Основы религиозных культур и светской этики" понравился абсолютному большинству российских школьников.
Подавляющее большинство
российских школьников (81%) выразили твердое желание продолжать
изучение "Основ религиозных культур и светской этики" - предмета,
который в предыдущие два года проходил апробацию в 21 регионе
страны.
"Положительно отнеслись к новому предмету
98% учителей, а более половины опрошенных родителей уверены, что
предмет оказывает положительное влияние на
нравственное состояние их детей, формирует у них культуру
межнационального и межконфессионального общения", - сообщила
директор Московского института развития образования Мария Лазутова
во вторник на международной конференции в МГЛУ.
Кроме того, добавила она, по итогам исследования Общественной
палаты РФ в 2010 году каждый четвертый (24%) участник опроса
высказался за изучение религиозных культур с первого класса, а
некоторые родители предлагали начинать религиозное образование еще
раньше - в дошкольном возрасте.
"При этом каждый шестой участник опроса считал, что курс следует
преподавать с первого по последний класс школы", - сказала
докладчица, заметив, что среди тех, кто думает подобным образом,
есть не только верующие, но и атеисты.
С 1 сентября 2012 год "Основы религиозных культур и светской этики"
введены в общеобразовательных учреждениях всех регионов России,
предмет изучается в течение всего 4 класса из расчета один час в
неделю.
Одним из важнейших результатов преподавания этого предмета, по
мнению М.Лазутовой, стало то, что дети и родители начали обсуждать
его содержание, говорить друг с другом о морали, нравственности,
духовности, о человеческой жизни и социальных отношениях.
"Идеология религиозного фактора в светском образовании – это
проблема очень тонкая. Нас должно объединить понимание того, что
золотым зерном любой религии является ценности добра, любви, веры,
надежды, ценности человека и его достоинства. Это фактически залог
решения многих проблем духовности", - заключила
педагог.