Каково это на самом деле быть женщиной-чайлдфри

В последнее время много пишут о растущем тренде чайлдфри. Я прочитала несколько статей (тут и тут) о том, что все больше женщин и пар выбирают этот образ жизни. Статьи подробно рассказывают о последствиях такого выбора для общества и исследованиях этого явления. Но, не смотря на рост данной тенденции, я заметила, что все публикации упускают один очень важный аспект данной темы - как это на самом деле выглядит и чувствуется быть женщиной-чайлдфри в современном обществе.
К слову, я всегда знала про себя. В то время, когда мои подруги росли, играя в куклы, я представляла школьную комнату и себя учительницей, или одевала своих Барби в лучшие костюмы, чтобы они были самыми влиятельными женщинами в мире.
Когда мен было 24 года, я начала спрашивать моих врачей о том, могу ли я сделать стерелизацию. Год за годом во время ежегодного обследования я поднимала этот вопрос - и каждый год ответ был неизменным. Каждый раз мой врач говорил мне о том, что я слишком молода и могу передумать. Но реальность была такова, что я не изменила своего мнения. На самом деле мое нежелание иметь детей только усиливалось с каждым визитом.
Это не было спонтанным решением. Я поднимала этот вопрос со старшых классов школы. Именно тогда я впервые услышла покровительственные комментарии "ты еще передумаешь", между прочим, от моих луших подруг. Это было так, как будто бы мое мнение не важно, так как оно не совпадает с той жизнью, о которой женщина должна на самом деле мечтать.
Все продолжилось в колледже. Мой парень мог без умолку говорить о том, что он видит себя отцом. Когда я рассказала, что мое желание делать карьеру сильнее, чем иметь семью, то его ответ был таким же, как и другие до него "ты еще передумаешь". Я не переставала его срашивать, готов ли он поставить на кон свое счастье на возможность, притом очень маловероятную, что я могу изменить свое мнение.
Помимо этого, учась в коллежде, я наблюдала со стороны, как мои сестры по студенческому сообществу, собираясь на встречах, обсуждали имена своих будущих детей. Однажды меня пригласили присоединиться к беседе, но из-за моей эксцентричной позиции по данному вопросу, я навсегда была исключена из дальнейших обсуждений. Одна девушка, у которой отец был специалистом по рождаемости, не удержалась от оценки, что "Женщины предназначены для деторождения. Ты не предлавляешь, сколько женщин мечтают оказаться на твоем месте". Можно было прочитать во взглядах других девушек в комнате "Что-то с ней явно не так".
Ближе к 30 было такое чувство, что у мужчин, с которыми я встречалась, появилось еще больше оснований сомневаться в моих убеждениях. Поднимать эту тему на первых свиданиях слишком преждевременном, но, в то же время, было не честно скрывать свою позицию. Я обнаружила, что мужчины осуждают ее не меньше, чем мои сверстницы. Я получала комментарии от "Это бред" до "А как же продолжение рода твоей семьи?", "Что за женщина захочет такого от жизни?", "Это, должно быть, потому, что твое детство было ужасно". С одной стороны, постоянное проецирование на меня своих представления завставляло меня скрывать мое нежелание иметь ребенка. Но с другой, это позволяло бысто фильтровать и отсеивать тех парней, которые были, в любом случае, не для меня.
За месяц до моего ежегодного мед обследования в 2012 я перестала принимать противозачаточные таблетки. За год до моего 30ти-летия я опять подняла свой вопрос в время визита к врачу. Ответ моего доктора был как испорченная пластинка "Нет, пока вам нет тридцати".
Я была в ярости. Я просила о процедуре в течение шести лет подряд, не меняя своего желания, мнений, убеждений. Почему медицинское сообщество продолжает отрицать мое пресональное право на стерелизацию? Я пыталась поспорить с ней, приведя пример нескольких мужчин, которым разрешили сделать вазэктомию в возрасте 21 года, но она не сдвинулась со своей позиции. Мой гнев был вызван такой вопиющей дискриминацией по полу. В чем разница между взрослым мужчиной, который решил, что он не хочет продолжать свой род и женщиной с таким же решением? Почему я сама не могу решить за себя, что лучше для моей жизни? И почему, несмотря на развитие здравоохранения и женских прав, женщин до сих пор принуждают жить в соответствии с социальной ролью, отпределяющей, как она должна прожить свою жизнь? Общество начинает понимать, как переоценен образ нуклеарной семьи, но в то же время, этот идел постоянно навязывается и вредит тем, кто предпочитает жить вне его рамок.
Неделю спустя я решила поискать другие пути, кроме как через моего врача, и начала исследовать доступные опции онлайн. Настало время добиться своего. Я назначила консультуцию у гинеколога, которая могла провести процедуру. Я потратила время в пути на то, чтоб собраться и подготовить ответы на все вопросы, которые она могла мне задать. Я провела исследование вариантов усыновления, статистических данных о сиротах (153 млн по всему миру), процентные соотношения тех женщин, которые остались довольны стерелизацией (76-98 процентов женщин в мире к 7-17 процентам тех, которые пожалели), а также вооружила себя своим дневником за последние несколько лет.
Консультация была короткой. Я озвучила исследование, которое я провела о своих вариантах, моей позиции по вопросу усыновления, если я передумаю и историю моего решения. К счастью, не смотря на мою нервную и эмоциональную презентацию, я смогла донести достаточно хорошо свою несомненную убежденность и получила то, что хотела. Процедура была назначена через шесть недель. Я никогда не забуду чувство облегчения, которое я испытала после процедуры. Даже еще под воздействием наркоза, я смогла выразить благодарность полностью женскому персоналу за поддержку моего решения к самоэмпауэрменту.
С момента процедура прошло два года. Даже не смотря на увеличение числа женщин-чайлдфри, мне до сих пор приходится отбиваться от вопросов и осуждения людей, которые меня ядва знают (и, очевидно, что не понимают). Для общества пришло время начать принимать таких женщин и осознать, что мы тоже женщины. Нет ничего плохого в нашем решении не иметь детей и нет ничего дурного в нас, как в людях. Решение не иметь детей не делает нас меньше женщинами, чем тех, которые выбрали быть матерями. Стать матерью - это личное решение, которое каждая женщина вправе принять без внешнего воздействия или социального давления.
Bri Seeley
Вольный перевод мой.
|
</> |